Первые слова ребенка.
статья по логопедии по теме

Дубровина Наталья Александровна

Как в норме происходит речевое развитие ребенка?Какие первые слова оно произносит?Как общаться с ребенком с самого рождения?Что такое ,,язык нянь,,?И когда нужно переходить на обычное общени с ребенком?Об этом я и хочу вам рассказать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_slova.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Первые слова.

Понимать язык ребенок начинает раньше, чем произносить первые слова.Начальные  признаки понимания ребенком речи окружающих обнаруживаются около 8-9 месяцев;ребенок начинает реагировать на смысл слов в речи взрослых,а не просто  на  интонацию.

В 9-10 месяцев многие дети произносят первые слова:,,мама,, , ,,папа,, , ,,ав,,  и т.п. Затем разрыв между пассивным и активным словарем ребенка-между тем,что ребенок понимает ,и тем, что он может произнести,- значительно увеличивается. К году ребенок может произнести 2-4 слова ,а понимать уже 40-50.

Надо иметь в виду, что ,,говорение,, к году совсем не  обязательно, необходимо другое :ребенок должен начать понимать речь взрослых, обращенную к нему. Ребенок сначала прибавляет к своему словарному запасу по 1-6 слов в месяц. Это может длиться от полугода до года.Затем обычно возникает и ,,лексический скачок,, ,когда ребенок начинает усваивать 8-12 слов в неделю ,а спустя еще 2-3 месяца -,,лексический взрыв,,      когда усваивается 8-12 слов в день. Понимание языка свидетельствует о нормальном речевом развитии ребенка ,даже если ребенок долго не переходит к ,,говорению,,.

Работа логопеда с ,, неговорящими ,, детьми начинается с проверки того,что именно ребенок понимает,так как пассивный словарный запас-основа активной речи.

Состав начального детского словаря неоднороден. В него входят , во-первых, простые слова ,обозначающие предметы , с которыми ребенок так или иначе взаимодействует:вода,каша,кукла,молоко,мяч,носки,тапки,чай,яблоко.

Языковое и интеллектуальное развитие ребенка взаимосвязано, и раньше других дети начинают называть предметы, с которыми они производят какие-нибудь действия. Во-вторых , это звукоподражательные и лепетоподобные  слова ,,языка нянь,, -языковой подсистемы,которую взрослые считают пригодной в основном для общения с маленькими детьми. Это слова ,как бы подслушанные взрослыми в детском лепете, осмысленные и возвращенные уже осмысленными-детям:,,ав,, , ,,баба,, , ,,бай-бай,, , ,,бо-бо,, , ,,деда,, и т.п.Они содержат звуки, легкие для произношения, представляют собой по большей части соединение двух одинаковых слогов. Своеобразна и их ритмическая структура :слоги ,как правило, произносятся с одинаковым ударением.

Во многом слова ,, языка нянь,, привлекательны еще и потому, что их отличает ,,звуковая наглядность,, -наличие связи между звучанием и значением слова, что облегчает их усвоение :они ,,изображают,,  голос животных(,,мяу,, , ,,ко-ко,,),звучание предметов(,,динь-динь,, , ,,тик-так,, , ,,кап-кап,,),,Как собачка лает?,,- спрашивает взрослый и сам же отвечает: ,,Ав-ав,, . В следующий раз ,увидев собаку ,ее изображение на картинке или игрушку, ребенок произносит :,,Ав-ав.,,. Это одновременно и обозначение самой собаки и звука ,ею издаваемого и всего того, что с ней связано(например ,собачьей конуры, ошейника и т.п.)

Педагоги советуют называть предмет и полным и упрощенным названием (ворона - кар).При этом в пассивный словарь попадают оба слова,а в активный-поначалу лишь одно, более фонетически легкое. Когда, спустя некоторое время, ребенок оказывается способным произнести другой, более сложный вариант, он сразу это делает, и слово ,,перекочевывает,,  из ,,пассива,, в ,,актив,, .Некоторое время ,в течение месяца - двух,оба варианта могут использоваться ребенком параллельно ,то есть ,он будет говорить ,то ,,гусь,, ,то ,,га-га,, ,то ,,кукла,, ,то ,,ля-ля,, .Именно в этот период родителям и следует отказаться от употребления ,,языка нянь,, и полностью перейти на взрослые варианты слов. Время вытеснения слов ,,языка нянь,,  нормативными словами варьируется от 1 года 8 месяцев до двух  с половиной лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!

совместное мероприятие детей и родителей...

Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

Проектная деятельность на тему: «Мама – первое слово ребенка»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Развитие речи у ребенка — от первого крика к первым словам

Развитие речи у ребенка — от первого крика к первым словам...

Статья "Успех ребенка начинается с первого слова".

Аннотация: в статье авторы отвечают на вопросы «Почему наличие речи так важно в раннем возрасте?», «Как речь ребенка влияет на его успехи», «Как формируется речь».К...


 

Комментарии

Дубровина Наталья Александровна

Эта статья для молодых мам и пап,которые хотят,чтобы их ребенок развивался правильно и гармонично,Как общаться с ребенком,как с ним разговаривать, чтобы избежать в будущем речевых проблем.