Картотека коррекционных нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений.
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Формирование произвольности действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_upr.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека коррекционных нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Формирование произвольности действий.
Упражнение «Капитанское»
Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Упражнение «Класс»
Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак "Класс". Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.
Упражнение «Колечки»
На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.
Упражнение «Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
Упражнение «Зеркало»
Выполнять его необходимо в паре. Два ребенка встают друг против друга и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает производить хаотичные движения руками, а «зеркало» пытается отразить их в том же ритме. Меняются ролями.
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
Упражнение «Ухо – нос – хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Маршировка»
Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом правой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом левой руки.
“Мельница”
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
"Буратино"
Правая рука вверх + прыжок на левой ноге. Левая рука вверх + прыжок на правой ноге. Цикл прыжков повторить несколько раз.
“Робот”
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
"Руки-ноги"
И.п. - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Ноги вправо - руки влево. Ноги влево - руки вправо. Ноги вправо - руки вправо. Ноги влево - руки влево. Цикл прыжков повторить несколько раз.
Изменение ведущей руки
Детей с ведущей правой рукой побуждать в течение занятия более активно действовать левой рукой, например, брать инвентарь для выполнения упражнений, начинать движения с левой руки, а левшам — наоборот. Такие упражнения благотворно влияют на память, укрепляют связь между полушариями, развивают интеллектуальные способности.
«Все наоборот»
Данные игровые упражнения направлены на тренировку нейронной сети правого полушария мозга. Можно предложить изображенного на картинке, перевернутой вверх ногами. Привычные мыслительные «модели», натыкаясь на странное положение изображения, не срабатывают, и начинает действовать правое полушарие.
Упражнение с балансиром
Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача ребенка – удержаться на доске. Следует придерживать его за руку, помогая ему сохранять устойчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Кинезиологические игры и упражнения"
Кинезиологические игры способствуют развитию правого и левового полушария головного мозга, а это значит что выполняя их мы одновременно тренируем логику, математические способности, а также воображени...
Картотека кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Картотека кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста...
Нейропсихологические и кинезиологические упражнения для детей «Кулачки – ладошки»
Нейропсихологические и кинезиологические упражнения для детей...
Картотека кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологи...
Картотека коррекционных и развивающих игр.Из книги Л.В.Шапковой"Коррекционные и подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии".-М:Советский спорт-2002г.
Коррекционная педагогика.Картотека коррекционных и развивающих игр.Из книги "Коррекционные и подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии" под общей редакцией профессора Л....
Нейропсихологические и кинезиологических игры и упражнения
Кинезиология представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить о нём, как о оригинальном способе оздоровления детей....
Нейропсихологические и кинезиологических игры и упражнения.
Развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Формирование произвольности действий....