Как организовать артикуляционную гимнастику.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Светлакова Татьяна Георгиевна

Как организовать артикуляционную гимнастику с детьми среднего дошкольного возраста, чтобы она не была скучной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_artikulyacionnuyu_gimnastiku.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать артикуляционную гимнастику с детьми среднего дошкольного возраста, чтобы она не была скучной. Эти мини - спектакли, логопедические игры - драматизации будут интересны для всех детей. Их можно использовать для профилактики речевых нарушений. Они помогут в интересной игровой форме провести с ребенком логопедические упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Для каждого упражнения необходимо приготовить игрушку. Один ребенок выбирает понравившуюся игрушку и выполняет это упражнение под речевое сопровождение остальных детей группы и учителя-логопеда или воспитателя.

                         

                                   Игра <<Веселый зоопарк>>.

Змея   ( змейка)    

Змея смеялась,

Змея кусалась,

                                                                          Рот широко открыт. Узкий язык сильно                                                                                    выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

Скорпион

<<Жало>>

Рот открыт. Узкий напряженный язык

выдвинут вперед.

Цапля

Цапля важная, носатая

Целый день стоит , как статуя

Дети тянут кончик языка к носу

Лось

Лосенок высунул язык

Он долго бегать не привык

Дети ,открыв рот, улыбаясь, показывают широкий расслабленный язык.

Индюк

Болбочет,  болбочет упрямый индюк…

Дети делают<<болтушку>> языком, бьют языком погубам.

Ежик

А у ежика иголки

Ох, как колки! Ох, как колки!

Дети дотрагиваются кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки.

Жираф.

Он ходит, голову задрав…

Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.

Панда

Эта пандочка - толстушка

Настоящая болтушка

Дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь

верхней губы.

Попугай

Попугай веселый мой

Вечно крутит головой.

Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо-влево.

Лягушка.

На обед себе лягушка

Ловит комаров и мушек.

Дети тянут  кончик языка к кончику носа.

Мишка.

Миша очень любит мед              

Он его сейчас слизнет.

Круговые движения языком. Облизывают верхнюю и нижнюю губы.

Обезьянка.

Обезьянка- озорница                

Может целый день дразнится !                  

Дети произносят <<пя-пя>>,

распластав широкий язык на нижней губе.

Лошадка

Гоп! Гоп!                                    

Конь живой

 И с хвостом

И с гривой !

Дети щелкают языком, широко открыв рот,

Гусь    

Шею вытянул  гусак                                    

Вот так, вот так

Дети выполняют упражнение<<иголочка>>

Рысенок

А рысенку нелегко,        

Он лакает молоко.

Дети выполняют лакательные движения языком.

Слоник

Тянет слоник хоботок,        

Так он воду достает.

Дети вытягивают губы трубочкой

Тигренок

Наш тигренок не кусается,        

Наш тигренок улыбается

Губы в широкой улыбке, зубы обнажены

Щука

Открывает щука рот,

 но не слышно, что поет

( C. Маршак )

Дети открывают и закрывают рот.

Рыбка

Рыбка ротик открывает,                         Говорить она желает.

Дети открывают и закрывают рот.

Олень

Сладкий мох искал весь день

И жевал его олень

Губы плотно сжаты как при артикуляции звука [о].

Дети жуют, сосут язык.

Ежик

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Катают шарик за щекой

Крокодил

У него большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть.

Язык лежит распластанный на <<дне>>  ротовой полости, края языка соприкасаются с коренными зубами.

Лев

Хищный клык

Страшный рык

Сделать вдох,

на выдохе плотно прижимаем кончик языка к верхним альвеолам и произносим звук <<д-д-д>>

Рак

Речной жилец,

А как , смотри, идет,

Карабкается задом наперед.

Катают язык но небу от альвеол в глубь рта.

Хомяк

Хоть засыпь его едой,

Он запрячет ловко,

Много-много за щекой.

Ясно: там кладовка.

Поочередно надувают и сдувают щеки

Аттракцион

На качали, на качели,

В зоопарке звери сели.

Упражнение

<< маятник>>.

Язык выполняет движения  вправо-влево.

Учитель-логопед  на каждый день отбирает несколько упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...