Консультация для воспитателей "Трудности в обучении у детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Студенко Оксана Геннадьевна

Рекомендации для воспитателей, в работе с обучающимися с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ

            Трудностей в обучении  у детей с ОВЗ:

  • нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас;
  • узость знаний и представлений об окружающем мире;
  • несформированность пространственно-временных представлений;
  • выражены трудности переключения внимания, снижены концентрация, устойчивость;
  • низкий уровень развития мыслительных операций (операций классификации, сравнения, обобщения, недостаточно сформированы наглядно-образное и словесно-логическое формы мышления)
  • в деятельности: не выражен ориентировочный этап, характерны импульсивность, хаотичность действий, отсутствует самоконтроль;
  • снижение обучаемости (понимает инструкцию только после разъяснения, осуществляет частичный перенос на аналогичные задания, затруднена автоматизация навыка);
  • несформированность обобщающей и регулирующей функций слова.

Рекомендации педагогам для работы:

1. Формирование целенаправленной деятельности:

- предварительная ориентировка в задании, анализ инструкции к заданию;

- давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями воспитанника;

- учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность;

- изменять тактику руководства деятельностью ребёнка в связи с динамическими изменениями (при утомлении, пресыщении деятельностью);

- коррекция импульсивности: строгий запрет необдуманных ответов и мало результативных действий, поощрение ребенка в случае результативного ответа.

2. Выработка навыков самоконтроля:

- работа по подражанию (контролирующую функцию выполняет педагог);

- работа по образцу (воспитанник контролирует свою деятельность посредством образца);

- самостоятельная работа.

3. Не предъявлять для выполнения сразу более одного задания:

- сложное задание предъявлять частями;

- контролировать ход выполнения каждой части, внося коррективы.

4. Формирование пространственно-временных представлений:

- планирование дополнительного времени и разъяснительная работа при ориентации на листе бумаге, доске;

- использование физминуток для формирования ориентации в схеме собственного тела, пространства;

- использование на занятиях оргмомента для уточнения временных представлений (какое сейчас время года, месяц, день недели).

5. Усиление регулирующей функции слова, формирование способности к речевому обобщению:

- сопровождение речью выполняемых действий (ребёнок повторяет образец речевого сопровождения за педагогом, впоследствии даёт словесный ответ самостоятельно);

- формулирование вывода ребёнком.

6. Ограничиться минимальным количеством наглядного материала на занятии, не уделять много внимания деталям.

7. Устраивать на занятиях и свободной деятельности  паузы активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями на расслабление.

8. Использовать в процессе обучения игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры.

9. Создавать ситуации успеха, в которых воспитанник мог бы проявить свои сильные стороны.

10. Поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности ребёнка.

11. Избегать предъявления завышенных и заниженных требований к воспитаннику.

12. Хвалить ребёнка, даже если он справился с небольшим заданием или его частью.

13. Воспитывать навыки учебной работы, формировать представления о социальных нормах и навыках общения.

14. Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире.

15. Опираться на жизненный опыт ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"

В консультации приводятся примеры  использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...

Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, т.к. является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной.Поэтому при по...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ....

Консультация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Обучение грамоте   - это важный этап в жизни ребенка.Систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.Укрепление взаимодействия педагогов детского сада с семьей. Соверш...

Консультация: "Словесные игры в обучении грамоте детей старшей группы"

Консультирование педагогов по обучению грамоте детей старшей группы...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...