Стратегии обучения ребенка с СДВГ в образовательной организации
консультация по коррекционной педагогике
Консультация "Стратегии обучения ребенка с СДВГ в образовательной организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегии обучения ребенка с СДВГ в образовательной организации
Правила поведения должны быть ясными, краткими, их следует регулярно повторять вместе с ребенком, например, перед каждым занятием или каждым учебным днем. Старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и повторял правила, инструкции, задания, когда Вы их ему даете. Убедитесь в том, что он их понял. Правила должны быть представлены наглядно (например, в виде списка или ряда изображений).
Делайте так, чтобы ребенок сидел рядом с педагогом, но вдалеке от отвлекающих внимание мест (от дверей, окон, зоны отдыха, шкафов с игрушками и т.д.).
Давайте ребенку частую и немедленную обратную связь на его поведение.
Замечайте те моменты, когда он ведет себя правильно, и немедленно поощряйте. Игнорируйте невыраженное и неразрушительное нежелательное поведение, например, суетливость.
Используйте поощрения и награды прежде, чем прибегать к наказаниям. Чаще используйте поощрения и награды, чем наказания. Так Вы сделаете учебу более приятной, создадите дополнительную мотивацию к лучшему поведению, поддержите в ребенке чувство безопасности.
Давайте ребенку небольшие передышки-переменки, во время которых он сможет подвигаться. Давайте ему на это время задания, например, прибрать раздаточный материал, принести воды, собрать тетради, раздать материал и так далее.
Позволяйте такому ребенку быть двигательно беспокойным. Разрешайте ему стоять во время занятия стоять рядом с партой, если это позволяет ему концентрироваться на теме.
Приклейте список правил группы так, чтобы он их мог постоянно видеть. Помогайте ему следить за расписанием, вместе просматривая его в течение дня несколько раз. Помогайте готовиться к каждому переходу от одной деятельности к другой.
Снизьте количество отвлекающих стимулов, таких как шумы, визуальные стимулы (рисунки, схемы, книги на полках и т.д.), суета (некоторым детям с СДВГ прослушивание негромкой музыки может помочь концентрироваться на том, что он делает).
Снизьте, насколько это возможно, учебную нагрузку на ребенка. Разбивайте большую работу на несколько небольших заданий.
Давайте краткие инструкции из одного или двух этапов. Не перегружайте заданиями и информацией – прямо говорите, что хотите, чтобы ребенок сделал.
Кладите свою руку на руку, плечо ребенка, когда с ним разговариваете. Так Вы поможете ему концентрироваться на том, что Вы говорите.
Позволяйте ребенку держать в руках маленький мягкий мячик или набитую бусинками игрушку – что-то, с чем он мог бы манипулировать. Иногда небольшая тактильная стимуляция позволяет ребенку с СДВГ лучше фокусировать внимание.
Если правила позволяют, можно попробовать разрешить ребенку жевать жевательную резинку. Некоторым детям это позволяет сбрасывать энергию и сохранять внимание.
Распределите нагрузку так, чтобы самые сложные задания и занятия приходились на утренние часы, когда и дети еще полны сил.
Не лишайте в виде наказания ребенка перемены! Детям с СДВГ двигательная активность позволяет отдохнуть и на следующем занятии лучше концентрировать внимание.
Используйте таймеры, песочные часы, речевые подсказки, чтобы показывать детям, сколько у них осталось времени на выполнение задания.
Найдите ребенку помощника – доброго и зрелого одногруппника, который мог бы помогать ребенку с СДВГ возвращаться к заданиям тогда, когда он отвлекается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

Консультация "Обучение детей счету в дошкольных образовательных организациях средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"
В консультации представлен материал для педагогов ДОУ, демонстрирующий наиболее важные составляющие обучения счету с детьми дошкольного возраста....
"Создание специальных условий для развития и обучения детей с ОВЗ в образовательной организации"
Представлен материал для учителей общеобразовательных школ...

Удостоверение о повышении квалификации "Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях". 2022г
Удостоверение о повышении валификации."Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях"....

«Обучение детей счету в дошкольных образовательных организациях средствами игровой технологии В. В. Воскобовича»
Одной из современных образовательных технологий является технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, главной особенностью которой является то, что она содержит целый комплекс ...
«Обучение детей счету в дошкольных образовательных организациях средствами игровой технологии В. В. Воскобовича»
Одной из современных образовательных технологий является технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, главной особенностью которой является то, что она содержит целый комплекс ...
- Мне нравится (1)