Развитие речи детей с ОНР через театрализованную деятельность
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Презентация опыта работы. Методические разработки учителя-логопеда Зубковой Е.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_opyta_raboty.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Недостаточно разработан материал по развитию речи детей с ОНР в театрализованной деятельности.
Цель 1. Развитие монологической и диалогической речи детей через театрализованную деятельность. 2. Создание цикла сценариев спектаклей в совместной деятельности
Значение Такие занятия будут способствовать совершенствованию речевого аппарата, воспитывать звуковую культуру речи, её интонационный строй. Формировать у детей коммуникационные способности, чувство ответственности за выполнение порученной роли в общем спектакле. Формирование общеречевых навыков: мимика, жесты, эмоции. Развивать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;
Развитие речи детей с ОНР через театрализованную деятельность Работа с педагогами Организация образовательной деятельности Досуговая деятельность Диагностика развития речи Работа с родителями
организация образовательной деятельности Музыкально – ритмическая разминка Дыхательная и речевая гимнастика Литературно –художественная практика ( связная речь) Игры, минута шалости, физ. минутка Совместная театрализованная деятельность
Музыкально –ритмическая разминка Включает в себя: ритмические, музыкально –практические игры и упражнения. Развивают двигательные способности детей, Развивают пластическую выразительность. Развивают воображение ( способности к пластической импровизации)
Дыхательная и речевая гимнастика. Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное и чёткое произношение: дыхание, артикуляция
Литературно – художественная практика Дети учатся передавать мысли героев , их речь, интонацию, грамотно используя логическое ударение, развивать воображение, умение представлять то, о чём идёт речь в произведении, расширять словарный запас, и делать речь детей ярче и образней.
Совместная театрализованная деятельность Драматизацию Сюжетные этюды по сказкам рассказам стихам. Театрализованное творчество детей Использование разного вида театра
Условия успешного развития театрализованной деятельности Предметно –развивающая среда Учёт индивидуальных социально-психологических , эмоционально –личностных особенностей детей. Учёт индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей детей Возрастные и поло ролевые особенности Соответствие требованиям программы. Условия успешного развития самостоятельной деятельности детей
Предметно –развивающая среда
Взаимодействие с педагогами Музыкальный руководитель Дыхательные гимнастики. Ритмопластика. Постановка утренников. Воспитатели группы Музыкально – ритмическая разминка Дыхательная и речевая гимнастика Чтение художественной литературы Игры, минута шалости, физ. минутка Совместная театрализованная деятельность Продуктивная деятельность
Работа с родителями консультации совместная организация спектаклей, утренников , развлечений
Методическая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность
Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельностьПонятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и н...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Опыт работы по вовлечению в театрализованную деятельность детей раннего возраста. Как приобщить ребенка ск миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду. Работа ...
Презентация на тему: "Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность"
Актуальность, фотографии, ожидаемый результат....
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...