"Папа, мама, я - дружная семья!"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект логоритмического игры-занятия для детей первой младшей группы (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmika_dlya_malyshey_semya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 городского округа город Волгореченск Костромской области»
КОНСПЕКТ
Логоритмического занятия
кружка «Раз- ладошка, два-ладошка!»
для детей первой младшей группы (2-3 года)
«Папа, мама, я – дружная семья!»»
Учитель-логопед: Саванова Ю.Н.
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
- Совершенствовать ходьбу друг за другом;
- Учить соотносить движение с ритмом музыки;
- Учить дифференцировать быстрый и медленный темп;
- Коррекционно-развивающие:
- Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих членов семьи;
- Формировать навыки ритмичного вдоха и выдоха (1:3);
- Развивать слуховое внимание, метрический слух;
- Способствовать нормализации мышечного тонуса;
- Воспитательные:
- Повысить эмоциональный тонус детей;
- Воспитывать чувство заботы о ближнем;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Настольная ширма;
- Перчатка кукольного театра «Моя семья»;
- Персонажи кукольного театра «Солнышко», «Тучка»
- Плоскостной домик;
- Ориентиры – желтые кружки на липах;
- аудиокассета «Малыш в лесу»;
ЛИТЕРАТУРА:
- Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» ч.2. Ярославль 2006г.
- Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика», Москва. «Владос», 2002 г.
- Громова О.Н. , Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», Москва . «ГНОМ и Д», 2002 г.
- Картушина М.Ю. «Забавы для малышей 2-3 года»
- Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста», СПб «Паритет», 2004 г.
- Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши». Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.
ХОД:
- Вводная часть.
Учитель-логопед: - Здравствуйте, малыши! Вы хотите играть? Будем играть? (да)
Логопед приглашает детей на дорожку с ориентирами (желтые кружки на липах). Вводная ходьба.( Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши». «Марш» Стр. 47)
Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Тверже шаг, дружно по дорожке,
Все быстрей торопитесь ножки!
Так шагают ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке – топ-топ-стоп!
(Дети энергично маршируют, с окончанием музыки останавливаются).
Педагог: По дорожке мы пошли в гости к солнышку пришли! (шагают друг за другом. Подходят к плоскостному домику)
Педагог: Утро настало, а солнышка не видно!
Солнышко-вёдрышко,
Прогляни, просвети!
Солнышко, нарядись!
Красное покажись!
Из-за плоскостного домика-ширмы выглядывает солнышко (персонаж кукольного театра)
Солнышко: - А вот и я! Здравствуйте, ребятки!
Дети – Здравствуй, солнышко!
2. Упражнение на развитие артикуляционного праксиса.
Педагог: - Ребятки, давайте улыбнемся солнышку!
Игра «Солнышко-тучка». Из-за домика выглядывает «Солнышко» - дети делают соответствующее упражнение, затем выглядывает «Тучка» - дети делают соответствующее упражнение под музыкальное сопровождение, соблюдая метроритм.
Артикуляционные упражнения для подвижности губ «Солнышко» (губы растянуты в улыбке, пальчики расставлены в стороны), «Тучка» (губы вытянуты вперед, пальцы рук собраны в «щепотку»).
Педагог: - Ребятки, давайте позовем солнышко в гости!
Солнышко, солнышко. Выгляни в окошечко. На ребяток погляди, Ты ребяткам посвети! | Вращают кистями, подняв руки вверх («фонарики») Приставляют ко лбу сначала одну ладонь, потом другую («смотрят»). Поднимают обе руки вверх, подставляя ладошки солнышку. |
(М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» стр. 181).
Из-за плоскостного домика-ширмы выходит солнышко – девочка подготовительной группы
Солнышко:
Я – солнышко – колоколнышко,
Протяните свои ладошки!
Я подарю вам тепла немножко!
3. Упражнение на формирование плавного выдоха.
Логопед: - Как ярко солнышко светит, даже жарко стало ладошкам. Давайте носом вдохнем ветерок и подуем на ладошки. Смотрите, как я подую Кате на ладошки!
За ширмой педагог хлопает ладонями по столу, имитируя топот ног.
4. Упражнение на развитие чувства темпа.
Логопед: Ребятки, кто-то к нам идет! Давайте покажем так же. Потопаем медленно.
- Послушайте, уже кто-то бежит! Давайте потопаем быстрее.
(Дети топают под музыку в медленном и быстром темпах).
Из-за ширмы появляется мизинец ладошки и обращается к детям:
Ой, я спешил, я бежал.
Наконец-то к вам попал!
Посмотрите, это – я,
А это – вся моя семья!
- Упражнение на развитие метроритма на материале потешки.
Из-за ширмы показывается ладошка с героями пальчикового театра. Педагог по очереди показывает детям членов семьи и произносит потешку, дети подговаривают:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Рядом с ним и мамочка,
Этот пальчик-крошка – я!
Это вся моя семья! (покрутите ладошку)
Дети загибают пальцы по подражанию и поют потешку.
6. Упражнение на активизацию словаря.
-Кто у нас проснулся и к солнцу потянулся? Педагог поднимает руки вверх и показывает пальчик, изображающий дедушку. Дети называют – Дедушка! А у вас где пальчик дедушка? Давайте дедушки поздороваются!
Кто проснулся и к солнцу потянулся (руки вверх, пальчик – бабушка)? Дети отвечают – бабушка! И так далее со всеми членами семьи.
- Взрослым пора на работу, а мы будем в садике играть и весело плясать!
- Упражнение на развитие чувства ритма. «Веселая пляска» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» слова Ануфриевой (Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши», стр. 37)
Как у наших у ребят Дети топают ножками в такт музыке (руки на поясе)
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут наши ножки, Дети хлопают в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
А теперь вприсядочку Дети выполняют полуприседание, руки на поясе.
Мы танцуем рядышком.
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!
Кулачком сильнее бей, Дети стучат кулачками друг о друга.
Своих ручек не жалей!
Ах, какие малыши
Веселятся от души!
А как пустимся бежать, Дети бегут легким бегом друг за другом по залу.
Никому нас не догнать.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
Логопед: - Зашагали ножки- топ-топ-топ, прямо по дорожке – топ-топ-топ (ходьба, восстановление дыхания)
- Заключительная часть.
Как мы весело плясали
И немножечко устали (берут индивидуальные коврики, расстилают на полу)
А теперь мы полежим
И немножко помолчим (укладываются на спинки)
Релаксация. Под спокойную музыку малыши укладываются на ковер. Учитель-логопед и педагог делают расслабляющий массаж.
Заключительная ходьба по дорожке здоровья.
Педагог: Ребятки, расправьте плечики, солнышко будет греть ваши спинки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мами я-дружная семья.
В мероприятии участвуют и дети и их родители. Цель мероприятия воспитать уважение и любовь к семье......
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".
Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.2. Гармонизировать дет...
Ко Дню семьи – «Папа, мама, я – дружная семья!!! »
Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Папа, мама, я – дружная семья ». Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья. Она...
Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья»
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешитьмногие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Неда...