Советы учителя-дефектолога родителям.
консультация по коррекционной педагогике

Масленникова Елена Александровна

Советы учителя-дефектолога. Как организовать занятия с ребенком с ОВЗ в домашних условиях.

  У детей с интеллектуальными нарушениями ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, замедлено развитие мыслительных процессов, поэтому материал необходимо повторять и закреплять дома, тренировать и отрабатывать использование знаний и умений в разных условиях. Первоначально задания выполняются ребёнком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelya-defektologa.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-дефектолога. Как организовать занятия с ребенком с ОВЗ в домашних условиях.

  У детей с интеллектуальными нарушениями ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, замедлено развитие мыслительных процессов, поэтому материал необходимо повторять и закреплять дома, тренировать и отрабатывать использование знаний и умений в разных условиях. Первоначально задания выполняются ребёнком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.                                                                                           

  Важно определить, кто именно из взрослых будет заниматься с ребёнком по заданию. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Занятия должны носить занимательный характер обязательно!

  Перед выполнением задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь, что вам все понятно. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия.

  И главное - занятия должны быть регулярными. Некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

  Игры и занятия должны быть разнообразными, чередуйте занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления. Чтобы ребёнку было легче удерживать внимание, не забывайте про переменки  - через 8-10 минут после начала занятий поиграйте в подвижную игру, сделайте несколько физических упражнений. 

Организуйте удобное пространство для занятий.

Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).

Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности), а также для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.

Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.

  Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.) Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка.  Взрослея, ребенок научится доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.

  Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего ребенка существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо. Достижения своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.

Ни что не должно рассеивать внимание ребенка.

     Выделите дома специальное отдельное место для игр, занятий и отдыха. Позвольте ребёнку самостоятельно следить за порядком и чистотой этих мест.

При оборудовании пространства для занятий с ребенком важно еще одно универсальное правило — место для занятий нужно очистить пространство от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.

  Родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия, среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание ребенка, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.

Обязательно завершайте задания.

  Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие, надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернутся на свое на место.

  Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

  Будьте терпеливы с ребёнком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

Отмечайте малейшие успехи, учите ребёнка преодолевать трудности.

Обязательно посещайте консультации педагога и открытые занятия педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять простых советов учителя-дефектолога родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой? Решит...

Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"

Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани,  памяти и мелкой моторики рук....

Советы учителя - дефектолога родителям будущего первоклассника

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой? Решит...

Советы учителя-дефектолога родителям на лето

Консультация для родителей, посвященная такому времени года, как лето, поможет весело, интересно и с пользой провести летний отдых....

5 простых советов учителя -дефектолога для родителей

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения ,от воспитания и обучения ,которые начин...

Советы учителя-дефектолога для родителей

Советы учителя-дефектолога для родителей...