ИОМ
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Лебедевой Ольги Анатольевны
г. Ачинск, 2023
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Цель: Развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Срок реализации: 2023 - 2024 гг.
Индивидуальная тема по самообразованию | Цель Задачи | Форма самообразования | Сроки работы над проблемой | Предполагаемый результат | Форма отчета о проделанной работе | |
индивидуальная | групповая | |||||
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» | Цель: Развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: - расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; - совершенствовать технические умения и навыки рисования; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. | - персональный уровень | - командный уровень: (городская проблемная группа «Индивидуализация - образовательного процесса в ДОО») КПК: 1. «Информационнои- коммуникативные технологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ДО», 72 часа, 2023г. 2. «Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 часа, 2023г. | 2023 – 2024 учебный год | - повышение качества образования; - участие в конкурсе профессионального мастерства; - публикация педагогического опыта. | портфолио |
Содержание
Направления деятельности | Виды деятельности | Сроки исполнения | Результат, педагогический продукт | Формы презентаций достижений, где заслушиваются | Результаты проведенной работы (портфолио) |
Профессиональное | - изучение образовательных стандартов; - изучение методической литературы по данной проблеме; - ознакомление с новинками педагогических технологий через методическую службу ДОУ, методические объединения, интернет; - плановое повышение КПК; - плановая аттестация; - профессиональные публикации; - участие в конкурсе профессионального мастерства; | сентябрь в течение года | - обмен опытом по данной проблеме; | - представление опыта на педагогическом совете. | -повышение качества организации и проведения НОД; - профессиональные публикации (сертификат); -участие в конкурсе профессионального мастерства (диплом); |
Психолого-педагогическое | - изучение и систематизация материалов педагогической и психологической литературы; - переосмысливание своей работы в свете инновационных технологий педагогического обучения; | в течение года | - тематические мероприятия с родителями; - создание комфортной, благоприятной РППС для детей; - опыт работы по данной проблеме; - праздник; - мастер-класс; - презентация; - фотоотчет; - выставка; - проект; | - представление опыта на педагогическом совете, семинаре, мастер-классе; - консультации для родителей; - распространение опыта работы по данной проблеме; - методическая разработка; | публикации (сертификат); - успешная работа с семьями воспитанников; |
Методическое | - участие в методической работе ДОУ; -совершенствование знаний современного содержания образования в ДОУ; -знакомство с новыми формами, методами, приемами развития речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ; -организация работы с детьми с ОВЗ; -изучение опыта лучших педагогов; -посещение открытых мероприятий; -обобщение педагогического опыта; -участие в конкурсах; - создание базы собственных методических разработок, сценариев; -совершенствование структуры НОД; -внедрение новых форм работы с детьми по речевому развитию; -проведение открытых мероприятий; -обсуждение проблем по самообразованию в педагогическом сообществе; -посещение теоретических семинаров по проблеме повышения качества образования); -подготовка к аттестации; -рефлексия своего опыта; | в течение года | - результаты педагогического мониторинга; - проведение НОД; - проведение праздника; -проектная деятельность; -оснащение центра РППС; - создание базы методических разработок «Копилка педагогических идей»; -проведение открытых мероприятий; -обобщение опыта работы; | -конспект; -презентация; -открытое мероприятие; -профессиональный конкурс; -подготовка к аттестации; | -повышение качества образования в ДОУ; - поддержка, сопровождение детей с ОВЗ; -участие детей и родителей в конкурсах (диплом, грамота); -участие в профессиональных конкурсах (диплом, грамота); -публикации, статьи (сертификат); |
ИКТ-технологии | - совершенствование навыков работы на компьютере; освоение новых компьютерных программ; - создание собственного сайта; - создание презентаций о работе; - сбор и анализ информации по проблеме; - разработка НОД с применением ИКТ; - размещение своих разработок на сайте ДОУ, в интернете; -изучение ИКТ, внедрение их в образовательный процесс; | в течение года | -конспекты НОД; -методические разработки; -проектная деятельность; -создание банка методических разработок; -создание презентаций; | -консультации, презентации на педагогическом совете; -семинары; -открытые мероприятия; -профессиональный конкурс; -подготовка к аттестации; | -публикации (сертификат); -совершенствование навыков работы на компьютере; - улучшение образовательного процесса в ДОУ; |
Здоровьесберегающие технологии | - внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; | в течение года | -создание РППС; -конспекты; -методические разработки; -обобщение опыта работы; | -консультации, презентации на педагогическом совете; -семинары; -открытые мероприятия; -профессиональный конкурс; -подготовка к аттестации; | - поддержка, сопровождение детей с ОВЗ; - участие детей в конкурсах (диплом, грамота); -участие в профессиональных конкурсах (диплом, грамота); - публикации, статьи (сертификат); |