Автоматизация звука [с] в словах (презентация)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Конспект инивидуального занятия по автоматизации звуков в словах, с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_s_v_slovah.pptx | 1.9 МБ |
Текстовое описание слайдов | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - укреплять мышцы артикуляторного аппарата. - закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) - автоматизировать правильное произношение звука в начале слова. - учить изменять слова по падежам (родит. п.) - учить согласовывать числительные и существительные. - развивать логическое мышление. - развивать зрительное внимание.
Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.
Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу:ду-ду-ду , ду-ду-ду .
Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вправо – влево гну щетинки. Не оставлю ни соринки.
Вот так горка, Что за чудо. Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются .
Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.
Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? - губки улыбаются. между зубами небольшая щель. - язычок выгибается горкой. - воздушная струя холодная . (произносит звук, поднося ладонь ко рту) - звук глухой ( прикладываем к горлышку тыльную сторону ладони) - бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.
Третий лишний .
Найди отгадку. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?
Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа.
Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать, шлепать по болотам.
На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать.
Два колеса, одна доска, Конструкция его легка. Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам.
Закончи предложение. На завтрак у Сони …
Весной на улице ярко светит…
Дети сели обедать за ….
В руках у мамы ….
В реке плавает усатый …
Кого нет?
Чего нет?
Кого нет?
Чего нет?
Посчитай предметы .
Посчитай самолеты.
Посчитай собак.
Посчитай свитера.
Предварительный просмотр:
Презентация: автоматизация звука [с] в начале слова.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила учитель - логопед Филиппова Е. Ю.
ГБДОУ д/с №16.
Слайд №2.
Задачи:
- укреплять мышцы артикуляторного аппарата.
- закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом)
- автоматизировать правильное произношение звука в начале слова.
- учить изменять слова по падежам (родит. п.)
- учить согласовывать числительные и существительные.
- развивать логическое мышление.
- развивать зрительное внимание.
Слайд №3 – 6.
Артикуляционная гимнастика, направленная на укрепление мышц артикуляторного аппарата, для закрепления правильного артикуляционного уклада автоматизируемого звука.
Слайд №3: упражнение «Заборчик». Губы улыбаются, зубы открыты. Удержание под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я ведь тоже так могу,
Вот смотри, сейчас.
Инструкция: «Улыбнись и покажи зубки, как щенок в стихотворении. Представь, что твои зубки превратились в заборчик. Держи заборчик закрытым, пока я буду считать»
Слайд №4: упражнение «Трубочка». Губы вытянуты вперед. Удержание под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.
Мои губы трубочка,
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Инструкция: «вытяни губы вперед, чтобы твои губы превратились в трубочку» или «представь, что ты будешь играть на дудочке, для этого тебе нужно сильно вытянуть губы вперед». «Держи трубочку, пока я буду считать»
Слайд №5: упражнение «Чистим зубы». Рот открыт, губы улыбаются. Кончиком языка водить по наружной и внутренней части верхних и нижних зубов (по всей челюстной дуге). Предварительная работа: чтение стихотворения.
Щеткой кухню уберу,
Наведу там чистоту.
Вправо – влево гну щетинки,
Не оставлю ни соринки.
Инструкция: «Представь, что твой язычок это зубная щетка и тебе нужно как следует почистить зубы. Тебе надо водить кончиком языка сначала по верхним, потом по нижним зубам. Слева – направо, а потом справа – налево»
Слайд №6: упражнение «Горка». Широкий кончик языка упирается в нижние зубы, «тело» языка поднимается вверх. Выполняется в несколько подходов под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.
Вот так горка, что за чудо.
Выгнулся язык упруго,
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху поднимаются.
Инструкция: «Сильно упри кончик языка в нижние зубки и подними его, представь, что твой язык превратился в горку. Держи ее, пока я буду считать»
Слайд №7-8.
Работа над дыханием. Выработка центрально-направленной воздушной струи, дифференциация вдоха и выдоха (вдох носом – выдох ртом). Упражнение «Кораблик».
Слайд №7.
Предварительная работа: чтение стихотворения.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дуем на кораблик.
Поплывет красавец наш,
Маме за подарком.
Инструкция: «Сделай глубокий вдох носом, выдыхай медленно через трубочку. Если ты все сделаешь правильно, наш кораблик поплывет»
Слайд №8.
Ребенок выполняет упражнение, по инструкции. Далее, если он все делает правильно, педагог нажимает на слайд и кораблик начинает медленно двигаться («плыть»). Далее упражнение можно повторить или перейти к следующему слайду.
Слайд №9.
Уточнение характеристик звука [с]. Ребенку предлагается ряд картинок, обозначающих характеристики звука.
Инструкция: «Посмотри на картинки и вспомни чем звук [с] отличается от других. Объясни, что означают эти картинки»
Объяснение:
- губы улыбаются, между зубами небольшая щель (картинка «губы»)
- язык выгибается горкой (картинка «горка»)
- воздух, при произнесении звука холодный (картинка «тучка»). При этом ребенок может себя проверить: произносит звук и подносит ладонь ко рту.
- звук глухой (картинка «колокольчик»). Ребенок произносит звук и прикладывает к горлу тыльную сторону ладони.
- звук бывает твердый и мягкий (картинки «орех» и «вата»)
Слайд №10. Повторение правильного произношения изолированного звука.
Примечание: произнесение может быть длительным или кратковременным.
Инструкция: «Произноси звук [с], пока сыпется песок в часах» или «Произноси звук, пока песок в часах пересыпается сверху – вниз. Потом начинай сначала»
Слайд №11 – 34. Непосредственная автоматизация звука в начале слова.
Слайд №11 – 13. Игра: «Третий лишний»
Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. При этом при правильном выборе картинки, педагог предлагает ребенку нажать на нее. Картинка начинает мигать.
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи: что (кто) здесь лишнее (лишний). Проверь себя, нажми на картинку. Если она мигает, значит ты прав»
Слайд №11.
Описание: картинки – помидор, огурец, Слива.
Примерный ответ ребенка: лишняя слива, потому что это фрукт, а помидор и огурец – овощи.
Слайд №12.
Описание: картинки – медведь, собака, заяц.
Примерный ответ ребенка: лишняя собака, это домашнее животное, а заяц и медведь – дикие животные.
Слайд №13.
Описание: картинки – комбинезон, шуба, сарафан.
Примерный ответ ребенка: лишний сарафан, потому что это летняя одежда, а шуба и комбинезон – зимняя.
Слайд № 14 -19. Игра «Найди отгадку».
Ребенку предлагается несколько слайдов с картинками, среди которых есть ответы на загадки, читаемые педагогом. Слайды показываются без текста. Если ребенок отвечает правильно, ему предлагается нажать на картинку, которая начинает вращаться.
Слайд №14.
Описание:
Ножек четыре, шляпок одна.
Нужен коль станет обедать семья (Ответ: стол)
Слайд №15.
Описание:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это (Ответ: самолет)
Слайд №16.
Описание:
Поднимает великан груз тяжелый к облакам,
А если станет душно, себя польет из душа (Ответ: слон)
Слайд №17.
Описание:
Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома.
Если дождь у нас работа: топать, шлепать по болотам (Ответ: сапоги)
Слайд №18.
Описание:
На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (Ответ: стул)
Слайд №19.
Описание:
Два колеса, одна доска, конструкция его легка.
Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам (Ответ: самокат)
Слайд №20-24. Игра закончи предложение.
Педагог читает ребенку начало предложения, которое он заканчивает, используя предложенные на слайдах картинки.
Слайд №20.
Описание: на завтрак у Сони … (картинка «сыр»)
Слайд №21.
Описание: весной на улице ярко светит … (картинка «солнце»)
Слайд №22.
Описание: дети сели обедать за … (картинка «стол»)
Слайд №23.
Описание: в руках у мамы … (картинка «сумка»)
Слайд №24.
Описание: в реке плавает усатый … (картинка «сом»)
Слайд №25 – 28. Игра «Чего (кого) нет?»
Ребенку предлагается ряд слайдов, на который расположены четыре картинки. Педагог или ребенок нажимает на слайд, после чего одна картинка исчезает. Ребенок должен ответь на вопрос: «Чего (кого) не стало?» или «Чего (кого) нет?». Подбор картинок может осуществляться с учетом лексической темы.
Примечание: задание может выполнятся в двух вариантах.
1. Ребенка просят запомнить все картинки, после чего закрыть глаза. Педагог самостоятельно убирает одну картинку и просит ребенка назвать ее по памяти.
2. Ребенок сам нажимает на экран, после чего картинка убирается и ребенок отвечает на вопрос «чего (кого) нет?»
Слайд №25.
Описание: картинки – сом, свинья, слон.
Выполняется по второму варианту. Ребенку предлагается сначала назвать все предложенные картинки, затем нажимать по очереди на каждую картинку и отвечать на вопрос: «Кого нет?»
Слайд №26.
Описание: стул, диван, кресло, шкаф. Лексическая тема: мебель.
Слайд №27.
Описание: коза, овца, кошка собака. Лексическая тема: домашние животные.
Слайд №28.
Описание: машина, самолет, трамвай, поезд. Лексическая тема: транспорт.
Слайд №29 – 31. Игра «Посчитай предметы (от одного до пяти)».
Ребенку предлагается ряд слайдов с изображением одинаковых предметов (животных), которые ему необходимо посчитать.
Слайд №29.
Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем стульев, вот так один стул, два стула …»
Слайд №30.
Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем столов»
Слайд №31.
Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем собак»
Слайд № 32 – 34. Игра «Считаем, не пропускаем»
Ребенку предлагается посчитать определенные предметы (объекты) из ряда предложенных.
Слайд №32.
Инструкция: «Посчитай только самолеты, которые есть на картинке»
Слайд №33.
Инструкция: «Посчитай всех собак»
Слайд №34.
Инструкция: «Посчитай только свитера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Автоматизация звука Ш в словах"
Процесс автоматизации поставленных звуков заключается в многократном повторении одного и того же лексического материала и поэтому у детей быстро наступает усталость и пресыщение от этой утомительной д...
Электронная презентация "Автоматизация звука З в словах, предложениях "
Автоматизация звука З в словах, предложениях через использование лексико-грамматических упражнений...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Автоматизация звука [р] в словах (презентация)
Компютерные презентации - дополнительный и очень удобный источник информации и наглядности. Применение презентаций на индивидуальных занятиях позволяют не только автоматизировать\дифференцировать звук...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...