Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике

Юшкова Надежда Викторовна

Адаптированная образовательная программа на ребенка с ТНР

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma.docx119.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 44 «ДЮЙМОВОЧКА» 663600 г. КАНСК, УЛ. ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ, 9 (ТЕЛ. 83916163031)

сайт: www. доу_44.канск24.рф

эл. почта: doy44dyimovochka@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Педагогического совета

(методического совета) МАДОУ №         

«        »         2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 44

«Дюймовочка»

        Н.В.Баженова

«        »         2024г

Адаптированная образовательная программа

Сроки реализации программы (на 9 месяцев, 01.09.2024-31.05.2025)

Согласовано:

Законный представитель ребенка с ОВЗ

«        »         2024 г.

Составители программы:

Педагог-психолог С. Ю. Павлюченко Учитель-логопед С.Н. Рогачева Воспитатель Н.В. Юшкова Воспитатель: С.Е. Ванцевич Инструктор по физическому развитию О.А. Агаджанян

Музыкальный руководитель Н.В. Быкова Специалист ППк Н.А. Почитальнова

г. Канск, 2024г

Содержание

№п/п

Содержание

стр

I

Целевой раздел. Пояснительная записка.

1.1

Общие сведения о ребенке.

1.2

Психолого-педагогическая характеристика.

1.3

Особенности ребенка

1.4

Сведения о программе

1.5

Цели и задачи.

1.6

Планируемый результат.

II

Содержательный раздел

2.1

Образовательная деятельность

2.2

Воспитательная работа

2.3

Коррекционная деятельность

2.4

Взаимодействие участников образовательного процесса

2.5

Программа взаимодействия с семьей ребенка

III

Организационный раздел

3.1

Учебный план

3.2

Режим дня

3.3

Расписание занятий со специалистами

3.4

Специальные условия

3.5

Методическая обеспеченность

3.6

Мониторинг результатов освоения АОП

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка.

  1. Общие сведения о ребенке:

        дата рождения Домашний адрес: г. Канск,

МАДОУ № 44 группа: средняя

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. воспитателей группы: Н. В. Юшкова, С.Е.Ванцевич

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед: С.Н. Рогачева Педагог-психолог: С. Ю. Павлюченко

Сведения о семье.

Семья полная. Воспитанием занимаются оба родителя. Интересуются успехами ребенка. Проявляют заинтересованность в воспитании, рекомендации педагогов выполняют. Детский сад посещает ребенок регулярно, пропускает ДОУ по болезни. Психологический климат в семье: благополучный, гибкая система воспитания.

  1. Психолого-педагогическая характеристика Речевое развитие: говорит не громко, речь не всегда понятна.

Звукопроизношение: вызывает затруднение в назывании первого звука слова, первого открытого слога, составление рассказа затруднено.

Состояние словаря: преобладает пассивный, активный словарь на бытовом уровне.

Слоговая структура речи: не называет первый слог слова, повторяет отраженно слова с открытыми слогами.

Ребенок понимает обращенную к нему речь, проявляет интерес к театрализованному чтению сказок, рассказов на короткое время.

Познавательное развитие. Математические представления сформированы на среднем уровне. Считает в пределах 10, не владеет обратным счетом различает геометрические тела: шар, куб, противоположные понятия. Знания, умения, навыки сформированы недостаточно. Не инициативна. Временные представления сформированы недостаточно.

Социально-коммуникативное  развитие.  Дети  группы  относятся  к         - доброжелательно, Взаимоотношения с детьми группы ровные, мало проявляет интереса к совместным играм. В партнёрах – избирательна. В контакт со взрослым вступает хорошо, с детьми … Приветствует взрослых и детей. Не всегда соблюдает элементарные правила поведения в саду. Общественные поручения выполняет с затруднениями.

Художественно-эстетическое развитие. Мелкая моторика развита недостаточно, работает двумя руками. Графическая деятельность: рисует карандашами и красками аккуратно, не всегда правильно выполняет инструкцию по подбору цветов, соответствующий изображённому предмету. Умеет отделять от целого куска пластилина часть, раскатывает его прямыми движениями ладони и круговыми, затрудняется лепить предметы по образцу.

Физическое развитие. Соответствует возрастной норме. Включается в подвижные игры по настроению, зарядку делает регулярно.

Внешне девочка всегда опрятна и аккуратна. Дети группы относятся положительно к -

        , играют вместе с ней. В игре девочка проявляет активность, придерживается игровых правил в дидактических играх. Взаимоотношения со всеми детьми группы ровные, но поведение не всегда адекватно ситуации: если что-то не получается, обижается и некоторое время не общается. В контакт со взрослым вступает хорошо, может подойти с просьбой. Без подсказки взрослого отпрашивается домой, но, если приходит с плохим настроением, не приветствует детей и взрослых. К своим неудачам относится эмоционально. С детьми использует речь как инициирования общения.

Проявляет познавательный интерес ко всем видам деятельности. При выполнении задания проявляет самостоятельность, может обратиться за помощью. Может показать по просьбе взрослого геометрические фигуры, знает основные цвета и некоторые оттенки. Может выполнить простую постройку по образцу.

Словарь девочки достаточен для общения со сверстниками, но речь не всегда понятна для окружающих. В речи использует формы речевого этикета. Обращенную к нему речь взрослого понимает, может выполнить поручения в соответствии с инструкцией взрослого.

Моторная ловкость не нарушена, мелкая моторика развита, ведущая рука правая. Графическая деятельность: рисует карандашом и красками. Любит рисовать и раскрашивать, делает это аккуратно, умеет подбирать цвет, соответствующий изображенному предмету. Умеет отделять от большого куска пластилина, раскатывать его прямыми движениями ладони, лепит предметы по образцу. Соблюдает не всегда элементарные правила поведения в саду. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

  1. Особенности ребенка

Параметр

Характеристика

Примечание

Особенности

Трудности в переработке слуховой информации,

По результатам

обработки

понимания многоступенчатых инструкций,

опроса родителей,

сенсорной

обращенной речи, трудности концентрации на

наблюдения

информации

задании, объем внимания недостаточный, трудности

воспитателей и

переключения внимания «зависания».

специалистов

сопровождения

Особенности

Трудности        в        выработке        умения        пользоваться

По результатам

речи

громким и тихим голосом;

опроса родителей,

Недостаточно        умеет        уточнять        артикуляцию        и

наблюдения

правильно произносить поставленные звуки;

воспитателей и

Недостаточно развито правильное  речевое дыхание,

специалистов

правильную воздушную струю, плавный темп речи;

сопровождения

Особенности

По результатам

моторного развития и графических навыков

Испытывает трудности в предметно-практической деятельности: двуручные действия при работе ножницами сформированы частично, пластилин самостоятельно мнет, форму колбаски, шара

пластилину придаёт;

опроса родителей, наблюдения воспитателей и специалистов сопровождения

- при закрашивании достаточный нажим

карандаша при закрашивании, рисует с желанием.

Особенности по образовательным областям, познавательной, речевой, художественно- эстетической и физического развития

социально- коммуникатив ное развитие

познавательное развитие

речевое

художественно

-эстетическое

физическое развитие

Затрудняется поддерживать правила в игре договориться о совместных действия, предпочитает индивидуальн ые игры, с детьми почти не

взаимодейству ет

Затрудняется в определении пространственн о - временных отношений;

-группировки предметов по признакам;

-затрудняется преобразовыва ть постройки в соответствии с заданием

Затрудняется в составление рассказа

-преобладает пассивный, словарь на бытовом уровне, слова в предложениях несогласованы, путает, подменяет

Затруднение в предметно- практической деятельности: двуручные действия при работе ножницами сформированы частично,

Затрудняется в соблюдении правил в играх

Психические процессы

Эмоциональные реакции не всегда адекватные, поведение беспокойное, преобладающее настроение тревожное. Несколько замедленный темп деятельности, деятельность хаотична. Активность проявляется в совместных с детьми подвижных играх, не всегда уступчива, поведение – по настроению.

Инструкции соблюдаются не всегда, часто отвлекается, требуется дополнительная инструкция, мотивация.

По результатам опроса родителей, наблюдения педагогов и специалистов сопровождения

Программный материал группы по возрасту не усваивает. Объём знаний, представлений, умений, навыков, уровень развития игровой и продуктивной деятельности не соответствует возрастным показателям.

Рекомендации ПМПК от 02.05.2023года:

Учитель-логопед

Формирование и развитие всех компонентов речи

Педагог-психолог

Коррекция        и        развитие        компетенций

познавательной сферы

Педагог дополнительного образования

Программа дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

Врач-невролог

Наблюдения по рекомендациям

  1. Сведения о программе

Адаптированная образовательная программа на ___________ (00.00.0000г. – дата рождения) воспитанницу МАДОУ № 44 «Дюймовочка» (далее ДОУ) разработана в соответствии с:

  • ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. № 1155);

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
  • Заключением городской ПМПК: нуждается в создании условий для получении образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, коллегиальное заключение городской ПМПК (протокол от 02.05.2023 года, № 4/30-23-К(1);

-Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО), утв. приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022». Ссылка на Федеральную адаптированную образовательную программу:

https://sad54- ptz.ru/inc/sad54/uf/editor/FOOP_FAOOP/%25D0%259E%25D0%2592%25D0%2597.pdf

  • АОП ДО МАДОУ № 44 «Дюймовочка», утверждённое приказом №83-о от 11.09.2023г.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Срок реализации АОП: 1 год.

  1. Цели, задачи АОП:

Цель: обеспечение условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующих возрасту видов деятельности.

Задачи:

-корректировать недостатки речевого и познавательного развития обучающегося;

-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье обучающегося. в том числе его эмоционального благополучия;

-формировать общую культуру личности ребенка с ТНР, развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности;

-обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителей (законных представителей) и повысить их компетентность в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья обучающегося с ТНР;

-формировать умение вступать в игровые отношения со сверстниками, соблюдая правила игры;

- развивать активную речевую деятельность;

-формировать познавательный интерес к образовательной деятельности;

-расширять представления об окружающем мире;

-развивать умение договариваться со сверстниками;

-использовать в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.

1.6. Планируемые результаты

Образовательная область

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результат

Минимум (ребенок научится)

Максимум (ребенок получит возможность научиться)

Первое полугод ие

Конец года

Социально- коммуникативно е развитие

Научится реагировать на инструкции, которые обращены персонально к нему

Научится сотрудничать с детьми в игре

Научится реагировать на инструкции, которые обращены к детям всей группы

Научится договариваться о совместных действиях в различных видах

деятельности

1

2

познавательное развитие

Научиться ориентироваться в пространственно - временных отношениях с пошаговой инструкцией;

-Научиться группировать предметы по признакам (1-2 признака)

Научиться преобразовывать постройки в соответствии с заданием(по схемам и

алгоритмам)

Научиться ориентироваться в пространственно - временных отношениях;

-Научиться группировать предметы по признакам (3- 4 признака)

Научиться преобразовывать постройки в соответствии с заданием

речевое

Выработать        умения

Использует                в                речи распространённые предложения, в правильной грамматической последовательности, умеренном         темпе        речи, правильной        интонации        и силе голоса

развитие

пользоваться  громким  и

тихим голосом;

Научиться        уточнять

артикуляцию и правильно

произносить

поставленные звуки;

Развить правильное

речевое дыхание,

правильную воздушную

струю, плавный темп речи

художественно-

Передавать в рисунке

Передавать в рисунке

эстетическое

изображение,

изображение и сюжетную

развитие

- научиться равномерно

композицию,

закрашивать предметы,

-научиться равномерно

- выполнять рисунок

закрашивать предметы, не

аккуратно с помощью

выходя за границы рисунка,

воспитателя,

- выполнять рисунок

- освоить простые приемы

аккуратно,

лепки

- освоить разные приемы

- научиться пользоваться

лепки

ножницами при

- научиться пользоваться

вырезании простых

ножницами при вырезании

элементов

разных элементов

физическое

Будет соблюдать правила

Будет соблюдать правила

развитие

игры при контроле взрослого

игры

Родители:

  • информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
  • информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;
  • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; адекватности установок в отношении перспектив ребенка;
  • получение        психологической        поддержки        по        гармонизации        детско-родительских отношений.

  1. Содержательный раздел.

  1. Образовательная деятельность.

Образователь ные области

Возрастные показатели развития

Образовате льные

достижения ребёнка

Планируемый результат

Оценка

Социально- коммуникат ивное развитие

Владеет простейшими навыками самообслуживания

2

Самостоятельно ходит в туалет, пользуется ложкой, одевается и

раздевается

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом

поведении

3

Самостоятельно ходит в туалет, кушает, одевается и раздевается,

выбирает игры

Стремится к общению со взрослыми и активно

подражает им в движениях и действиях

3

Проявляет интерес ко взрослым, откликается на просьбы педагога

Воспроизводит действия взрослого в игре

0

Откликается на просьбы педагога, выполняет действия (сиди, повтори, мой, стой, пой, ешь, пей, иди)

Познаватель ное развитие

Интересуется

окружающими предметами и активно действует с ними

знает 15 предметов ближайшего окружения

Эмоционально вовлечена в действия с игрушками и другими предметами

2

Проявляет интерес к игрушкам и самостоятельно играет с

ними

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,

расчески, карандаша и пр.)

4

Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,

карандаша) и умеет пользоваться ими

и умеет пользоваться ими

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и

поступкам людей

3

Собирает в группы и понимает обобщения слов овощи, фрукты, мебель, одежда, животные, птицы.

Сортирует картинки по функции предмета (что летает, ездит, плавает, кто ест, пьёт)

Речевое развитие

Составляет описательный рассказ с помощью воспитателя по схемам,

картинкам

Составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование)

Определяет позицию звука в слове;

Владеет простыми формами фонематического анализа,

художествен но- эстетическое развитие

Стремится в рисунке передать изображение с помощью воспитателя,

Стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной

деятельности;

Выполняет приемы лепки с помощью воспитателя

Владеет приемами лепки.

Вырезает ножницами с простые изображения, фигуры.

Владеет приемами вырезания ножницами разрезает бумагу на полоски, вырезает круги из квадратов, овалы из

прямоугольников

физическое развитие

Старается соблюдать правила в играх

Знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

Оценочным ключом для фиксации достижений ребенка является пятиуровневая шкала: 0 (нулевой) – ребенок не демонстрирует умение

2 (второй) – демонстрирует редко, в единичных случаях

3 (третий) – демонстрирует относительно некоторых людей, относительно отдельных видов деятельности

4 (четвертый) – демонстрирует часто, относительно большинства людей, большинства видов деятельности

5 (пятый) – демонстрирует постоянно

2.2 Воспитательная часть

Направления воспитания

Ценности

Показатели

Патриотическое

Родина,

Любящий свою малую родину и имеющий представление о

природа

своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничест во

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,    способный        взаимодействовать        с

педагогическим работником и другими детьми на основе общих интересов и дел.

Познавательное

Знания

Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной  картиной  мира  на  основе  традиционных

ценностей российского общества.

Физическое и оздоровитель ное

Здоровье

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде),

природе.

Трудовое

Труд

Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в

самостоятельной деятельности.

Этико- эстетическое

Культура и красота

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного   в   продуктивных   видах   деятельности,

обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса.

2.3 Коррекционная деятельность

Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Коррекционно-развивающая работа воспитателя с ребёнком интегрируется с содержанием образовательных областей.

Образователь ная область

Образовательное содержание/ коррекционно- развивающие        задачи        с        учетом        возраста        и

особенностей

Промежуточный результат

Познавательное развитие

  • Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.
  • Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.
  • Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.
  • Развивать        цветовосприятие        и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов.
  • Сформировать        представление        о расположении цветов в радуге.

Ориентируется в определении простых пространственно - временных отношений;

-группировки предметов по 1-2 признакам

- преобразовывает постройки в соответствии с

заданием

  • Научиться самоконтролю, адекватному поведению в обществе

Социально- коммуникативное развитие

  1. Сформировать навык самообслуживания в одевании и раздевании.

  1. Научится реагировать на инструкции, которые обращены персонально к ней.

  1. Научится сотрудничать с детьми в игре

Самостоятельно одеваться раздеваться. Выполняет инструкции.

Соблюдает правила взаимодействия и сотрудничества в

игровой деятельности.

Речевое развитие

1.Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. 2.Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

3.Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно

рассказывать о содержании серии сюжетных

картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. 4.Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать

коммуникативную функцию речи.

  1. Звукопроизношени е в пределах нормы.

  1. Отвечает на вопросы и разговаривает простыми предложениями. 3.Составляет

простые предложения с опорой на

картинки.

4.Сопровождает речью свою деятельность.

Художественно- эстетическое развитие

  • закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов…
  • совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений.
  • учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.

-совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники – в полоски и т.п.).

  • учить создавать изображения декоративных и сюжетных композиций из геометрических фигур.
  • Способна аккуратно лепить.

  • передает изображение с опорой на образец.

  • передает в рисунке предметы, явления, движение фигур и объектов.
  • вырезать по контуру простые фигуры.
  • изображать декоративные и сюжетные

композиции.

Физическое

развитие

формировать умение соблюдать правила в играх.

Способна соблюдать

правила в играх.

Методы, приемы, способы и средства коррекционно-развивающей работы

-образовательные ситуации, исходя из особенностей речевого развития (занятия),

-различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра,

-дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр,

-взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;

- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;

-праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Направление

коррекционной работы

Содержание

Динамика

моторика

Артикуляционная

Мелкая Общая

  • вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и лёгкость), плавного переключения с одного движения к другому;

-развивать четкие движения кистей и пальцев рук;

  • развивать зрительную и моторную координацию;

Просодика: голосовые функции, темп течи,

интонация, речевое дыхание

  • развивать правильное речевое дыхание, правильную воздушную струю, плавный темп речи;
  • обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).
  • вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Фонематические процессы

  • совершенствовать слуховой контроль за

качеством собственного звукопроизношения;

  • совершенствовать навык правильного определения позиции звука в слове;
  • закреплять навык определения звука в ряду других;
  • учить подбирать слова на заданные звуки;
  • закреплять умение различать слова близкие по звучанию, но разные по смыслу;
  • развивать звуковую сторону речи используя малые фольклорные формы;

-производить        анализ        и        синтез        одно-        и

двусложных слов;

Звукопроизношение

  • уточнять артикуляцию и правильное произношение поставленных звуков;
  • автоматизировать звук в слогах, словах в начале, середине, в конце слова, в

чистоговорках.

Слоговая структура слова

- закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

Лексика

Расширять, уточнять и активизировать словарь

по лексическим темам ДОУ.

Грамматический строй речи

-учить вслушиваться в обращенную речь;

-учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

-продолжать учить способам словообразова- ния: с использованием суффиксов и с разными приставками;

  • учить правильно использовать окончания существительных в Р.п, Д.п, Тв.п.
  • учить использовать пространственные

предлоги.

Связная речь

  • закреплять навык составления простых и сложных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:
  • формировать навык составления описательного рассказа о предмете.

Содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

Направлен ие коррекцион

ной работы

Содержание

Промежуточ ный результат

Развитие мыслительны х операций:

  • формировать у обучающихся операции анализа, сравнения, синтеза на основе наглядно воспринимаемых признаков;
  • учить анализу образцов объемных, плоскостных, графических, схематических моделей, а также реальных объектов в определенной последовательности, сначала с помощью педагогического работника, затем самостоятельно;
  • учить умению узнавать объемные тела по разным проекциям, рассматривать их с разных сторон с целью точного узнавания, выполнять графические изображения деталей конструкторов (с разных сторон);
  • развивать антиципирующие способности в процессе складывания разрезной картинки и сборно-разборных игрушек (работу связывают с другими видами продуктивной деятельности), построении сериационных рядов;
  • развивать способность к замещению и наглядному моделированию в играх на замещение, кодирование, моделирование пространственных ситуаций (игры с кукольной комнатой);
  • учить обучающихся сравнивать предметные и сюжетные

изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и

детали (2 - 3 элемента);

  • развивать зрительный гнозис, предлагая детям узнавать зашумленные, наложенные, перечеркнутые, конфликтные изображения;
  • развивать вероятностное прогнозирование, умение понимать закономерности расположения элементов в линейном ряду (в играх "Продолжи ряд", "Закончи ряд
  • развивать способность понимать скрытый смыл наглядной ситуации, картинок-нелепиц, устанавливать простейшие аналогии на наглядном материале;
  • формировать умение делать простейшие умозаключения индуктивно-дедуктивного характера: сначала при наблюдении за природными явлениями, при проведении опытов, затем на основе имеющихся знаний и представлений;
  • обращать внимание обучающихся на существенные признаки предметов, учить оперировать значимыми признаками на уровне конкретно-понятийного мышления: выделять признаки различия и сходства; обобщать ряды конкретных понятий малого объема;
  • формировать обобщающие понятия, учить делать обобщения на основе существенных признаков, осуществлять

классификацию;

  • подводить к пониманию текстов со скрытой моралью.

Развитие мнестическо й деятельности

  • осуществлять избирательный подбор дидактического материала, игровых упражнений, мнемотехнических приемов для развития зрительной и слухо-речевой памяти;
  • совершенствовать следующие характеристики: объем памяти, динамику и прочность запоминания, семантическую устойчивость, тормозимость следов памяти, стабильность

регуляции и контроля.

Развитие внимания

  • развивать слуховое и зрительное сосредоточение на ранних этапах работы;
  • развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания в разных видах деятельности и посредством специально подобранных упражнений;
  • развивать способность к переключению и к распределению внимания;
  • развивать произвольную регуляцию и самоконтроль при выполнении бытовых, игровых, трудовых действий и в

специальных упражнениях

Содержание коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя

Направление коррекционной работы

Содержание

Промежуточ ный

результат

Развитие музыкально-

- Чисто интонирует знакомые и малознакомые мелодии (с

сопровождением и без него).

художественной деятельности

  • Подбирает по слуху знакомые фразы, попевки, мелодии.
  • Воспроизводит в хлопках, притопах и на музыкальных инструментах ритмический рисунок различных мелодий.
  • Передает в пении, движении и музицировании эмоциональную окраску музыки с малоконтрастными частями.
  • Умеет двигаться различными танцевальными шагами ("шаг польки", "шаг галопа", "шаг вальса", "переменный шаг"), инсценировать тексты песен и сюжеты игр.
  • Владеет приемами сольного и ансамблевого музицирования.
  • Обладает навыками выразительного исполнения и продуктивного творчества. Умеет динамически развивать художественные образы музыкальных произведений (в рамках одного персонажа и всего произведения).
  • Использует колористические свойства цвета в изображении настроения музыки.
  • Осмысленно импровизирует на заданный текст, умеет самостоятельно придумывать композицию игры и танца.

Приобщение к музыкальному искусству

  • Испытывает устойчивый эстетический интерес к музыке и потребность в общении с ней в процессе различных видов музыкальной деятельности.
  • Обладает прочувствованным и осмысленным опытом восприятия музыки.
  • Умеет различать тонкие оттенки чувств, эмоций и настроений, связывая их со средствами музыкальной выразительности.
  • Владеет сравнительным анализом различных трактовок музыкальных образов.
  • Находит родственные образные связи музыки с другими видами искусств (литературой, живописью, скульптурой, архитектурой, дизайном, модой).
  • Обладает эстетическим вкусом, способностью давать оценки характеру исполнения музыки, свободно используя знания о средствах ее выразительности.
  • Свободно подкрепляет исполнительскую деятельность разнообразными знаниями о музыке.
  • Испытывает радость и эстетическое наслаждение от сольной и коллективной музыкальной деятельности, раскрывая богатство внутреннего мира.

Задачи образовательной области "Музыкальная деятельность", решаются в ходе непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию, на занятиях, в режимных моментах, музыкальных досугах и праздниках.

Содержание коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре

Коррекционно-развивающая направленность работы в области "Физическое развитие" обучающихся с ТНР подразумевает создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, физического развития, формирования у них полноценных двигательных навыков и физических качеств

Направление коррекционной работы

Содержание

Промежуточ

ный результат

коррекция недостатков и развитие ручной моторики

  • нормализация мышечного тонуса пальцев и кистей рук;
  • развитие техники тонких движений;
  • коррекция недостатков и развитие артикуляционной моторики;

коррекция недостатков и развитие психомоторных функций:

- пространственной организации движений;

- моторной памяти;

- слухо-зрительно-моторной и реципрокной координации

движений;

- произвольной регуляции движений.

Задачи образовательной области "Физическое развитие" решаются в ходе непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, прогулок, физкультурных досугов и праздников.

2.4. Взаимодействие участников образовательного процесса

Образовательная

область

Ребенок

Речевое развитие

Работой руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Познавательное развитие

В работе участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель- логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка и этапа коррекционной

работы.

Социально- коммуникативное развитие

Основными специалистами выступают воспитатели и учитель- логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Основными специалистами выступают воспитатели и учитель- логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности

детей, во взаимодействии с родителями

Художественно-

эстетическое развитие

Принимают        участие        воспитатели,        музыкальный        руководитель воспитатель по изо и учитель-логопед.

Физическое развитие

Работу осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников

2.5 Программа взаимодействия с семьей ребенка (с опорой на особенности воспитательного потенциала семьи, отношения к трудностям ребенка, поставленные задачи)

Взаимодействие педагогов с родителями направлено на повышение педагогической культуры родителей. Основной целью работы с родителями является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Коллективные формы взаимодействия

  1. Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОО 2 раза в год, в начале, и в конце учебного года.

Задачи:

  • информирование и обсуждение с родителями (законными представителями) задач и содержание
  • коррекционно-образовательной работы; решение организационных вопросов; информирование родителей (законных
  • представителей) по вопросам взаимодействия Организации с другими организациями, в том числе и социальными службами.
  1. Групповые родительские собрания. Проводятся педагогическими работниками не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.

Задачи:

  • обсуждение с родителями (законными представителями) задач, содержания и форм работы;
  • сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;
  • решение текущих организационных вопросов.

3 Проведение детских праздников и «Досугов». Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты Организации с привлечением родителей (законных представителей)

Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

Индивидуальные формы работы

  1. Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, педагогических работников по мере необходимости.

Задачи:

  • сбор необходимой информации о ребенке и его семье;
  • определение запросов родителей (законных представителей) о дополнительном образовании обучающихся;
  • определение оценки родителям (законным представителям) эффективности работы специалистов и воспитателей;
  • определение оценки родителям (законным представителям) работы Организации.
  1. Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей (законных представителей) и по плану индивидуальной работы с родителями (законными представителями). Задачи:
  • оказание индивидуальной помощи родителям (законным представителям) по вопросам коррекции, образования и воспитания;
  • оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий.

Формы наглядного информационного обеспечения

  1. «Информационные стенды и тематические выставки». Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей (законных представителей) местах (например, "Готовимся к школе", "Развиваем руку, а значит, и речь", "Игра в развитии ребенка", "Как выбрать игрушку", "Какие книги прочитать ребенку", "Как развивать способности ребенка дома").

Задачи:

  • информирование        родителей        (законных        представителей)        об        организации        коррекционно- образовательной работы в Организации;
  • информация о графиках работы администрации и специалистов.

2. «Выставки детских работ». Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы. Задачи:

  • ознакомление родителей (законных представителей) с формами продуктивной деятельности обучающихся;
  • привлечение и активизация интереса родителей (законных представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка

3. «Открытые занятия специалистов и воспитателей». Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителям (законным представителям). Проводятся 2 - 3 раза в год. Задачи:

-создание условий для объективной оценки родителям (законным представителям) успехов и трудностей своих обучающихся;

  • наглядное обучение родителей (законных представителей) методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

В реализации задач социально-педагогического блока принимают все специалисты и воспитатели детского сада. Сфера их компетентности определена должностными инструкциями.

  1. «Совместные и семейные проекты различной направленности». Создание совместных детско- родительских проектов (несколько проектов в год).

Задачи:

- активная совместная экспериментально-исследовательская деятельность родителей (законных представителей) и обучающихся.

  1. «Опосредованное интернет-общение», общесадовская группа вКонтакте, садовская группа в Viber для родителей (законных представителей)

Задачи:

- позволяет родителям (законным представителям) быть в курсе содержания деятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает дошкольную образовательную организацию. Родители (законные представители) могут своевременно и быстро получить различную информацию: презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующим вопросам.

При этом активная позиция в этой системе принадлежит педагогу-психологу, который изучает и анализирует психологические и личностные особенности развития обучающихся в семье.

  1. Организационный раздел

  1. Учебный план

Коррекционная и воспитательная работа осуществляется в форме индивидуальных и фронтальных занятий по расписанию.

Вид и форма занятий

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество занятий

в год

Дни недели

Групповое занятие воспитателя

6

24

216

Пн.-пт.

Групповое занятие музыкального

руководителя

2

8

72

Пн-пт

Групповое занятие инструктора по

физич.развитию

2

8

72

Вт-ср.

Индивидуальное занятие учителя-логопеда

2

8

72

Вт, ср.

Индивидуальное занятие педагога-психолога

2

8

72

Пн, чт

  1. Режим дня

Прием, осмотр, организация различных видов детской деятельности,

самостоятельная деятельность детей (трудовая деятельность: полив цветов, уборка игрушек и др.)

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.05-8.15

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.20-8.40

Игры по интересам детей, включение детей в образовательное событие, подготовка к занятиям по расписанию (посильная помощь воспитателю при

подготовке)

8.40- 9.00

Занятия по учебному плану образовательной деятельности (включая

гимнастику в процессе занятия). Занятия по реализации АОП.

9.00-10.30

Второй завтрак

10.05-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), свободная

деятельность

10.30-11.55

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, дежурство, обед

11.55-12.05

Обед (дежурство)

12.05-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободная деятельность

Кружковая деятельность, КРЗ .

15.15-16.00

Подготовка к уплотненному полднику, дежурство, уплотненный полдник

16.00-16.30

Чтение художественной литературы, прогулка Кружковая деятельность, индивидуальная работа

16.30-18.00

Игры, уход детей домой (уборка игрушек).

Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

18.00-19.00

  1. Расписание занятий со специалистами

Коррекционная и воспитательная работа осуществляется в форме индивидуальных и фронтальных занятий по расписанию.

Специалист

График

Учитель-логопед

Вторник 16.25 – 16.35

Среда 11.10 -11.35

Педагог-психолог

Вторник 10.40-11.00

Среда 10.40-11.00

Музыкальный руководитель

По расписанию НОД.

Инструктор по физической культуре

По расписанию НОД.

Воспитатель

Понедельник Четверг

  1. Специальные условия

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровожде ния

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительнос ть и частота

Учитель- логопед

  • вырабатывание полноценного движения и определённого положения органов артикуляционного аппарата
  • совершенствование навыков правильного определения позиции звука в слове;
  • закрепление навыков определения звука в ряду других;

-расширение словарного запаса по лексическим темам;

-совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине с опорой на

вопросы;

Индивидуа льная коррекцио нная работа

2 раза в неделю по 15 мин

Педагог- психолог

-развитие способности к замещению и наглядному моделированию в играх на замещение, кодирование, моделирование пространственных ситуаций (игры с кукольной комнатой)

-формирование умения делать простейшие умозаключения        индуктивно-дедуктивного характера

- совершенствование следующих характеристик: объем памяти, динамику и прочность запоминания, семантическую устойчивость, тормозимость следов памяти, стабильность регуляции и контроля.

-развитие произвольной регуляции и самоконтроля при выполнении бытовых, игровых, трудовых действий и в специальных

упражнениях

Индивидуа льная коррекцио нная работа

2 раза в неделю по 15 мин

Специальные условия организации образовательного процесса

Временной

режим

соответствует режиму группы

Организац

ия        предметно- пространственн

зона отдыха, релаксации (центр уединения, в которой можно на некоторое время уединиться);

-система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения);

ой среды

-алгоритм одевания (на кабинке);

Организац

ия        рабочего места

Зеркало, стол, стул, дидактический материал, наглядный материал.

Центр сюжетно- ролевой игры

Атрибуты для следующих игр:

Дом, семья, почта, строительство, путешествия, пожарные, скорая помощь, магазин, театр, библиотека, экскурсоводы (музей), поликлиника, космос, ГАИ, спасатели (МЧС) и т.д.

Предметы – заместители. Атрибуты для ряжения. Зеркало.

Куклы – «мальчики» и «девочки».

Комплекты        одежды        для        кукол        по        сезонам,        комплекты        постельных принадлежностей для кукол.

Кукольная мебель; набор для кухни (плита, мойка, стиральная машина). Коляски для кукол.

Театральный центр

Напольные, настольная ширмы. Разные виды театра:

настольный театр с декорациями, пальчиковый,

би-ба-бо, театры мягкой и резиновой игрушки, театр на фланелеграфе Детские костюмы для деятельности.

Шапочки для драматизации.

Сенсорный центр

Настольно – печатные дидактические игры

Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия «Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»

Занимательные игрушки из нетрадиционных материалов для

развития тактильных ощущений.

Центр математики и логики

Счеты, счетный материал.

Комплекты        цифр,        математических        знаков, геометрических        фигур для магнитной доски.

Логико-математические игры Схемы, планы, лабиринты, Математические головоломки:

Дидактические лото и домино.

Приборы для измерения (весы, часы, песочные часы, линейки,)

Наборы объемных геометрических фигур.

Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди соседей» и др. Дидактические игры из серии

«Наряди матрешку», «Продолжи ряд»,

Математические тетради.

Центр природы

Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей. Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д.

Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература природоведческого содержания.

Альбомы с изображением комнатных растений.

Альбомы «Птицы», «Домашние

животные и птицы», «Дикие животные России», «Животные жарких стран»,«Животные птицыСевера», макеты .

Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания. Природный материал для поделок.

Глобус, карты Красноярского края, России, мира.

Схемы и рисунки с изображением погодных явлений природы. Огород на подоконнике.

Экологические сказки и рассказы.

Схемы способов ухода и способов размножения растений.

«Правила поведения в природе».

Центр

экспериментир ования

Основное оборудование:

Приборы - помощники:

увеличительные стекла, компас, глобус, карта, микроскоп, магниты, Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы, мерный стакан, мензурки, пробирки.

Природный материал. Коллекция камней.

Утилизированный материал:

проволока, кусочки кожи, меха, ткани, и др. Разные виды бумаги.

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора.

Красители: гуашь, акварель, тушь, помада, мелки. Медицинские материалы:

пипетки, шприцы, колбы, мерные ложки, резиновые груши, пинцеты, Прочие материалы.

Центр строительства

Пластиковый строительный конструктор.

Тематические деревянные строительные наборы «Город», и т.д. Нетрадиционный материал для построек.

Игрушки для обыгрывания построек.

Транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная, милицейская машины, и т.д.);

строительная техника (бульдозер, экскаватор, трактор и т.д.); легковой, грузовой и пассажирский транспорт.

с изображением улицы города с перекрестками, дорогами, переходами.

Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Книжный центр

Русские народные сказки, загадки, потешки, песни, игры, скороговорки. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью.

Книги о жизни природы, о животных, растениях, птицах страны,

Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятии

Книги, которые дети приносят из дома книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени.

Справочная и познавательная литература.

Энциклопедии. Книжки-раскраски.

Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и

любимые детьми произведения).

Центр

творчества

Гуашевые, акварельные краски.

Фломастеры, цветные карандаши, цветной и белый мел, восковые мелки.

Пластилин, соленое тесто.

Цветная и белая бумага, цветной и белый картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка,

Материалы необходимые для изготовления детьми поделок. Палочки, кисти, стеки, ножницы.

Клей обойный, клей-карандаш, клей ПВА.

Альбомы, наборы открыток с изображением дымковской, городецкой, жостовской росписи, гжели.

Красноярское народное творчество:

роспись, загадки, пословицы, заклички и др.

Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества: русская народная игрушка, репродукции художников, иллюстрации к сказкам идр.

Образцы народных росписей.

Образцы по рисованию, лепке, аппликации, оригами. Трафареты, шаблоны.

Раскраски согласно тематическому планированию.

Музыкальный центр

Барабан. Ложки Бубны

Балалайка маракасы. погремушки, трещетки, гитара, Магнитола, СД-диски

Портреты композиторов

Картинки с изображением музыкальных инструментов Музыкально-дидактические игры

  1. Методическая обеспеченность
  1. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  2. Диагностика эмоционально–личностного развития дошкольников 3–7лет\составитель Н.Д. Денисова, Волгоград, 2010.
  3. Журбина О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе. - .- Ростов н. Д:Феникс,2007.
  4. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Москва. «Издательство ГНОМ и Д»2001.
  5. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников». - Спб.: Речь, 2020.-128 с.
  6. Майер, А.А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной обрзовательной организации (в схемах и таблицах) / А.А. Майер. – М. :Пед. общество России, 2014.
  7. Сизова Г.А., Шуйская Э.А., Логопедические игры и задания. СПб «КАРО», 2001.
  8. Узорова О.В., Нефедорова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основа письма и рисования – Москва: АСТ: Астрель, 2014,
  9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. Москва. АСТ. Артель 2004.

  1. Мониторинг результатов освоения АОП

Мониторинг результатов освоения АОП проводится в форме оценки индивидуального развития        ребенка        и        позволяет        решать        задачи        оптимизации        образовательной        работы,

индивидуализации образования. Оценка индивидуального развити я детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной жизнедеятельности. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической диагностики ребенка соответствующего возраста.

Мониторинг для обучающегося проводится воспитателем 3 раза в год. В сентябре проводится диагностика ребенка с целью выявления соответствия развития ребенка интегральным показателям и базисным характеристикам, которые проявляются в его поведении и деятельности и выстраивания его индивидуального образовательного маршрута. В декабре проводится промежуточная диагностика оценки результативности АОП, позволяющая воспитателю скорректировать свою педагогическую деятельность с воспитанником. В апреле- мае с ребенком проводится, промежуточная диагностика, позволяющая отследить динамику развития, обучающегося к концу определенного года жизни.

Карты педагоги ческой диагностики ребенка представлены Индивидуальными картами развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...