индивидуальная непрерывная непосредственно образовательная деятельность по логопедии
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Данная работа поможет учителям-логопедам закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений, упражныть в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, развивать у детей слуховое внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_po_logo.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Развивать слуховое внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Оборудование: конверты, книжка с иллюстрациями для выполнения артикуляционных упражнений, предметные картинки с изображением домашних животных, компьютерный диск «Домашний логопед»
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии.
Давай узнаем, что же в этом конверте? Может это письмо от кого-нибудь?
2. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета.
Посмотри, здесь нам задание. Давай вспомним, что мы делаем, когда встаем утром?
Утром рано мы встаем,
К умывальнику идем.
Моем ручки, моем щечки, моем глазки,
Моем лоб и трем виски,
Моем шею, моем ушки,
После вытремся посуше.
Вот еще конверт. Какого он цвета? (Зеленого.) Посмотри карточка, а на
ней изображена рука. Нужно с пальчиками поиграть. Пальчиковая гимнастика
Посмотрим, может в большом конверте еще что-нибудь есть. Да, вот
конверт, какого он цвета? (Оранжевого.) Давай поиграем в игру
«Сказочка-указочка».
Не устала ты пока, Подбородок тянем вниз,
Покажи, моя рука: Чтобы с челюстью отвис.
Это – правая щека, Там – к прогулкам не привык –
Это – левая щека. Робко прячется язык.
Ты сильна, а не слаба, А вокруг-то – целый ряд –
Здравствуй, верхняя губа, Зубки нижние стоят:
Здравствуй, нижняя губа, Боковые – слева, справа,
Ты не меньше мне люба! Впереди – зубов оправа.
Есть у губ одна черта – Небо вместо потолка
В них улыбка заперта: Есть во рту у языка.
Вправо – правый угол рта, А когда открылся рот,
Влево – левый угол рта. Язычок пошел вперед.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края –
Все про ротик знаю я!
Здесь еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого.) А в этом
конверте какая-то книжка с картинками. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше?
Раз – мы ротик открываем,
Будто кошечки зеваем. Открывать широко рот и закрывать его.
Два – подуем в дудочки,
Губки, словно трубочки. Тянуть губы вперед «хоботком».
Три – на губки посмотри,
Улыбаемся на «три». Широко улыбаться, растягивая губы.
На четыре – ротик шире. Держать рот широко открытым. Стучать
Барабаним на «четыре». языком по внутренней поверхности верхних
резцов, произнося «д-д-д-д-д».
Пять – откроем рот опять. Рот открыть, улыбнуться. Широким
Нужно губку облизать. языком облизывать верхнюю губу. При этом
стараться «обнять» языком сразу всю губ
и облизать ее, втягивая язык вглубь рта.
Рот не закрывать.
Шесть – почистим наше небо, Рот широко открыть. Проводить широким
Небо чистым стало чтобы. языком вперед-назад по небу. Рот не
закрывать.
Семь – мы звонко будем цокать. Рот держать широко открытым.
Так стучит копытцем лошадь. Улыбнуться. Медленно щелкать язычком
присасывая его к небу и отрывая от него.
Тянуть подъязычную связку.
Восемь – к нам приходит осень. Широко открыть рот и улыбнуться.
Вырос гриб на счете «восемь». Присосать язык к небу и не отрывать его.
Тянуть нижнюю челюсть вниз,
растягивая подъязычную связку.
Девять – сделай-ка гармошку, Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать
Поиграй на ней немножко. язык к небу, как в упражнении «грибок».
Язык от неба не отрывать. Опускать и
поднимать нижнюю челюсть, растягивая
подъязычную связку.
Десять – можно поболтать Широко открыть рот. «Болтать» языком,
Поболтать и не устать. проводя им вперед-назад по верхней губе:
«бл-бл-бл-бл…»
Вот еще один конверт. Какого он цвета? (Красный.) Открой его
аккуратно. Здесь карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Логопед выставляет картинки с изображением домашних животных и спрашивает ребенка: «Кто это?»
Это лошадь, корова, собака и кошка.
Назови их ласково (Лошадка, коровка, собачка, кошечка).
Достань из большого конверта голубой конверт. Что в нем лежит?
(Диск.) А на этом диске есть интересная игра, называется «Угадай-ка». Давай поиграем в нее.
Ребенок должен на слух угадать звуки.
Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти
задания?
Узнать не сложно. Вот вопрос:
У кого же длинный нос?
Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.
Кто же это?.. (Буратино).
Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.
Итог занятия. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли
ты с его заданиями. Ты старался и все сделал правильно. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
фронтальное занятие непрерывно непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы
Расширение и активизация словарного запаса (существительные (кресло, диван, шкаф, ковер, кровать, стол, стул), глаголы (разгружать, заносить, поднимать, собирать, чистить, протирать), прилагательные (...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...
НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. ГРУППА МЛАДШАЯ (3-4 ГОДА)
НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИГРУППА МЛАДШАЯ (3-4 ГОДА)...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....