УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - КАРТОЧКИ.
материал по логопедии на тему
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК - КАРТОЧКИ.
(ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_razvitie_melk.motoriki.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед ДОУ № 4 «Сказка» г.Заозерск Мурманской области
|
То же упражнение выполняется пальцами левой руки. Усложнение: Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. |
Усложнение: Пальцы правой руки одновременно «здороваются» с пальцами левой руки. |
Усложнение: а) то же самое, но «шагают» три пальца: сначала делает шаг средний, затем одновременно – указательный и безымянный. б) то же, но без контроля зрения. |
4. Несколько раз с силой сжать кулак. Вариант: - обеими руками одновременно, затем левой и правой рукой по очереди; меняя темп счета; сжимая кулачки под ритмический рисунок (например: // /// //, //// / /// /). Усложнение: сжимание резиновой игрушки или детского эспандера. |
Вариант: правой, левой рукой поочерёдно, затем одновременно обеими. Усложнение: без зрительного контроля. |
6. Поочерёдно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого. - Выполнить то же упражнение, начиная с мизинца. - Поочередное сгибание пальцев левой руки, начиная с большого. - Поочередное сгибание пальцев левой руки, начиная с мизинца. Усложнение: а) совместное поочерёдное сгибание пальцев обеих рук, начиная с большого пальца. б) совместное поочерёдное сгибание пальцев правой и левой руки, начиная с мизинца. |
7. - Одновременно согнуть пальцы правой руки в кулак, поочерёдно выпрямляя их, начиная с большого пальца. - Выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца. - Одновременно согнуть пальцы левой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца. - Выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца. Усложнение: а) одновременно согнуть пальцы правой и левой руки в кулак, поочерёдно выпрямляя их, начиная с большого пальца; б) одновременно согнуть пальцы правой и левой руки в кулак, поочерёдно выпрямляя их, начиная с мизинца. |
8. Правая рука лежит на столе. - Попеременное поднимание (отрывание от стола) пальцев, начиная с большого. - Выполнить то же упражнение, только начиная с мизинца. Левая рука лежит на столе. - Попеременное поднимание пальцев от стола начиная с большого. - Выполнить то же упражнение, только начиная с мизинца. Усложнение: Одновременно положить пальцы правой и левой руки на стол. Попеременное поднимание пальцев правой и левой руки на стол: - начиная с мизинца и заканчивая мизинцем; - одновременно поднимать пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца и заканчивая большим пальцем; - выполнить то же упражнение, только начиная с больших пальцев и заканчивая мизинцами. |
Усложнение: Отжимание одной рукой. |
10. Ладонь параллельно столу, между пальцами вложены карандаши. Надо уронить на стол один карандаш, не роняя других. Вариант: если играть с цветными карандашами, то управлять выполнением задания легче – урони синий, урони жёлтый. |
11. Для развития мелкой моторики пальцев детям предлагается перебрать крупу. Начинать работу необходимо с крупного. Например, перемешать фасоль и горох. Далее предлагается перебирать горох и рис, рис и гречку. |
12. Вложить шестигранный карандаш между выпрямленными указательным, средним и безымянным пальцами. По сигналу закрутите карандаш, передвигая его с пальца на палец. Старайтесь не придерживать его большим пальцем. |
13. Зажать карандаш в руке таким образом, чтобы большой палец дотягивался до его верхнего конца. Большим пальцем, нажимая на верхнюю плоскость карандаша, протолкнуть его через кулак («вбить гвоздь»). Вариант: - слабо сжать кисть, чтобы карандаш скользил легко; - сжать кисть сильно, чтобы карандаш проходил с трудом. |
14. На листе бумаги нарисованы различные фигуры: яблоко, груша, вишня и др. – каждая последующая сложнее предыдущей по контуру. У всех детей одинаковые рисунки. По команде все одновременно начинают обводить одну из фигур, не отрывая руки и стараясь не отклониться от линии контура. Выигрывает тот, кто раньше всех закончит работу и сделает меньшее число ошибок (пересечений линий контура, пробелов). Для игры удобно использовать картинки для закрашивания. |
15. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, солнышко, буквы и т.д.). |
16. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. 17. Дать ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая: «У сосны, у пихты, ёлки Очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник». |
18. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно – и двумя одновременно, говоря: «В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят». |
19.Берем пельменницу. Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами: «Пальцы, как пчелы, летают по сотам И в каждую входят с проверкою: что там? Хватит ли мёда всем нам до весны, Чтобы не снились голодные сны?». |
20. Насыпаем в коробку 1 кг. гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи». Вариант: Положить в крупу мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, ребенок ручками в крупе ищет игрушки. |
21. Насыпает в кружку или коробочку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую ёмкость. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые. |
22. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом ещё и ещё – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. |
23.Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы», То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно». |
|
|
«Сильно кусает котёнок-глупыш. Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
|
|
«Прищеплю прищепки ловко Я на мамину верёвку». |
|
«Я катаю мой орех, Чтобы был круглее всех». |
|
32. Представьте вместе с малышом, что прищепки – это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик – это кормушка. Ну, а малышу надо, конечно же, помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить прищепки по периметру фигуры. |
33. - Свободное постукивание кистями по столу поочередно и одновременно. - Свободное постукивание по столу пальцами обеих рук, правой и левой руки поочередно. - Поочередное приподнимание пальцев (кисти рук лежат на столе) - правой руки; левой руки; обеих рук вместе. - Имитация игры на пианино. - Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе). |
34. «Футбол» - забивание шариков, карандашей одним, двумя и т.д. пальцами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Карточки для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет
Дидактические карточки предназначены для работы с детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет) по развитию мелкой моторики рук.Карточки представляют собой поле, состоящее из двух частей: левой, где изображ...
Развитие мелкой моторики (карточки)
Ум ребёнка — на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский, педагог Это не просто фраза, а научно доказанный факт. Именно на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, импуль...
Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).
Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...
Карточки на развитие мелкой моторики
Представляю карточки, которые помогут ребенку в развитии мелкой моторики, ориентировке на листе и т.д....
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...