Артикуляционная гимнастика
презентация занятия для интерактивной доски (логопедия, старшая группа) по теме
Призентация выполнена в виде игры-сказки. Дети с помощью взрослого с удовольствием выполняют артикуляционную гимнастику вместе с веселым язычком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_gotovaya.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
образец Жил да был Веселый Язычок . А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами . Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. Как называется эта дверка? Зубы . Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙ ПОИГРАЕМ С ЯЗЫЧКОМ
образец Выбирай картинку с названием упражнения Чтобы вернуться обратно, жми на гномика
образец Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашечка. Описание: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4раза
образец 1.Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединится к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол. 2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит. Описание: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики». Описание: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через Нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щеки не надувались.
образец 1.У язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спину. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спину. 2. Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердится и становилась доброй. Давай погладим киску. Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми, потом до десяти. Описание: язык в положении «сердитая киска»: прижать его верхними зубами и «почесать в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.
образец Видит Язычок лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
образец Вдруг услышал Язычок веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» – подумал Язычок и побежал на полянку. Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка. Повторить 4-5 раз.
образец В доме у язычка запахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку. Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та..; пошлепать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
образец 1.Гуляет Язычок по полянке и увидел кого-то большого с длинным носом. Да это же.. Слон! Давай покажем, какой у слона хобот! 2. Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка. Описание: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять» (потом до сета «десять»), вернуться в исходное положение. Описание: вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
образец Гуляет Язычок на полянке, вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах, ты злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.
образец Гулял Язычок в зоопарке и увидел в клетке, валяется длинный резиновый шланг посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это..змея. Давай изобразим змею! Описание: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.
образец Захотелось Язычку на качелях покататься: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! Описание: улыбнуться, открыть широко рот на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, насчет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
образец Побывал как-то раз Язычок на болоте. А там: квааа, квааа. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Описание: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
образец Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал играть во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был..ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик. Описание: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
образец Смотрелся однажды Язычок в зеркало: «Ах, какой я лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал. Описание: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его.
образец Стала мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать. Описание: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить4-5 раз.
образец Пустил Язычок лодочку в ручеек, асам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил. Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми.
образец Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик. Описание: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; потом до десяти.
образец Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему говорит: «Язычок, спать пора!» Перед сном Язычок пошел умываться и … правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки. Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счет взрослого (7-8раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
образец Сел Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк. Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед - назад, произнося: была-была-была…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...
Комментарии
Артикуляционная гимнастика в картинках.
Очень полезно, спасибо
Очень полезно, спасибо