Тестирование при приеме в первый класс
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Борисова Людмила Степановна

Имеет смысл предварительно потренироваться дома, даже если в целом ребенок неплохо подготовлен. Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ. Незнакомое место, чужие люди — все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_pri_prieme_v_pervyy_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Борисова Л.С.

         Согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки и проживания на территории, за которой закреплена школа.    

      Обязательное условие для зачисления в первый класс — достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года. Только отсутствие свободных мест иногда служит поводом для отказа в приеме детей, не проживающих в ближайшем микрорайоне. Никто также не вправе требовать от будущего первоклассника умения читать и писать — все тесты и задания лишь проверить интеллектуальное развитие малыша. Основной задачей тестирования должно быть знакомство педагога с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития.

      Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, имеют только рекомендательный характер, в противном случае это считают нарушением действующего законодательства.

     На собеседованиях обычно проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня».

Тесты из раздела  «Развитие речи»    могут звучать следующим образом:

1. Назови одним словом. Мальчик, который ходит в школу (ученик); мужчина, играющий в футбол (футболист); человек, играющий на пианино (пианист). Если стол сделан из дерева, то он какой? (Деревянный.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый.) Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый.)

2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).

Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу, уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка — шишка). Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок (Хорош пирожок — внутри творожок), потренироваться в разгадывании популярных загадок (Сидит девица в темнице, а коса на улице).

     При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать названия насекомых, животных, их детенышей и среды обитания; уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные). Несомненно, пригодятся знания о названии растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.

     Важное место в беседе педагога с дошкольником занимает тема «Город». Малышу надо уметь хорошо ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить ма газины и продаваемые в них товары, различать про фессии. Ребенку обязательно нужно выучить свой до машний адрес и телефон.

      Чтобы в дальнейшем смело решать задачки по ма тематике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычи тание и сложение (типа 3-1 =...; 2 + 4 =...; 3 + 1 =...) и распознавать где больше предметов, где меньше а где равно.

      По правилам собеседования засчитывают толь ко полные, ясные и конкретные ответы на поставленные вопросы. Например, если требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то правильный ответ звучит так: «Моего папу зовут Михаил Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша». Детям нужно достаточно быстро реагировать на задания — времени на размышление дают немного.

      Имеет смысл предварительно потренироваться дома, даже если в целом ребенок неплохо подготовлен. Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ. Незнакомое место, чужие люди — все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника.

    Проверить, расширить и укрепить знания ребенка родители вполне могут самостоятельно: методические пособия и сборники тестовых заданий широко представлены в книжных магазинах и содержат многочисленные варианты упражнений и логических задач, сформулированных в доступной для восприятия дошкольника форме и снабженных иллюстративным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи"

Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи....

Консультация для родителей и воспитателей "Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах".

Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому все надо оглядеть, ощупать, понюхать и попробовать на вкус. Ребенок не может вырасти без падений и ушибов, поэтому родителям ...

Памятка для родителей «Приемы оказания первой помощи при несчастных случаях на воде»

Всем известно, как дети любят воду. Это относится как к самым маленьким, так и к ребятам постарше. Разумеется, купание полезно, дети тянутся к воде, но всегда следует соблюдать осторожность: малышей д...

Консультация для родителей и воспитателей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»

Консультация для родителей и воспитателей«Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»...

Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...

Консультация для родителей «Первый класс – в первый класс!»

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Первый класс – в первый класс!»...

Удостоверение о повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим», 2020г.

Удостоверение о повышении квалификации «Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим», 2020г....