Как установить контакт с ребенком с РАС
презентация по коррекционной педагогике

Как установить констакт с ребенком с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustanovit_kontakt_s_rebenkom_s_ras.pptx43.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как установить контакт с ребенком с РАС Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 258 Лысенко Анна Ивановна

Слайд 2

Для детей с РАС характерна крайне низкая коммуникативная мотивация. На начальных этапах работы трудно установить объем понимания речи, т.к. невыполнение речевой инструкции может быть связано как с непониманием, так и с отказом от взаимодействия. Аутистические проявления у ребенка могут быть настолько сильны, что не позволяют логопеду сразу приступить к работе. Поэтому, самая первая задача – установить контакт. Важно, чтобы вы сами были искренне заинтересованы в продуктивном взаимодействии, эмоционально открыты и понятны ребенку. Это даст вам возможность подключиться к миру интересов ребенка и через эту «тропинку» постепенно вести ребенка по маршруту коррекции.

Слайд 3

1. Держите дистанцию. Ребенку с аутизмом крайне важно чувствовать себя в безопасности, именно поэтому он настороженно относится к новым людям. Пусть ребенок привыкнет к вашему присутствию, поймет, что вы не представляете опасность, только потом идите на сближение 2. Определите фокус внимания ребенка. Выясните, что нравится, что интересует малыша – это могут быть игрушки, бытовые предметы, социальные игры, гигиенические процедуры и др. Если вы предложите именно эти предметы или эту деятельность ребенку, то с большой вероятностью, он присоединится к вам

Слайд 4

3. Определите, что не нравится ребенку. Это так же важно, как и определить фокус внимания. Нежелательные предметы, объекты лучше исключить из поля видимости ребенка, чтоб не вызывать негативные реакции 4. Находитесь в поле видимости ребенка. Да, не стоит первое время приближаться к ребенку, но важно занимать такое положение, чтобы ребенок вас видел, заметил предметы, которые вы держите, ваши манипуляции с ними

Слайд 5

5. Устраните отвлекающие факторы. По другому, нужно «устранить конкурентов», которые перетягивают внимание ребенка на себя. Это так же могут быть игрушки, предметы или объекты, которые по каким-то причинам не могут использоваться в занятиях. Их нужно убрать, чтоб ребенок их не видел и не знал, где они находятся 6. Используйте сенсорные игры. Многие аутичные дети любят различные сенсорные ощущения, не обязательно тактильные. Это могут быть определенные звуки, движения (качание на качелях), визуальные эффекты

Слайд 6

7. Помогайте ребенку. Если ребенок увлекся какой-то игрой, и у него возникли сложности на каком-то этапе, предложите помощь. Не отбирайте игрушку, а мягко направьте руку ребенка, или укажите на нужную деталь 8. Повторяйте за ребенком. Иногда, чтоб ребенок заметил другого человека, нужно повторять те же действия, что выполняет ребенок. Если малыш крутит колеса у машинки, присоединитесь к нему. Малыш складывает шарики в банку, складывайте вместе с ним

Слайд 7

9. Используйте сенсорные игры. Это успокаивает малыша, потому что является сигналом безопасности. Со временем можно будет перейти на более эмоциональные реакции 10. Улыбайтесь! Демонстрируйте ребенку доброжелательность и готовность быть ему другом и интересным партнером по игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Как установить контакт с ребенком"

Тренинг можно проводить с воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста, и с родителями. Здесь описан теоретический материал и даны игры и упражнения....

Игры для налаживания контакта с ребенком

Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком....

Приемы установления контакта с ребенком в период адаптации

В период поступления ребенка в ДОУ при наборе групп или переводе из одного детского сада в другой, учитель - логопед осуществляет диагностику его уровня речевого развития. Данная задача решается в сло...

Методические рекомендации для воспитателя "Первые контакты с ребенком"

"Первые контакты с ребенком" Методические рекомендации для воспитателя....

Как установить контакт с ребенком

Цель: формирование представлений о стилях педагогического общения.Задачи:   Дать представление о стилях взаимодействия с детьми.Помощь в создании преимуществ личностно – ориентированно...

Как установить контакт с ребенком?

Как восстановить контакт с ребёнком? Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоционал...

Особенности работы педагога в период адаптации: как установить контакт с семьёй. Семинар-практикум

Расширение спектра возможностей взаимодействия с родителями в период адаптации позволит педагогу легче установить контакт с семьёй, особенно важный в этот сложный момент....