Как организовать артикуляционную гимнастику.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Как организовать артикуляционную гимнастику с детьми среднего дошкольного возраста, чтобы она не была скучной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_artikulyacionnuyu_gimnastiku.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать артикуляционную гимнастику с детьми среднего дошкольного возраста, чтобы она не была скучной. Эти мини - спектакли, логопедические игры - драматизации будут интересны для всех детей. Их можно использовать для профилактики речевых нарушений. Они помогут в интересной игровой форме провести с ребенком логопедические упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
Для каждого упражнения необходимо приготовить игрушку. Один ребенок выбирает понравившуюся игрушку и выполняет это упражнение под речевое сопровождение остальных детей группы и учителя-логопеда или воспитателя.
Игра <<Веселый зоопарк>>.
Змея ( змейка) Змея смеялась, Змея кусалась, | Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. |
Скорпион | <<Жало>> Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. |
Цапля Цапля важная, носатая Целый день стоит , как статуя | Дети тянут кончик языка к носу |
Лось Лосенок высунул язык Он долго бегать не привык | Дети ,открыв рот, улыбаясь, показывают широкий расслабленный язык. |
Индюк Болбочет, болбочет упрямый индюк… | Дети делают<<болтушку>> языком, бьют языком погубам. |
Ежик А у ежика иголки Ох, как колки! Ох, как колки! | Дети дотрагиваются кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки. |
Жираф. Он ходит, голову задрав… | Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба. |
Панда Эта пандочка - толстушка Настоящая болтушка | Дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы. |
Попугай Попугай веселый мой Вечно крутит головой. | Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо-влево. |
Лягушка. На обед себе лягушка Ловит комаров и мушек. | Дети тянут кончик языка к кончику носа. |
Мишка. Миша очень любит мед Он его сейчас слизнет. | Круговые движения языком. Облизывают верхнюю и нижнюю губы. |
Обезьянка. Обезьянка- озорница Может целый день дразнится ! | Дети произносят <<пя-пя>>, распластав широкий язык на нижней губе. |
Лошадка Гоп! Гоп! Конь живой И с хвостом И с гривой ! | Дети щелкают языком, широко открыв рот, |
Гусь Шею вытянул гусак Вот так, вот так | Дети выполняют упражнение<<иголочка>> |
Рысенок А рысенку нелегко, Он лакает молоко. | Дети выполняют лакательные движения языком. |
Слоник Тянет слоник хоботок, Так он воду достает. | Дети вытягивают губы трубочкой |
Тигренок Наш тигренок не кусается, Наш тигренок улыбается | Губы в широкой улыбке, зубы обнажены |
Щука Открывает щука рот, но не слышно, что поет ( C. Маршак ) | Дети открывают и закрывают рот. |
Рыбка Рыбка ротик открывает, Говорить она желает. | Дети открывают и закрывают рот. |
Олень Сладкий мох искал весь день И жевал его олень | Губы плотно сжаты как при артикуляции звука [о]. Дети жуют, сосут язык. |
Ежик Без тропинок, без дорог Серый катится клубок | Катают шарик за щекой |
Крокодил У него большая пасть, Зубы в пасти просто страсть. | Язык лежит распластанный на <<дне>> ротовой полости, края языка соприкасаются с коренными зубами. |
Лев Хищный клык Страшный рык | Сделать вдох, на выдохе плотно прижимаем кончик языка к верхним альвеолам и произносим звук <<д-д-д>> |
Рак Речной жилец, А как , смотри, идет, Карабкается задом наперед. | Катают язык но небу от альвеол в глубь рта. |
Хомяк Хоть засыпь его едой, Он запрячет ловко, Много-много за щекой. Ясно: там кладовка. | Поочередно надувают и сдувают щеки |
Аттракцион На качали, на качели, В зоопарке звери сели. | Упражнение << маятник>>. Язык выполняет движения вправо-влево. |
Учитель-логопед на каждый день отбирает несколько упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...