«КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА С ОВЗ ПИСАТЬ»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Боковая Елена Анатольевна

Существует огромное количество игр и занятий для развития мелкой моторики рук ребенка. Главное, чтобы такие занятия были регулярны и нравились ребенку. Перед вами лишь малая часть приёмов для обучения письму ребёнка с ОВЗ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА С ОВЗ ПИСАТЬ»


    Письмо - один из самых сложных процессов, которому человеку приходится обучаться. Чтобы овладеть письмом, нужно приобрести немало навыков и опыта. Поэтому начинать обучать ребенка с ОВЗ письму надо далеко не с самого письма, как такового.
Умение писать требует хорошего развития мелких мышц руки, координации движений, усидчивости и терпения от ребёнка. Именно развитию этих навыков нужно уделить особое внимание прежде, чем переходить к обучению написания прописных букв, слогов и слов. Чем лучше вы сможете подготовить руку ребенка для письма, развить мелкую моторику, тем легче ему будет освоить сам технический процесс написания.

Существует огромное количество игр и занятий для развития мелкой моторики рук ребенка. Главное, чтобы такие занятия были регулярны и нравились ребенку. Перед вами лишь малая часть приёмов для обучения письму ребёнка с ОВЗ.

- пальчиковая гимнастика,

- лепка,

- аппликация,

- вырезание ножницами,

- рисование песком и на песке (манке),

- оригами,

- игры с конструкторами,

- прописи и много чего ещё.

Достаточно 10–15 минут занятий в день. Не так уж много, а результат обязательно будет положительный.

Наиболее эффективными работе стали следующие приёмы обучения письму ребёнка с ОВЗ:

 - РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО.

Это упражнение развивает межполушарные связи и улучшает работу мозга, развивает мелкую моторику. Можно начинать рисовать или обводить рисунки двумя руками уже с 4 лет. Есть простые линии, фигуры. Главное, чтобы они были симметричными.
В данном случае просто взяты одинаковые рисунки и повернуты друг к другу зеркально.  -  -

 МАНКОГРАФИЯ.

Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник. Поднос можно просто прикрепить к столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций! Варианты рисования на манке:

 - Изучение букв и цифр. На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, любые рисунки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.

 - "Поиск клада" и рисование крупой на манке. Можно спрятать в манку немного цветного риса, любой другой крупы. Дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры. Манкография очень занимательное занятие. Манка может быть тренажером для развития речи. При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком.

- Выкладывание на манке стеклянных камней. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

Особенный интерес у ребят вызывают прищепки. Использование прищепок - это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи. Детям нравится выполнять задания с прищепками. Их привлекает необычность и новизна каждого упражнения.

ШНУРОВКИ.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки по Марии Монтессори. В настоящее время шнуровки бывают трех видов: простые шнуровки, где нужно зашнуровать что-либо, например: башмак, пуговицы, и другие цельные предметы. Сюжетные, когда предлагается соединить различные предметы. И третий вид шнуровки - мягкие игрушки, где с помощью шнурка предлагается сшить детали, что бы получить игрушку или целую картину.

 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ-ДЖОК ШАРИКОВ И КОЛЕЦ.

Очень полезным считается массаж Су-Джок кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Применение Су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Достаточно 10–15 минут занятий в день. Не так уж много, а результат обязательно будет положительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка читать и писать

Многоуважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Эти советы для тех из вас, кто хочет помочь 5-6 - летнему ребенку научиться читать, писать под диктовку или самостоятельно, а главное, предупредить мно...

Консультации для родителей "Как дома научить ребенка читать и писать буквы"

Кто много читает и много ходит, тот много                видит и много знает....

"Нужно ли учить ребёнка читать и писать?"

Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с речью письменной. На самом деле в понятие «письмен...

Как научить ребенка читать и писать. Зрительное восприятие.

Задания на основе речевого и неречевого материала...

Консультация для родителей "Как научить ребенка читать и писать"

Консультация для родителей о развитии навыков чтения и письма....

Консультация для родителей "Как правильно учить ребёнка читать и писать"

Консультация для родителей "Как правильно учить ребёнка читать и писать"...