Мои любимые игрушки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ирина Романовна Соложенцева

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида ДОУ по теме: «Мои любимые игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 604e3042464d0.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

ПЛАН - КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида ДОУ по теме: «Мои любимые игрушки».

Цель: разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности; развивать двигательную активность у детей с ОВЗ, формировать моторную ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентировку.

Развитие умений производить точные движения пальцами рук предполагает формирование: 
- способности координированной работу рук со зрительным восприятием;
- творческой активности, фантазии;
- развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;
- обучению ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, развивать тактильные ощущения;
- воспитание усидчивости, аккуратности, доброжелательности, умение работать в коллективе и индивидуально.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать навыки диалоговой речи;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать тактильные восприятие, мышление и память;

- воспитывать культуру речевого общения.

Виды образовательной деятельности: рассматривание и обсуждение предметов, игровая и коммуникативная деятельность.

Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, воздушные шарики, бумага формат А4, клей ПВА, кисти.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
  2. Продуктивная творческая деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», лепка «Матрёшки», аппликация «Игрушечный зоопарк».
  3. Дидактические и настольно-печатные игры по выбору детей.
  4. Подвижные разнообразные игры на прогулке.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  1. Беседы с родителями о роли игрушки в развитии детей, анкетирование родителей.
  2. Участие родителей в обогащении игровой среды в группах.
  3. Стендовые консультации для родителей «Интеллектуальные игры для детей», «Как правильно выбрать игрушку».

Организационный этап

Ведущий:

- Дети, вспомните, какие игрушки есть у вас дома? (Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать, что на них изображено).

- Как можно назвать одним словом?

Ответы детей: Игрушки.

Ведущий:

- Для чего нужны игрушки?

Ответы детей: - Чтобы играть.

Ведущий:

- Давайте посмотрим, какие игрушки есть у нас в нашем игровом уголке.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ведущий: - Эта большая игрушка, плюшевая, коричневая. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Плюшевый медведь»

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устроим ему берлогу.

Ведущий: - У игрушки есть голова, длинные уши, любит морковку. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Зайка»

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

Ведущий: - Игрушка имеет круглую форму, прыгает, скачет. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Мяч»

Стукнешь о стену – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать не хочу.

Ведущий: - Игрушку можно одевать, кормить и обувать, с ней весело играть и дружить. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Кукла»

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? Это кукла.

Ведущий: - Мы строим дома, башни, дороги, и пароходы. Конструируем и творим, ребята назовите, что это? (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Кубики»

Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Ведущий: - Спасибо, ребята вам за стихи и рассказ о игрушках в нашей группе. А теперь давайте немного отдохнем и покажем как мы умеем правильно дышать. (Учитель- дефектолог проводит дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

  1. Упражнение «Надуй шар»

(Дети встают врозь, держа в руках воображаемый шар. На счёт «раз, два» - сделать глубокий вдох через рот. На счёт «три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе).

  1. Упражнение «Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!.....

       (Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с  произнесением звука «ш-ш-ш-....»).

Ведущий: - Ну вот, теперь мы опять готовы продолжить на разговор об игрушках. А есть ли у вас любимые игрушки? Расскажите о них?                          

Чтение стихов детьми «Мои любимые игрушки» (театрализация выступления детей)

Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек.

Хоть какую назови –

Все любимые мои.

Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек.

Хоть какую назови –

Все любимые мои.

Ну а это кто такой?

Заведешь – взмахнёт рукой,

Колокольчик зазвенит...

Это клоун! Он смешит!

Вот он яркий клоун мой:

Яркий, бодрый, озорной!

Звоном будит поутру

И зовёт меня в игру.

Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек,

Ружья есть и пистолет....

Да чего уж только нет!

С ними я люблю играть:

И кормить, и умывать

Всех – сладкоежку-мишку,

Клоуна, плутовку-мышку.

Свинка Хрюша заболела.

Что теперь мне с нею делать?

Присмотрю-ка я за ней

Лучше докторов-врачей!

Быстро вылечу я Хрюшу!

Дам я ей большую грушу.

Пачку вкусного печенья,

Чашку сладкого варенья

Я люблю своих игрушки,

Уложу их на подушки,

Лягу с ними я в кровать,

Всех укрою...Будем спать!

(Дети проходят на стульчики. Садятся.)

Ведущий: - Дети, я предлагаю вам послушать загадку.
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят,
Захочет с нею поиграть -
Её глазоньки захлопают.
И ноженьки затопают.

(Учитель дефектолог показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.) Ответы детей.


Ведущий: - Я вам куклу покажу.
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.

Пальчиковая гимнастика «Игрушка»

На большом диване в ряд         Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. 

Куклы Машины сидят:               Загибают поочередно все пальчики. 

Два медведя,

Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.             Разгибают поочередно все пальчики. 

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Маше

Мы игрушки сосчитать.

Ведущий:

- Ребята, давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию?

Ответы детей: - Голова, туловище, руки, глаза, волосы.

- Молодцы, все части назвали, нам с вами нужно будет сделать кукле заплатки на платьице. Найдите на одежде у куколки место для заплатки, подберите часть необходимую ремонта. Возьмите кисть и наклейте одинаковой по размеру кусочек заплатки.

Аппликация «Заплатка для платья куклы».

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно).

Рефлексия

Ведущий:

- О чём мы сегодня говорили? Расскажите.

- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...