Рекомендации для родителей детей СДВГ
консультация по коррекционной педагогике

Давыдова Кристина Эдуардовна

Практические рекомендации для родителей детей с СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx65.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ. КРАСНОПОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ, 1 Ж

Рекомендации для родителей

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Давыдова К.Э

ЧЕЛЯБИНСК, 2024

Практические рекомендации для родителей детей с СДВГ:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
  • проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;
  • помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребёнка не являются умышленными;
  • контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
  • не давайте ребёнку категорических указаний, избегать слов «нет» и «нельзя»;
  • стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой завышенных требований к ребёнку;
  • реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за проступок;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  1. Изменение психологического микроклимата в семье:
  • уделяйте ребёнку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
  1. Организация режима дня и места для занятия:
  • установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
  • чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнять задание, не отвлекаясь;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизора;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  1. Специальная поведенческая программа:
  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему, для маленьких детей – картинки, наклейки;
  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребёнка;
  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребёнку приступить к выполнению задания. Так как для него это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

Выполнение данных рекомендаций является важной частью комплексной коррекционной работы с детьми с СДВГ и, наряду с когнитивной коррекцией будет способствовать более быстрому достижению положительного результата.