Консультации учителя-логопеда для инструктора по физической культуре ДОУ
консультация по коррекционной педагогике
Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы важно выстроить сотрудничество между учителем-логопедом и инструктором по физической культуре. Это связано с тем, что у детей с ТНР часто наблюдаются комплексные нарушения. Как правило, такие дети соматически ослаблены, быстро утомляемы, физически невыносливы.
На видео представлен отрывок из интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старше-подготовительной группе: подвижная игра на закрепление навыка дифференциации звуков [м-м'] изолированно.
Видео:
https://rutube.ru/video/private/9d80b6275daf8778886014d1e0c2f2a6/?p=29BsK4B4FOISxMpkYydAkQ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда инструктору по физической культуре при коррекционно-развивающей работе с детьми ТНР
Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы
важно выстроить сотрудничество между учителем-логопедом и инструктором по физической культуре. Это связано с тем, что у детей с ТНР часто наблюдаются комплексные нарушения. Как правило, такие дети соматически ослаблены, быстро утомляемы, физически невыносливы. Также воспитанники с ТНР тяжело овладевают навыками сравнения и обобщения, анализа и синтеза, испытывают трудности в запоминании сложных инструкций. Двигательные нарушения у детей с речевыми патологиями разнообразны как по механизмам их возникновения, так и по проявлениям. При этом сочетание речи и движения – это важный компонент исправления речевых и двигательных недостатков.
В ходе коррекционно-развивающей деятельности инструктор по физической культуре реализует следующие задачи:
- закреплять навыки фонематического восприятия;
- формировать чувство ритма, темпа и интонационной выразительности речи;
- развивать зрительное, слуховое и пространственное восприятие;
- совершенствовать координацию движений, общую и мелкую моторику;
- закреплять в речевой деятельности поставленные учителем-логопедом звуки;
- развивать физиологическое и речевое дыхание.
В начале коррекционного периода учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с речевыми характеристиками детей.
Совместно специалистами обсуждается состояние двигательных функций каждого воспитанника по направлениям: мелкая, общая, лицевая, артикуляционная моторика. На основе выводов разрабатываются коррекционно-развивающие компоненты обучения. В качестве форм взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре выступают консультации, мастер-классы, семинары, тренинги, взаимные посещения занятий.
При планировании занятий инструктор по физической культуре учитывает лексическую тему недели, что позволяет организовать концентрированное изучение речевого материала и его многократное повторение. В результате дети прочно новые слова и лексико-грамматические категории, используют их в свободной речи.
Особое внимание при планировании занятия по физической культуре стоит обращать на возможность автоматизации ранее поставленных звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка в ходе подвижных игр и упражнений.
Также учитель логопед и инструктор по физической культуре совместно разрабатывают подвижные игры на формирование фонематического слуха через:
- закрепление навыка дифференцировки изученных пар звуков,
- развитие умения слушать звуковой сигнал и определять направление звука,
- развитие навыка соотнесения звука и предмета, который его издает.
В ходе сюжетных занятий инструктор по физической культуре формирует связь между речью детей и движениями. При этом с увеличением двигательной активности ребенка, увеличивается и речевая активность. Ритм речи, в частности при проговаривании пословиц, стихов, поговорок, используемых в ходе сюжетных занятий, способствует развитию координации тонкой и общей моторики. Таким образом при использовании на занятиях по физической культуре стихотворной речи вырабатываются
правильный ритм и темп речи, развиваются сила речевого выдоха, речевая память, речевой слух.
В ходе совместной работы материал для проговаривания и слушания подбирает учитель-логопед с учетом речевых нарушений дошкольников, их
возраста и этапов логопедического воздействия. Комплексы физических упражнений составляет инструктор по физической культуре с учётом двигательных навыков.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-179085-1359209450.jpg)
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-677538-1443957221.jpg)
консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами детского дома в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Раскрывает вопросы взаимодействия со специалистами в работе с дошкольниками...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1356333-1646745434.jpg)
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-634054-1431717417.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.Инструктор по физ...