Рекомендации по лексической теме "Одежда"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по теме "Одежда" | 145 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_1-1.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
С - #1075;. лексическая тема «Одежда».
Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления темы.
- Рассмотрите дома совместно с ребенком натуральные предметы гардероба летние и осенние. Трогайте их на ощупь проговаривая вслух, что есть на одежде: замок, пуговицы, рукава и т.д. Работайте по инструкции: «Покажи где» (если ребенок самостоятельно не показывает, помогаем ему «рука в руке» или указывая на верный вариант);
- Предложите изображение с отвлекающими предметами (п: дети на прогулке) и попросите ребенка найти ,и показать или сказать во что одеты дети.
- Выполняйте с ребенком ежедневно пальчиковую гимнастику
(по показу) Рукавицы.
Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.)
Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики).
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).
- Заготовьте шаблон (точки) с изображением одежды, обуви и предложите ребенку обвести. Можно предложить нарисовать несколько и сосчитать, назвать (показать из предложенных цифр)сколько всего.
- Заготовьте картинки (2шт) и разрежьте одну на 2-три части, а другая будет в качестве образца. Предложите ребенку собрать картинку
- Выложите перед ребенком две группы предметов с количествами 1 – много. Предложите показать где один, а где много. В случае, если ребенок допускает ошибки предвосхищайте ответ подсказкой указывая рукой на верный вариант ответа.
- Обводите по точкам, раскрашивайте, лепите из пластилина.
- Выкладывайте последовательные узоры: предметы(п: кофта – юбка – кофта и т.д;
- Предложите ребенку сравнить предметы по величине «большой - маленький» путем наложения предметов, примеривания друг на друга.
- Предложите ребенку послушать: звучит колокольчик, бубен. Перед ребенком разложите изображения или натуральные предметы. Услышав звук, ребенок должен показать, что звучало. (помогайте ребенку если необходимо).
- Продолжайте рассматривать с детьми изображения людей одетыми по- осеннему сезону. Расскажите детям, что стало холодно, люди надели куртки, шапки, сапоги, шарф. При этом можно использовать реальные объекты (п: одежду ребенка)
- Предложите ребенку одеться на прогулку, выбирая вещи среди трех других, нарочно подкладывая летние варианты одежды. Поправляйте ребенка, показывая, что за окном холодно и люди одеты тепло.
- Одевая ребенка, проговаривайте название каждой вещи. Учите ребенка самостоятельно надевать и снимать одежду. Тренируйтесь в застегивании и расстегивании пуговиц, замков на одежде.
- Воспитывайте у ребенка бережное отношение к одежде ,приучая его складывать или вешать одежду.
Не забывайте хвалить ребенка, поощрять его любимой игрушкой, занятием! Успехов Вам!
Предварительный просмотр:
С - #1075;. лексическая тема «Одежда».
Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления темы.
- Рассмотрите дома совместно с ребенком натуральные предметы гардероба летние и осенние. Трогайте их на ощупь проговаривая вслух, что есть на одежде: замок, пуговицы, рукава и т.д. Работайте по инструкции: «Покажи где» (если ребенок самостоятельно не показывает, помогаем ему «рука в руке» или указывая на верный вариант);
- Предложите изображение с отвлекающими предметами (п: дети на прогулке) и попросите ребенка найти ,и показать или сказать во что одеты дети.
- Выполняйте с ребенком ежедневно пальчиковую гимнастику
(по показу) Рукавицы.
Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.)
Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики).
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).
- Заготовьте шаблон (точки) с изображением одежды, обуви и предложите ребенку обвести. Можно предложить нарисовать несколько и сосчитать, назвать (показать из предложенных цифр)сколько всего.
- Заготовьте картинки (2шт) и разрежьте одну на 2-три части, а другая будет в качестве образца. Предложите ребенку собрать картинку
- Выложите перед ребенком две группы предметов с количествами 1 – много. Предложите показать где один, а где много. В случае, если ребенок допускает ошибки предвосхищайте ответ подсказкой указывая рукой на верный вариант ответа.
- Обводите по точкам, раскрашивайте, лепите из пластилина.
- Выкладывайте последовательные узоры: предметы(п: кофта – юбка – кофта и т.д;
- Предложите ребенку сравнить предметы по величине «большой - маленький» путем наложения предметов, примеривания друг на друга.
- Предложите ребенку послушать: звучит колокольчик, бубен. Перед ребенком разложите изображения или натуральные предметы. Услышав звук, ребенок должен показать, что звучало. (помогайте ребенку если необходимо).
- Продолжайте рассматривать с детьми изображения людей одетыми по- осеннему сезону. Расскажите детям, что стало холодно, люди надели куртки, шапки, сапоги, шарф. При этом можно использовать реальные объекты (п: одежду ребенка)
- Предложите ребенку одеться на прогулку, выбирая вещи среди трех других, нарочно подкладывая летние варианты одежды. Поправляйте ребенка, показывая, что за окном холодно и люди одеты тепло.
- Одевая ребенка, проговаривайте название каждой вещи. Учите ребенка самостоятельно надевать и снимать одежду. Тренируйтесь в застегивании и расстегивании пуговиц, замков на одежде.
- Воспитывайте у ребенка бережное отношение к одежде ,приучая его складывать или вешать одежду.
Не забывайте хвалить ребенка, поощрять его любимой игрушкой, занятием! Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по лексическим темам
Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материалл на занятиях с учителем-логопедом, расширить словарный запас детей, развивать грамматическ...
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.
В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.
Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)
Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...
Рекомендации родителям. Лексическая тема "Весна"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие...
Рекомендации по лексическим темам
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме....