Главное в общении с детьми с РАС
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая группа)
лавное в общении с детьми с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации «Что главное в общении с детьми ОВЗ с РАС»
Дети с особыми образовательными возможностями (далее ОВЗ) – это и дети с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) с разными формами аутизма – от неговорящего ребенка с низким уровнем интеллекта до детей наиболее близких к норме. Каким может быть общение с детьми с РАС?
- Что для этого необходимо?
- Создание благоприятных условий (среды)
Аутизм представляет собой комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных (это снижение памяти, умственной работоспособности и т.д.), двигательных и сенсорных нарушений.
- Кто является главным звеном в организации среды и общения?
- Родители!
Родители, которые должны научиться владеть всеми средствами общения (коммуникаций), в особенности невербальной. А это и мимика, жестика, пантомимика. А также прикосновения, рукопожатия, поцелуи, поглаживания, отталкивания и т.д. Важно визуальное общение ("контакт глаз") – это важное дополнение к речевой коммуникации. «Посмотри на меня!», «Мы здесь, мы рядом»
Необходима визуализация правил поведения, это наглядное отображение правил поведения в определённой ситуации и способ сообщить ребёнку, что ему нужно делать, например, если ему нужно подождать что – то в расписании дня (рис.1).
Дети с РАС не интересуются ролевыми сюжетами, не копируют жизненные ситуации (семья, работа). Поэтому нужно использовать те развивающие игры, которые помогают ребёнку адаптироваться в социуме, улучшить контактность с окружающей средой. На первое место выходят сенсорные игры: зрительные, тактильные, слуховые.
В результате усталости у детей возникают различные реакции на сенсорные раздражители. У ребенка могут проявиться негативные формы поведения, такие как крики, раскачивания из стороны в сторону, удары головой, многократное повторение фразы, разбрасывание предметов и другие. В ситуации такого разрушающего стресса можно предлагать им стимулирующие игрушки, такие как мягкие мячики, мячики - Су-Джок, кинетический песок и другие предметы.
Нужна возможность уединения: например – палатка - вигвам. Она позволяет ребенку чувствовать себя спокойнее и защищеннее. Дети нуждаются в особой безопасной поддерживающей среде. Можно приобрести кресло – мешок, способствующий мышечному расслаблению. Главное: не перегружаем комнату вещами. Прыжки на фитболе (мяче) или батуте помогают детям в координации движений, а также восприятия своего тела. Многие дети с аутизмом имеют проблемы с восприятием ощущений от мышц и суставов и пониманием положения своего тела в пространстве. Для этого можно использовать утяжелители, а для сна ребенка утяжеленные одеяла.
Общение ассоциируется у ребенка с теплотой, любовью и радостью. Надо стараться оставаться ненапряженными. С какой стати ребенок станет общаться, если это не доставляет удовольствия? Есть множество причин для общения. Мы выражаем свое мнения простыми словами и урчанием котенка, которому нравится еда, жестами и мимикой – от поднятия большого пальца до отодвигания тарелки и качания головой. Нам сложно принимать пищу: кто - то лижет язычком, кто – то не умеет пить. Часто дети с РАС предпочитают, чтобы окружающая среда, обстановка была одинаковой, чтобы вещи и игрушки стояли всегда на одном и том же месте; могут предпочитать ходить одними и теми же маршрутами, придерживаться внешне бессмысленных распорядка и ритуалов. Болезненно и остро реагируют на какие-либо изменения. Наша задача - поддерживать этот порядок.
Мы протягиваем друг другу ладошки, касаемся друг друга. Мы говорим.
Если бы мы получили возможность увидеть и прочувствовать мир их ощущениями, то возможно, мы смогли бы открыть для себя еще одно измерение человеческого общения.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"
Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциоях, их влиянии н...
Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"
Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...

«Главное в общении с ребёнком».
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её матер...

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.
Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...

Чек-лист "!0 главных правил общения с ребенком"
Советы для родителей "10 главных правил общения с ребенком"...

Чек-лист "10 главных правил общения с ребенком"
Советы для родителей "10 главных правил общения с ребенком"...
Буклет. Главные правила работы с детьми с задержкой психического развития
Главные правила работы с детьми с задержкой психического развития...