Конспект "Мой дом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Очень важно знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром, в этом вопросе помогают занятия по темам. Планируя занятие, необходимо продумывать все до мельчайших потробностей: чтобы детям было интересно и чтобы они смогли усвоить предложенный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ОРОШ № 18 г. Новокуйбышевск
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей группы с ТНР (ЗПР)
по лексической теме
«Мой дом»
Составила:
воспитатель: Целикова Н.П.
2025
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей группы с ТНР (ЗПР)
по лексической теме
«Мой дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мой дом». Формировать умение сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; представления о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. Уточнять и расширять представления о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами). Развивать связную, диалогическую речь, внимание, мышление;
Коррекционно-развивающие: Формировать навык образования относительных прилагательных и навык согласования относительных прилагательных с существительными в роде и числе.
Воспитательные: Воспитывать умение выслушать собеседника, взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приёмы:
Практические: игровая ситуация «Дом» - обведение по пунктирным линиям и раскрашивание, физ. минутка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом», сюжетной картинки «Строители».
Словесные: загадка, беседа с использованием предметных картинок «Мой дом», составление предложений по сюжетной картинке, пересказ рассказа, и/упр. «Скажи, какой дом».
Материал и оборудование: предметные картинки, с изображением домов разной высоты; сюжетная картинка «Строители»; магнитная доска, магниты; деревянный дом игрушечный, мяч, цветные карандаши, листы с изображением контура дома пунктирной линией.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Мой дом», беседа «Дом, в котором я живу». Просмотр презентации «Мой город», наблюдения во время прогулок за домами вокруг детского сада, с/игра «Строители».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка «Строители», и/упр. с мячом «Скажи, какой дом». |
Игровая | Игровые ситуация «Обведи дом по контуру и раскрась». |
Познавательно-исследовательская | Беседа о домах с рассматриванием предметных картинок, и/упр. «Скажи, какой дом». |
Коммуникативная | Рассматривание сюжетной картинки «Строители», беседа по вопросам о содержании картинки; слушание рассказа, составленного из ответов на вопросы; пересказ рассказа. |
Логика образовательной деятельности
Используемые ресурсы:
- Демонстрационный материал Логопедические занятия в детском саду Бардышева Т.Ю. Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России». Москва «Скрипторий 2003» 2012
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010