Методическая разработка «Развитие инженерно-математического мышления посредством игрового конструктора CUBORO»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Алиева Эльмира Османовна

Актуальность технологии «Guboro» заключается в том, что формирование креативного инженерного мышления - одна из важных задач образования. Задания на основе конструктора Cuboro полностью отвечают запросам образования, интересам и возможностям детей: он развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

Новизна представленной темы семинара-практикума заключается в том, что это конструктор нового поколения, который способствует развитию интеллектуальных способностей у детей, формирует навыки командной, коллективной работы, умения читать чертежи и «видеть» трехмерные объекты через двухмерные рисунки и работать с многоярусными конструкциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alieva_e.o.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

   

Мастер – класс.

Тема:

«Развитие инженерно-математического мышления посредством игрового конструктора CUBORO»

Подготовила: Алиева Э.О.


Тема мастер-класса:

 «Развитие инженерно-математического мышления посредством игрового конструктора CUBORO»

 Актуальность технологии «Guboro» заключается в том, что формирование креативного инженерного мышления - одна из важных задач образования. Задания на основе конструктора Cuboro полностью отвечают запросам образования, интересам и возможностям детей: он развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

Новизна представленной темы семинара-практикума заключается в том, что это конструктор нового поколения, который способствует развитию интеллектуальных способностей у детей, формирует навыки командной, коллективной работы, умения читать чертежи и «видеть» трехмерные объекты через двухмерные рисунки и работать с многоярусными конструкциями.

Цель: повышение уровня знаний педагогов о развитии дошкольников с помощью конструктора нового поколения «Cuboro» и обучения практическим аспектам его применения.

Задачи:

- организация активного взаимодействия участников мастер-класса, обучение конкретным навыкам применения конструктора «Cuboro»;

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности технологий работы с детьми в области применения конструктора «Cuboro»;

- формирование у участников мотивации на использование конструктора «Cuboro».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Игра на логику «Посчитай кубики»

Теоретическая часть

Представляю вашему вниманию уникальный IQ - конструктор «Cuboro», который представляет собой набор из деревянных кубиков, содержащих желобки и тоннели разной формы.

Название Cuboro произошло от слияния слов «CUB» – кубик – деревянный элемент и "ORO" от английских слов "катать" и "ролл" – ролик. Дословный перевод: "катать шарик по кубикам, т.е. катать стеклянный шар по траектории, которая будет построена с помощью деревянных кубиков".

Это изобретение швейцарского инженера Маттиаса Эттера получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования.

Почему именно на этот конструктор стоит обратить внимание педагогам и родителям, ведь в современном мире тысячи разнообразных конструкторов?

         Образовательная система «Сuboro» вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Конструктор может быть применен как в образовательных организациях, так и для организации досуговой деятельности в кругу семьи и друзей.

Конструктор Cuboro – необычная деревянная игрушка. Его не рассматривают как альтернативу робототехнике и Лего-конструированию, это совершенно иная форма конструкторской деятельности, более универсальная по охвату обучающихся. 

Cuboro – это игра многих поколений. Работа с конструктором Cuboro способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых, пространственного воображения, логического мышления, концентрации внимания и творческих способностей.

          При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

           Работа с конструктором Сuboro способствует формированию инженерной культуры, что является его главной особенностью.

           В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как умение ставить цель, творчески подходить к осуществлению поставленной цели, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

           Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться и работать в команде, не мешая друг другу.

           Какая другая деятельность позволит так непринуждённо обучить детей видеть, анализировать, контролировать себя, быть предельно внимательным? А главное, после достижения поставленной цели следует запуск шариков в построенный лабиринт, это невероятно увлекательное действие.

Практическая часть

Выполнение заданий с конструктором «CUBORO»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:

Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...

Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления через развивающие игры-головоломки»

Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на ос...

Методическая разработка «Развитие звуковой культуры речи посредством художественно-эстетического восприятия»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»....

Методическая разработка:« Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами игры»

Мышление представляет собой обобщенное, опосредованное отражение внешнего мира и его законов, общественно обусловленный процесс познания, наиболее высокий его уровень. Оно имеет последовательно в...

Методическая разработка Развитие наглядно – образного мышления дошкольников средствами игры

Образное мышление считается основополагающим, и даже можно сказать, что оно является главным среди остальных типов мышления у детей дошкольного возраста. Именно от образного мышления будет зависеть ур...

Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной игры»

Данная методическая разработка включает в себя различные возможности использования театрализованных игр для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Все предложенные варианты теа...