Консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конькова Иркям Назировна

"Су-Джок-терапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya._konkova_i.n.docx471.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Консультация для родителей

 «Су-Джок терапия для развития речи у детей

младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Конькова И.Н.

Как говорил известный советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский «Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев».Вы уже знаете, что такое Су-Джок?

«Су»  это кисть, а «Джок» - это со стопа в переводе с корейского. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Южно-корейский профессор Пак Чже Ву, разработал эффективную методику, которая известна во многих странах, как домашняя терапия-что на кисте и стопе находится очень много рецепторов, связанных с нашим телом,поэтому мы развиваем пальчики,для того,чтобы всё тело лучше работало,чтобы улучшилось кровообращение.И тогда наши детки будут умнее и речь у них будет лучше. Массажный мячик «Су-Джок» можно приобрести в любой аптеке, стоимость  его колеблется в районе 200 рублей. Внутри каждого массажного мячика находятся две пружинки- в форме колечек. Мы надеваем их на каждый пальчик проговаривая четверостишье. Детям очень интересно с ними играть. Играйте вместе с нами, и будьте здоровы!

Какова же цель и задачи использования «Су-Джок терапии?

Цель: активно научиться использовать Су-Джок терапию в качестве массажа с целью речевого развития, решая следующие задачи:

- воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

- развивать мелкую моторику, которая стимулирует речевое развитие.

- повысить уровень компетентности  родителей в вопросах коррекции речи и здоровья детей.

С помощью Су-Джок терапии решаются и многие коррекционные задачи такие как:

- стимуляция речевых зон коры головного мозга;

- азвитие фонематического слуха и восприятия;

- коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

- развитие звукового и слогового анализа слов;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие психических процессов;

- развитие цветовосприятия;

- развитие пространственно-временных представлений;

- закрепление счётных операций.

Что же представляет собой Су-Джок массажёр? Это пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки.

Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются.

Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики.

В чём заключается секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?

Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами.

Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости.

Универсальность и доступность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Сейчас я расскажу о приёмах работы с детьми:

- удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки;

- удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху правой ладошкой и наоборот;

- сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой;

- каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки;

- удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний);

- захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации (вверх, вниз, вправо, влево, по волне;

- прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны;

- прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз;

- играть в «прятки» (спрятать за спину-показать).

При выполнении упражнений с массажными шариками важно соблюдать ряд требований:
- во-первых - чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;
- во-вторых - соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребёнок учится работать ведущей рукой, затем не ведущей, и наконец обеими руками одновременно);
- в третьих - перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией;
- И самое главное требование - каждое упражнение давать в игровой форме.
Итак, переходим к Массажу Су-Джок шарами

 Дети вместе со взрослым повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Упражнение «Мячик»

Цель: Развиваем мелкую моторику,тактильные ощущения,речь и слуховое восприятие.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Упражнение  «Дикобраз»

Что за чудо? Вот так раз!

Может, это Дикобраз?

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно иглы сосчитать.

Каждым пальчиком-иголку.

Колко, колко, колко, колко!

А сейчас я покажу, как я использую Су-Джок на музыкальных занятиях.

Музыкально-ритмическая игра «Мячик в руках»

Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения и музыкально-ритмическое восприятие. Знакомим ребёнка с понятием правая рука, левая рука.

Переходим кМассажу пальцев эластичным кольцом.

Упражнение «Пальчики»

Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения и слуховое восприятие. Надеваем кольцо на каждый палец, чётко проговаривая текст

Раз,два,три,четыре,пять,

Вышли зайцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный он стоит посередине,

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,

А мизинчик,хоть и мал,очень ловок и удал.

То же самое повторяем на левой руке.

Упражнение «Мы колечки надеваем»

Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения и слуховое восприятие. Надеваем кольцо на каждый палец,чётко проговаривая текст

Мы колечки надеваем,пальцы наши украшаем,

Надеваем и снимаем,пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты,пальчик мой,и дружи всегда со мной.

То же самое повторяем на левой руке.

Как  использовать су-Джок колечки при автоматизации звуков?

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец),

Этот малыш-Ванюша (указательный),

Этот малыш-Алёша  (средний),

Этот малыш-Антоша (безымянный),

А меньшего малыша зовут Мишуткой, друзья (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка- Танюша (на большой палец),

Эта малышка -Ксюша (на указательный),

Эта-малышка-Маша (средний)

Эта малышка-Даша (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Применение массажеров Су-Джок во время развивающих занятий активизирует работумозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как:

-  «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.

- Игра «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который

надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами.

- Игра «Один – много» – взрослый перекатывает шарик Су-Джок ребенку и называет

любой предмет. Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во

множественном числе.

Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы. Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в работе. Творческийподход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечьих, сделать занятия яркими и запоминающимися, педагог детского учреждения должен ежедневно проводить большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляявыдумку и фантазию.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры иупражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошегоразвития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому специалисты рекомендуют шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.

Систематическая работа по речевому развитию с использованием Су-Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность - это проявилось в  разучивании стихотворений,  пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же появился интерес к дидактическим играм лексико–грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. По данным анкетирования родители положительно относятся к применению метода Су-Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях. Играйте вместе с детьми и будьте здоровы!

Если у вас возникли вопросы, пишите в чат, я с удовольствием на них отвечу.

автоматизации

звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...