Рекомендации для родителей детей СДВГ
консультация по коррекционной педагогике
Опубликовано 03.02.2025 - 12:20 - Давыдова Кристина Эдуардовна
Практические рекомендации для родителей детей с СДВГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 65.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ. КРАСНОПОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ, 1 Ж
Рекомендации для родителей
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Давыдова К.Э
ЧЕЛЯБИНСК, 2024
Практические рекомендации для родителей детей с СДВГ:
- Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
- проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;
- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребёнка не являются умышленными;
- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
- не давайте ребёнку категорических указаний, избегать слов «нет» и «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой завышенных требований к ребёнку;
- реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за проступок;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребёнку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
- Организация режима дня и места для занятия:
- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнять задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизора;
- избегайте по возможности больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему, для маленьких детей – картинки, наклейки;
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребёнка;
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания. Так как для него это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
Выполнение данных рекомендаций является важной частью комплексной коррекционной работы с детьми с СДВГ и, наряду с когнитивной коррекцией будет способствовать более быстрому достижению положительного результата.