Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Власевская Надежда Алексеевна

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_slaboslyshashchih.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

• формирование деятельности ребенка  (манипулятивной ,  сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);

• развитие речи  (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

• Приемы арт - терапии (куклотерапия,  изотерапия, сказкотерапия);

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

      В 2022-2023 учебном году старшей группе “Дельфиненок” посещают 33 детей. Из них 15 мальчика и 18 девочек. Трое детей с задержкой в развитии речи, и двое детей имеют статус ребенка ОВЗ по ЗПР, двое часто болеющие дети.  Ребята очень дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе всегда дружная атмосфера. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др.    Детки с удовольствием посещают детский сад.

С ребенком, у которого диагноз ЗПР образовательная деятельность и воспитательная работа ведется по адаптированной программе и ИОМ. С родителями обговариваю совместную деятельность. Существует несколько видов игр, которыми дети занимаются в нашей группе: дидактические; сюжетно-ролевые; подвижные; игры-наблюдения.

Проблема: представление о цвете отсутствуют, мелкая и общая моторика слабая, речевое развитие не соответствует возрасту у 2 детей. С этими детьми я запланировала коррекционную работу.

Форма организации: Индивидуальная, совместная деятельность. Периодичность: 2 раза в неделю.

Длительность: 15 минут.

Рекомендации: игры на развитие мелкой моторики рук. Рисование, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, подвижные игры, скороговорки. Результат работы: Улучшается речь детей, мелкая моторика рук, внимание, память. Повышается самооценка.

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи - работа у магнитной доски; - упражнения с раздаточным материалом; - работа в тетради.

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Достижения ребенка с ЗПР: участие ребенка на конкурсах в детском саду, участие в городских и республиканских конкурсах: Диплом 2 степени городского конкурса проектов «Моё лето» среди воспитанников Сайсарского округа города Якутска; 3 место на ежегодных Международных соревнованиях по цифровым технологиям, образовательной робототехнике и нейротехнологиям «ДЕТАЛЬКА - 2022» в номинации «Танец робота»; Фестиваль детского творчества «Мы разные, но мы равные» г. Якутска «Рисунок из песка» 2023 г. Диплом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Один из вариантов инд. обр. маршрута дошкольника....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ...

Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами

Вариант лана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году....