Для самых маленьких пособие по методу М.Монтессори
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Абашева Виктория Витальевна
Для самых маленьких пособие по методу М.Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_montessori.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Для самых маленьких пособие

 по методу М.Монтессори

п/п

Наименование

пособия

Предназначение

1.

Коробочка с толстым цилиндром

     Материал формирует навык проталкивания, умение зрительно сопоставлять объёмную фигуру с её проекцией на плоскости. Развивает мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, работу обеих рук, концентрацию внимания. Знакомит ребёнка с понятиями «цилиндр», «толстый».

2.

Коробочка с тонким цилиндром

     Материал формирует навык проталкивания, умение зрительно сопоставлять объёмную фигуру с её проекцией на плоскости. Развивает мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, работу обеих рук, концентрацию внимания. Знакомит ребёнка с понятиями «цилиндр», «тонкий».

3.

Коробочка с кубом

     Материал формирует навык проталкивания, умение зрительно сопоставлять объёмную фигуру с её проекцией на плоскости. Развивает мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, работу обеих рук, концентрацию внимания. Знакомит ребёнка с понятием «куб».

4.

Коробочка с треугольной призмой

     Материал формирует навык проталкивания, умение зрительно сопоставлять объёмную фигуру с её проекцией на плоскости. Развивает мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, работу обеих рук, концентрацию внимания. Знакомит ребёнка с понятием «треугольная призма».

5.

Коробочка с параллелепи-педом

     Материал формирует навык проталкивания, умение зрительно сопоставлять объёмную фигуру с её проекцией на плоскости. Развивает мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, работу обеих рук, концентрацию внимания. Знакомит ребёнка с понятием «параллелепипед».

6.

Коробочка с вязаным с мячиком

     Материал формирует навык проталкивания. Развивает мышление, работу запястья, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, работу обеих рук, концентрацию внимания.

7.

Коробочка с фишками

     Материал формирует навык проталкивания в прорезь. Развивает мышление, мелкую моторику, работу запястья, зрительно-моторную координацию, работу обеих рук, концентрацию внимания.

8.

Рамки с геометрическими вкладками

     Материал развивает зрительное восприятие формы, мелку моторику, пинцетный захват,  зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания. Знакомит ребёнка с понятиями «круг», «треугольник», «квадрат», «большой», «маленький».

9.

Диски на вертикальном

Штырьке

     Материал формирует навык нанизывания на вертикальный штырёк. Развивает мышление,  мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания.

10.

Кубики на вертикальном штырьке

     Материал формирует навык нанизывания на вертикальный штырёк. Развивает мышление,  мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания.

11.

Диски на горизонтальном

штырьке

     Материал формирует навык нанизывания на горизонтальный штырёк. Развивает мышление,  мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания.

12.

Коробка с ящиками для развития запястья

     Материал развивает работу запястья, мелку моторику, пинцетный захват.

13.

Блоки с цилиндрами-вкладышами

     Развивает зрительное восприятие размеров, мелкую моторику, готовят руку к письму. Косвенно готовят к математике (особая роль числа 10 в десятичной системе).

     Блок А формирует сенсорную базу для введения понятий: относительно цилиндров «высокий-низкий», «выше чем», «самый высокий», «ниже чем», «самый низкий», относительно отверстий «глубокое-мелкое», «глубже чем», «самое глубокое», «мельче чем», «самое мелкое».

      Блок В формирует сенсорную базу для введения понятий: относительно цилиндров «тонкий-толстый», «тоньше чем», «самый тонкий», «самый толстый», относительно отверстий «широкое-узкое», «шире чем», «самое широкое», «уже чем», «самое узкое».

      Блок С и Блок D представляют собой комбинацию предшествующих понятий.

14.

Цветные цилиндры

     Материал развивает чувство равновесия, логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, точность движений.

15.

Шумовые цилиндры

      Материал формирует сенсорную базу для введения понятий «громкий-тихий», «громче чем», «самый громкий», «тише чем», «самый тихий». Развивает слуховое восприятие шумов разной громкости, слуховое внимание.

16.

Весовые таблички в коробках

      Материал развивает барическое чувство.

17.

Цилиндры пружинками

      Материал развивает чувствительность пальцев, умение чувствовать разную силу сопротивления при нажиме.

18.

Подставка для рамок + рамки с застёжками

 (12 шт)

      Подставка деревянная. В комплект входят рамки: с липучками, со шнуровкой на ткани, со шнуровкой на «коже», с кнопками на «коже», с бантами, со средними пуговицами, с маленькими пуговицами, с молнией, с кнопками на ткани, с булавками, с ремнями на «коже», с пластмассовыми застёжками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

Применение метода М. Монтессори в дошкольном образовательном уч-реждении

Монтессори стало разрушение классно-урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей от 3 до 12 лет, построенного на признании за каждым учеником права на значительную автономию и...

"Обучение чтению методом М.Монтессори"

Материал подготовлен для отчета по теме самообразования,  с этим материалом я выступала на курсах воспитателей. Материал содержитследующие главы: 1. Особенности методики М.Монтессори обучения пис...

Реферат «Обучение детей чтению методом М.Монтессори»

Основным  средством  общения,  а  также  базисом  обучения  чтению  является  устная  речь.  Чтобы  адекватно  выразить  сво...

Занятия дома по методу Марии Монтессори

Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монте...

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...

Самое интересное, для самых маленьких

Реализация проекта "Свойства воды" в первой младшей группе...