«Занимательные игры из сундучка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
План - конспект комплексного занятия по нейро-логоритмике для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель: развивать и корректировать познавательные, речевые и моторные нарушения через развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Развитие речевого дыхания.
- Формирование зрительного, слухового, фонематического восприятия.
- Развитие пространственных представлений (соматогнозис).
- Стимулирование двигательных умений и навыков.
- Развитие навыков общения и взаимодействия детей в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gr7.docx | 55.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 « ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского 168 т. (241) 5-32-86 ИНН 5445116538 КПП 544501001
План - конспект комплексного занятия по
нейро-логоритмике для детей с ЗПР 5-6 лет
«Занимательные игры из сундучка»
Подготовили:
учитель – дефектолог Рерих О.Г.,
учитель – логопед Степоненкова С.А.
Бердск, 2024
Цель: развивать и корректировать познавательные, речевые и моторные нарушения через развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Развитие речевого дыхания.
- Формирование зрительного, слухового, фонематического восприятия.
- Развитие пространственных представлений (соматогнозис).
- Стимулирование двигательных умений и навыков.
- Развитие навыков общения и взаимодействия детей в коллективе.
Ход:
- Организационный момент. Дети входят в помещение. Звучит аудиозапись «Зонтик»: открываем зонтик, смотрим на него, крутим, поем песенку:
- Зонтик открывается,
Занятие начинается…
- Ребята, посмотрите вокруг. Вы не замечаете ничего необычного у нас на ковре?
- Да, у нас появился новый зонтик.
- Что это там под зонтом? Давайте посмотрим.
- Ой, ребята, это сундук. А что там? Я сейчас посмотрю… (педагог достает синий зонтик). Что мы умеем делать с этим предметом? Давайте с ним поиграем.
Дети садятся на подушки, разложенные на ковре. Проводится игра «Под зонтом»:
Держим зонтик над собой, называем свое имя, все остальные дети повторяют имя того, кто под зонтом. Далее передаем его левой рукой (рукой, где браслет/резинка) соседу слева.
- Это кто под зонтом?
Это я … (имя ребенка).
Это ты …
Здравствуй, ….!
- Мне кажется, что в сундуке еще что-то было. Сейчас посмотрю (педагог достает жирафа).
- Ребята, посмотрите, какой интересный жираф. Он умеет замечательно двигать языком и выполняет артикуляционную гимнастику. Мы с вами тоже умеем выполнять гимнастику под музыку. Покажем?
Проводится музыкальная артикуляционная гимнастика. («Улыбочка», Трубочка», «Лопаточка», «Часики», «Пузыри», «Футбол»)
- Снова посмотрю в сундук (педагог достает деревянные ладошки). Я хочу предложить вам поиграть в новую игру. Я буду показывать пальчики, а вы-повторяйте. Работаем двумя руками одновременно!
Музыкальная пальчиковая игра «Зеркало».
- Мне кажется, что я в сундуке видела что-то белое. Педагог достает из сундука медведя.
Реципрокное упражнение «Мишка» под бубен, музыку (левая рука)
Дети стоят, руки вдоль туловища. Каждое движение повторяется по 5 раз. В ритме музыки поднимаем и опускаем левую руку (где браслет), затем правую руку, затем обе руки.
Педагог снова заглядывает в сундук и достает нейро-мешочек. Игра «Апчхи» (из коммуникативного сборника, автор Ольга Арендоренко).
Мы по улице идем не спеша.
Песню весело поем.
Да- да- да.
Видим лужу на пути.
Как же нам ее пройти?
Как же нам ее пройти?
Перешагнем? (шагаем)
Что- то чешется в носу.
Ой, наверное, чихну. Апчхи.
Мы по улице идем не спеша,
Песню весело поем.
Да- да- да.
Видим речку на пути.
Как же нам ее пройти?
Как же нам ее пройти?
Переплывем? (плывем)
Что- то чешется в носу.
Ой, наверное, чихну. Апчхи.
Мы по улице идем не спеша,
Песню весело поем.
Да- да- да.
Видим яму на пути.
Как же нам ее пройти?
Как же нам ее пройти?
Перепрыгнем? (приседаем)
Что- то чешется в носу.
Ой, наверное, чихну. Апчхи.
- Педагог снова заглядывает в сундук и достает конус. Нейро-игра «Запоминай и выполняй». За каждым цветом конуса закреплено движение рук (желтый цвет- поза «пальчик; зеленый цвет – поза «зайчик»; синий цвет – поза «кулачок»;, оранжевый цвет – поза «колечко»). Педагог выставляет конусы в разной последовательности. Дети выполняют соответствующие движения.
- Педагог достает из сундука барабанные палочки. Музыкально-ритмическая игра с корзинами «Бабабаны». Дети под ритмичную музыку выполняют движения «барабанными» палочками.
- В сундуке больше ничего не осталось. Нам пора закрывать зонт и прощаться. Упражнение «Зонтик» (прощание)
-Зонтик закрывается, с вами он прощается!
- Педагог вручает детям корзинку с подарками-зонтиками и благодарит их за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры из сундучка"
Уровень развития речи ребенка зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения развиты и соответствуют возрастной норме, то и речь будет в норме.Для развития ...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Консультация для педагогов. Использование в работе игры «Волшебный сундучок» и учебно - игровое пособие «Играем в математику».
Цель: Познакомить педагогов с использование логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста....
Игра по формированию культурно-гигиенических навыков. Занимательная игра "Фонтанчики"
Обучение ребенка полоскать рот....
Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...
Консультация для родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
А.Р. Лурия считал, что «не всякая деятельность ребенка сама по себе оказывает эффективное влияние на его интеллектуальное развитие. В каждой деятельности надо найти такой метод ее организа...