Консультация для воспитателей "Трудности в обучении у детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендации для воспитателей, в работе с обучающимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ
Трудностей в обучении у детей с ОВЗ:
- нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас;
- узость знаний и представлений об окружающем мире;
- несформированность пространственно-временных представлений;
- выражены трудности переключения внимания, снижены концентрация, устойчивость;
- низкий уровень развития мыслительных операций (операций классификации, сравнения, обобщения, недостаточно сформированы наглядно-образное и словесно-логическое формы мышления)
- в деятельности: не выражен ориентировочный этап, характерны импульсивность, хаотичность действий, отсутствует самоконтроль;
- снижение обучаемости (понимает инструкцию только после разъяснения, осуществляет частичный перенос на аналогичные задания, затруднена автоматизация навыка);
- несформированность обобщающей и регулирующей функций слова.
Рекомендации педагогам для работы:
1. Формирование целенаправленной деятельности:
- предварительная ориентировка в задании, анализ инструкции к заданию;
- давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями воспитанника;
- учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность;
- изменять тактику руководства деятельностью ребёнка в связи с динамическими изменениями (при утомлении, пресыщении деятельностью);
- коррекция импульсивности: строгий запрет необдуманных ответов и мало результативных действий, поощрение ребенка в случае результативного ответа.
2. Выработка навыков самоконтроля:
- работа по подражанию (контролирующую функцию выполняет педагог);
- работа по образцу (воспитанник контролирует свою деятельность посредством образца);
- самостоятельная работа.
3. Не предъявлять для выполнения сразу более одного задания:
- сложное задание предъявлять частями;
- контролировать ход выполнения каждой части, внося коррективы.
4. Формирование пространственно-временных представлений:
- планирование дополнительного времени и разъяснительная работа при ориентации на листе бумаге, доске;
- использование физминуток для формирования ориентации в схеме собственного тела, пространства;
- использование на занятиях оргмомента для уточнения временных представлений (какое сейчас время года, месяц, день недели).
5. Усиление регулирующей функции слова, формирование способности к речевому обобщению:
- сопровождение речью выполняемых действий (ребёнок повторяет образец речевого сопровождения за педагогом, впоследствии даёт словесный ответ самостоятельно);
- формулирование вывода ребёнком.
6. Ограничиться минимальным количеством наглядного материала на занятии, не уделять много внимания деталям.
7. Устраивать на занятиях и свободной деятельности паузы активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями на расслабление.
8. Использовать в процессе обучения игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры.
9. Создавать ситуации успеха, в которых воспитанник мог бы проявить свои сильные стороны.
10. Поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности ребёнка.
11. Избегать предъявления завышенных и заниженных требований к воспитаннику.
12. Хвалить ребёнка, даже если он справился с небольшим заданием или его частью.
13. Воспитывать навыки учебной работы, формировать представления о социальных нормах и навыках общения.
14. Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире.
15. Опираться на жизненный опыт ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-203237-1612955842.jpg)
Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"
В консультации приводятся примеры использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-815693-1475153090.jpg)
Консультация для воспитателя "Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста" часть 1
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, т.к. является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной.Поэтому при по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912974-1491292881.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Консультация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста
Обучение грамоте - это важный этап в жизни ребенка.Систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.Укрепление взаимодействия педагогов детского сада с семьей. Соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1074975-1634856348.jpg)
Консультация: "Словесные игры в обучении грамоте детей старшей группы"
Консультирование педагогов по обучению грамоте детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...