Комплект "Макси" - доска "Бильгоу"
консультация по коррекционной педагогике
Это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие ребенком. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус наклона от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона, изменяется уровень сложности выполняемых упражнений. В комплекте с доской идет три напольных мишени обратной связи (с изображением цифр и геометрических фигур), цветозонированная рейка, телескописеская стойка с брусками на магнитах (с изображением цифр), кинезиологические мячи, подвесной маятник и разноцветные мешочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект «Макси»
Здравствуйте уважаемые родители! В данной статье я бы хотела познакомить Вас с одним из элементов моей коррекционно-развивающей работы с детьми нашего ДОУ. Использование балансировочной доски Бильгоу, в комплектации набора «Макси».
Напомню, что в октябре 2020 года, мы с Анной Александровной, приняли участие в муниципальном конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, с проектом «Палитра ощущений» и стали победителями. Выиграли денежные средства, на которые приобрели специализированное оборудование: «Доску Бельгоу»; «Утяжеленное одеяло»; «Яйцо Кислинг». С помощью данного оборудования, мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.
Ну а сейчас более подробно расскажу о комплекте «Макси» и о применении его в коррекционной работе. Это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие ребенком. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус наклона от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона, изменяется уровень сложности выполняемых упражнений. В комплекте с доской идет три напольных мишени обратной связи (с изображением цифр и геометрических фигур), цветозонированная рейка, телескописеская стойка с брусками на магнитах (с изображением цифр), кинезиологические мячи, подвесной маятник и разноцветные мешочки.
Не смотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции. В своей работе я применяю ее не только при наличии отклонений, таких как:
- быстрая возбуждаемость и утомление, присутствие трудностей самоконтроля;
- частая отвлекаемость на посторонние раздражители;
- плохая память и трудности внимания;
- поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
- трудности в усвоении образовательной программы;
- отставание в развитии моторики, моторная неловкость;
- нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).
Но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить усвоение образовательной программы.
Как же проходят занятия на данном тренажере? Во первых перед тем как начать занятия, я провожу диагностику каждого ребенка, нуждающегося в данных занятиях, на которых определяют программу коррекционного воздействия по методу Ф.Бельгау.
Во время занятия я обязательно слежу за техникой безопасности при выполнение определенных упражнений, рассказываю и показываю выполнения каждого из них, подбираю оптимальный уровень по сложности. Сначала выполняются самые легкие задание, например, ребенок учиться стоять на доске, затем добавляем работу с мешочками, мячами.
Мячи используются совместно с доской для отбивания с цифрами или цветными секторами. Ребенку, стоя на балансировочной доске, необходимо бросить мяч в определенный сектор доски и успеть поймать его. Только подумайте, сколько за одно упражнение необходимо ребенку всего сделать: балансировать на доске, запомнить по какой цифре, цвету или геометрической фигуре ударить мячом (от 1 до 5) в зависимости от способностей ребенка и поймать мяч обратно. Так же с помощью доски можно отвечать на математические вопросы, попадая в цель, тренировать глазомер и меткость.
Самым любимым элементом занятия на данном комплекте, у детей является работа с маятником (мячом подвешенным на веревке и прикрепленным к потолку). Пока раскачивается, ребенок выполняет различные задания:
- на развитие межполушарного взаимодействия (отбивание рукой мяча в заданной последовательности);
- отработка ориентировке в пространстве (право-лево);
- развитие математических способностей (сбивание с телескопической стойки цифр; отбивание определенное количество раз маятника).
Конечно в статье не передать всего того многообразия упражнений, заданий, эмоции детей. С каким интересом они занимаются благодаря данному оборудованию.
Подводя итоги, я хочу проговорить, чего мы можем добиться в коррекционно-развивающих занятиях с использование комплекта «Макси»:
- улучшение концентрации и внимания;
- повышение выносливости, работоспособности на занятиях;
- улучшение зрительно-моторной координации;
- развитие пространственного восприятия и воображения;
- развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;
- развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других;
- развитие восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, что в свою очередь является основой для формирования и развития собственной речи и навыков письма;
- оптимизация навыков механического чтения;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие математических и логических способностей;
- развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности;
- гармонизация эмоционально-волевой сферы;
- нормализации поведения.
Если кого-то из вас заинтересовал данный комплект и работа с ним, можете подойти ко мне, и мы с вами договоримся, когда и в какое время вы можете подойти, чтобы увидеть работу вашего ребенка с применением комплекта «Макси».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/17/261020211.jpg)