Рекомендации по лексической теме "Одежда"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Мамикова Нурия Майнсуровна
Рассмотрите дома совместно с ребенком натуральные предметы гардероба летние и осенние. Трогайте их на ощупь проговаривая вслух, что есть на одежде: замок, пуговицы, рукава и т.д. Работайте по инструкции: «Покажи где» (если ребенок самостоятельно не показывает, помогаем ему «рука в руке» или указывая на верный вариант); Предложите изображение с отвлекающими предметами (п: дети на прогулке) и попросите ребенка найти ,и показать или сказать во что одеты дети. Выполняйте с ребенком ежедневно пальчиковую гимнастику (по показу) Рукавицы. Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.) Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики). Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли, А маленькие рукавички Для Наташеньки - лисички. В рукавичках да-да-да! Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга). Заготовьте шаблон (точки) с изображением одежды, обуви и предложите ребенку обвести. Можно предложить нарисовать несколько и сосчитать, назвать (показать из предложенных цифр)сколько всего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С - #1075;. лексическая тема «Одежда».

Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления темы.

  1. Рассмотрите дома совместно с ребенком натуральные предметы гардероба летние и осенние. Трогайте их на ощупь проговаривая вслух, что есть на одежде: замок, пуговицы, рукава и т.д. Работайте по инструкции: «Покажи где» (если ребенок самостоятельно не показывает, помогаем ему «рука в руке» или указывая на верный вариант);
  2. Предложите изображение с отвлекающими предметами (п: дети на прогулке) и попросите ребенка найти ,и показать или сказать во что одеты дети.
  3. Выполняйте с ребенком ежедневно пальчиковую гимнастику

(по показу) Рукавицы.
Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.)
Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики).
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).

  1. Заготовьте шаблон (точки) с изображением одежды, обуви и предложите ребенку обвести. Можно предложить нарисовать несколько и сосчитать, назвать (показать из предложенных цифр)сколько всего.
  2. Заготовьте картинки (2шт) и разрежьте одну на 2-три части, а другая будет в качестве образца. Предложите ребенку собрать картинку
  3. Выложите перед ребенком две группы предметов с количествами 1 – много. Предложите показать где один, а где много. В случае, если ребенок допускает ошибки предвосхищайте ответ подсказкой указывая рукой на верный вариант ответа.
  4. Обводите по точкам, раскрашивайте, лепите из пластилина.
  5. Выкладывайте последовательные узоры: предметы(п: кофта – юбка – кофта и т.д;
  6. Предложите ребенку сравнить предметы по величине «большой - маленький» путем наложения предметов, примеривания друг на друга.
  7. Предложите ребенку послушать: звучит колокольчик, бубен. Перед ребенком разложите изображения или натуральные предметы. Услышав звук, ребенок должен показать, что звучало. (помогайте ребенку если необходимо).
  8. Продолжайте рассматривать с детьми изображения людей одетыми по- осеннему сезону. Расскажите детям, что стало холодно, люди надели куртки, шапки, сапоги, шарф. При этом можно использовать реальные объекты (п: одежду ребенка)
  9. Предложите ребенку одеться на прогулку, выбирая вещи среди трех других, нарочно подкладывая летние варианты одежды. Поправляйте ребенка, показывая, что за окном холодно и люди одеты тепло.
  10. Одевая ребенка, проговаривайте название каждой вещи. Учите ребенка самостоятельно надевать и снимать одежду. Тренируйтесь в застегивании и расстегивании пуговиц, замков на одежде.
  11. Воспитывайте у ребенка бережное отношение к одежде ,приучая его складывать или вешать одежду.

Не забывайте хвалить ребенка, поощрять его любимой игрушкой, занятием! Успехов Вам!



Предварительный просмотр:

С - #1075;. лексическая тема «Одежда».

Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления темы.

  1. Рассмотрите дома совместно с ребенком натуральные предметы гардероба летние и осенние. Трогайте их на ощупь проговаривая вслух, что есть на одежде: замок, пуговицы, рукава и т.д. Работайте по инструкции: «Покажи где» (если ребенок самостоятельно не показывает, помогаем ему «рука в руке» или указывая на верный вариант);
  2. Предложите изображение с отвлекающими предметами (п: дети на прогулке) и попросите ребенка найти ,и показать или сказать во что одеты дети.
  3. Выполняйте с ребенком ежедневно пальчиковую гимнастику

(по показу) Рукавицы.
Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.)
Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики).
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).

  1. Заготовьте шаблон (точки) с изображением одежды, обуви и предложите ребенку обвести. Можно предложить нарисовать несколько и сосчитать, назвать (показать из предложенных цифр)сколько всего.
  2. Заготовьте картинки (2шт) и разрежьте одну на 2-три части, а другая будет в качестве образца. Предложите ребенку собрать картинку
  3. Выложите перед ребенком две группы предметов с количествами 1 – много. Предложите показать где один, а где много. В случае, если ребенок допускает ошибки предвосхищайте ответ подсказкой указывая рукой на верный вариант ответа.
  4. Обводите по точкам, раскрашивайте, лепите из пластилина.
  5. Выкладывайте последовательные узоры: предметы(п: кофта – юбка – кофта и т.д;
  6. Предложите ребенку сравнить предметы по величине «большой - маленький» путем наложения предметов, примеривания друг на друга.
  7. Предложите ребенку послушать: звучит колокольчик, бубен. Перед ребенком разложите изображения или натуральные предметы. Услышав звук, ребенок должен показать, что звучало. (помогайте ребенку если необходимо).
  8. Продолжайте рассматривать с детьми изображения людей одетыми по- осеннему сезону. Расскажите детям, что стало холодно, люди надели куртки, шапки, сапоги, шарф. При этом можно использовать реальные объекты (п: одежду ребенка)
  9. Предложите ребенку одеться на прогулку, выбирая вещи среди трех других, нарочно подкладывая летние варианты одежды. Поправляйте ребенка, показывая, что за окном холодно и люди одеты тепло.
  10. Одевая ребенка, проговаривайте название каждой вещи. Учите ребенка самостоятельно надевать и снимать одежду. Тренируйтесь в застегивании и расстегивании пуговиц, замков на одежде.
  11. Воспитывайте у ребенка бережное отношение к одежде ,приучая его складывать или вешать одежду.

Не забывайте хвалить ребенка, поощрять его любимой игрушкой, занятием! Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по лексическим темам

Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материалл на занятиях с учителем-логопедом, расширить словарный запас  детей, развивать грамматическ...

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.

В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Рекомендации родителям. Лексическая тема "Весна"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для  работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие...

Рекомендации по лексическим темам

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме....