Развитие когнитивных функций дошкольников с помощью развивающих игр.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Ребенок в дошкольном возрасте не может учиться по требованию взрослого. Он способен запоминать и усваивать только то, что нужно ему самому, в чем он испытывает практическую необходимость. Такая необходимость естественно возникает в интересной и увлекательной игре. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startap_2023.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.
193318, Санкт-Петербург, ул.Джона Рида, д.1, корп.2, литер А.
Контактные телефоны: 440-13-26, 440-14-53, факс 719-55-68
Электронная почта: infods38@obr.gov.spb.ru
Скайп: ГБДОУ № 38 Невского района
Заведующий Балабай Татьяна Леонидовна 440-14-53.
Заместитель заведующего Данилович Татьяна Анатольевна
В рамках II Всероссийского конкурса Воспитатели России:
«Развивающие игры и пособия. Стартап»
Методические рекомендации по использованию развивающей игры
«Затейники»
Учитель-дефектолог
Погребняк Елена Геннадьевна
Тел.+7(921)7962925
Апрель 2023г
Санкт-Петербург.
Актуальность.
Ребенок в дошкольном возрасте не может учиться по требованию взрослого. Он способен запоминать и усваивать только то, что нужно ему самому, в чем он испытывает практическую необходимость. Такая необходимость естественно возникает в интересной и увлекательной игре. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка. Кроме того, многие игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности. Игровые пособия должны предлагаться в соответствии с учетом необходимой последовательности этапов – от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать. Используя эти умения, можно организовывать новые варианты, основанные на новой последовательности этих действий, их постепенном усложнении и главное – их новом содержании и осмыслении.
Целевая аудитория:
Родители с детьми 3+, воспитатели, учителя-дефектологи, учителя группы продленного дня.
Назначение дидактического игрового пособия: Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по многим лексическим темам.
Преимущества.
- Игровое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. не требует больших финансовых затрат, не занимает много места, может крепиться за счет магнитных свойств как к вертикальной поверхности, так и применяться горизонтально за столом. Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы, отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.
- Игровое пособие стимулирует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.
- Экологически чистое, заламинированная поверхность увеличивает срок годности.
- Широкая возрастная категория от 3до 7 лет.
Цель игры: развитие высших психических функций дошкольника, закрепление пройденного материала по лексическим темам.
Варианты игры:
1.«Поиграем в прятки». 3+
Задачи: Уметь зрительно выделить предмет по тени и найти подходящий цветной.
Количество игроков 1- 2 чел. Набор карточек 2 цветов (черные и цветные),
Ход игры:
Ребенок может играть самостоятельно. Магнитное табло располагают на уровне глаз вертикально или оставляют на столе. На верхней строчке в ряд расположены черные силуэты. После рассмотрения ребенок находит по силуэту предмет и располагает его под тенью. Усложнить можно, применив цветные магниты и цифры. Тренируя память ребенка, можно убрать карточки и вспомнить что за чем стояло. 4+
2.«Вижу лишнего»
Задачи:
учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение.
Ход игры:
Игроков от 1до 4 человек. Педагог раскладывает перед ребенком игровое поле с изображениями геометрических фигур и предлагает ребенку подобрать карточку с предметом такой формы. Задание усложняется: «Выдели лишний предмет на каждой строчке». Затрагиваются понятия: живая природа-неживая, ягоды-овощ, сьедобное-несьедобное.
Усложняют игру «зашумленные картинки геометрических фигур»-и введение цифр при расположении предметов для детей 5+
3.Прогулка «Что надеть?».
Задачи:
Тренировать внимание и зрительную память.
Ход игры:
Игроков от 1 до 4 человек. Предлагаются на карточках черно-белые силуэты одежды по вертикали. Цветные цифры от1-4 по горизонтали. Надо подобрать предмет одежды по силуэту, цвету, соотнести с цифрой, выделить в зашумленной картинке, подобрать обобщающий признак.5+
Варианты игры можно расширить: «Найди лишнее», внеся разный рисунок ткани, одежду для разных времен года и т.д.
Можно применять для закрепления разных лексических тем.
Из опыта:
Дети с удовольствием собирались за столом в большом количестве. Иногда мы, играя в нее, учились быть разведчиками. Потому что надо быть таким точным и аккуратным, чтобы не забыть важного для передачи информации. Ещё больше оценили игру родители, которым надо было занять детей в дороге. Игра многофункциональная, вариативная, тренирует память, внимание, логику. Применяю сама, рекомендую другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: «РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ»
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным и творческим....
Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»
Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....
Коррекционное занятие по развитию когнитивных функций дошкольников с ТНР. Тема «Животные жарких стран».
Цель: формировать представления детей о животных жарких стран и их особенностях внешнего вида.Задачи:Уточнить представление детей о разнообразном животном мире Африки.Развивать высшие психические...
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью развивающих игрушек.
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью развивающих игрушек. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные д...
«Применение игровых технологий развития когнитивных функций дошкольников на логопедических занятиях»
Адаптированная "Вспомогательная таблица", которая помогает развивать: когнитивные функции у детей; моторику; грамматический строй, связную речь; внимание; мышление. ...
Игровые технологии развития когнитивных функций дошкольника на логопедических занятиях
Игра с большими игральными кубиками, которая развивает: когнитивные функции, грамматический строй речи, связную речь, внимание и учит анализировать....