Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.
материал по коррекционной педагогике

Чемезова Татьяна Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_mm.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.

Слайд 2

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Слайд 3

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Слайд 6

При работе с детьми с нарушениями речи следует : Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Сделать работу систематической . Повысить интерес к подобным упражнениям. Вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными. Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным. Упражнения выполняются непродолжительно.

Слайд 7

В процессе работы развивается: сила и ловкость руки; переключаемость с одного вида движений на другой; внимание ; глазомер ; зрительная память; усидчивость ; аккуратность ; фантазия ; образное мышление; подготовка руки к письму

Слайд 8

Игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика Выполнение фигурок из пальцев Упражнения с речевым сопровождением

Слайд 10

«Рассказывание» стихов руками

Слайд 11

Формируют навыки самообслуживания Игры -шнуровки. Игры с пуговицами .

Слайд 12

Игры с прищепками

Слайд 13

Игры со счётными палочками

Слайд 14

Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами

Слайд 15

Игры с крупами, «сухие» бассейны Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей

Слайд 16

Сортировка

Слайд 17

Сосуд с узким горлышком

Слайд 18

Пальчиковый театр

Слайд 19

«Чудесный» мешочек «Определи на ощупь» «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» «Найди пару» «Отгадай цифру» (букву)

Слайд 20

Паззлы. Мозаика. Волчки.

Слайд 21

Рисование

Слайд 22

Лепка

Слайд 23

Аппликация

Слайд 24

Вывод: У мелые пальцы становятся не сразу . Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Слайд 25

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с №36 Чемезова Татьяна Александровна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...

Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. (период с сентября по ноябрь)

                    Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.  ...

Опыт на тему «Использование в коррекционной работе нетрадиционных игр с кинетическим песком для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...

Практика "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи в процессе создания мультипликационного фильма".

Практика показывает, что у большинства  дошкольников с ТНР существуют не только   речевые нарушения, но и наблюдается недоразвитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, м...