«Занимательные игры из сундучка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Степоненкова Светлана Александровна

План - конспект комплексного занятия по нейро-логоритмике для детей с ЗПР 5-6 лет.

 Цель: развивать и корректировать познавательные, речевые и моторные нарушения через развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Формирование зрительного, слухового, фонематического восприятия.
  3. Развитие пространственных представлений (соматогнозис).
  4. Стимулирование двигательных умений и навыков.
  5. Развитие навыков общения и взаимодействия детей в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gr7.docx55.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ –    ДЕТСКИЙ САД № 4  « ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАЗОЛОТОЙ_ГРЕБЕШОК1

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского 168 т. (241) 5-32-86 ИНН 5445116538 КПП 544501001

План - конспект комплексного занятия по

нейро-логоритмике для детей с ЗПР 5-6 лет

«Занимательные игры из сундучка»

Подготовили:

учитель – дефектолог Рерих О.Г.,

учитель – логопед Степоненкова С.А.

Бердск, 2024

Цель: развивать и корректировать познавательные, речевые и моторные нарушения через развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Формирование зрительного, слухового, фонематического восприятия.
  3. Развитие пространственных представлений (соматогнозис).
  4. Стимулирование двигательных умений и навыков.
  5. Развитие навыков общения и взаимодействия детей в коллективе.

Ход:

  1. Организационный момент. Дети входят в помещение. Звучит аудиозапись «Зонтик»: открываем зонтик, смотрим на него, крутим, поем песенку:

- Зонтик открывается,

Занятие начинается…

  1. Ребята, посмотрите вокруг. Вы не замечаете ничего необычного у нас на ковре?

- Да, у нас появился новый зонтик.

- Что это там под зонтом? Давайте посмотрим.

- Ой, ребята, это сундук. А что там? Я сейчас посмотрю… (педагог достает синий зонтик). Что мы умеем делать с этим предметом? Давайте с ним поиграем.

Дети садятся на подушки, разложенные на ковре. Проводится  игра «Под зонтом»:

Держим зонтик над собой, называем свое имя, все остальные дети повторяют имя того, кто под зонтом. Далее передаем его левой рукой (рукой, где браслет/резинка) соседу слева.

- Это кто под зонтом?

Это я … (имя ребенка).

Это ты …

Здравствуй, ….!

  1. Мне кажется, что в сундуке еще что-то было. Сейчас посмотрю (педагог достает жирафа).

- Ребята, посмотрите, какой интересный жираф. Он умеет замечательно двигать языком и выполняет артикуляционную гимнастику. Мы с вами тоже умеем выполнять гимнастику под музыку. Покажем?

 Проводится музыкальная артикуляционная гимнастика. («Улыбочка», Трубочка», «Лопаточка», «Часики», «Пузыри», «Футбол»)

  1. Снова посмотрю в сундук (педагог достает деревянные ладошки). Я хочу предложить вам поиграть в новую игру. Я буду показывать пальчики, а вы-повторяйте. Работаем двумя руками одновременно!

Музыкальная пальчиковая игра «Зеркало».

  1. Мне кажется, что я в сундуке видела что-то белое. Педагог достает из сундука медведя.

Реципрокное упражнение «Мишка» под бубен, музыку  (левая рука)

Дети стоят, руки вдоль туловища. Каждое движение повторяется по 5 раз. В ритме музыки поднимаем и опускаем левую руку (где браслет), затем правую руку, затем обе руки.

  1. Педагог снова заглядывает в сундук и достает нейро-мешочек. Игра «Апчхи» (из коммуникативного сборника, автор Ольга Арендоренко).

Мы по улице идем не спеша.

Песню весело поем.

Да- да- да.

Видим лужу на пути.

Как же нам ее пройти?

Как же нам ее пройти?

Перешагнем? (шагаем)

Что- то чешется в носу.

Ой, наверное, чихну. Апчхи.

Мы по улице идем не спеша,

Песню весело поем.

Да- да- да.

Видим речку на пути.

Как же нам ее пройти?

Как же нам ее пройти?

Переплывем? (плывем)

Что- то чешется в носу.

Ой, наверное, чихну. Апчхи.

Мы по улице идем не спеша,

Песню весело поем.

Да- да- да.

Видим яму на пути.

Как же нам ее пройти?

Как же нам ее пройти?

Перепрыгнем? (приседаем)

Что- то чешется в носу.

Ой, наверное, чихну. Апчхи.

  1. Педагог снова заглядывает в сундук и достает конус.  Нейро-игра «Запоминай и выполняй». За каждым цветом конуса закреплено движение рук (желтый цвет- поза «пальчик; зеленый цвет – поза «зайчик»; синий цвет – поза «кулачок»;, оранжевый цвет – поза «колечко»). Педагог выставляет конусы в разной последовательности. Дети выполняют соответствующие движения.
  2. Педагог достает из сундука барабанные палочки. Музыкально-ритмическая игра с корзинами «Бабабаны». Дети под ритмичную музыку выполняют движения «барабанными» палочками.
  3. В сундуке больше ничего не осталось. Нам пора закрывать зонт и прощаться. Упражнение «Зонтик» (прощание)

-Зонтик закрывается, с вами он прощается!

  1.  Педагог вручает детям  корзинку с подарками-зонтиками и благодарит их за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры из сундучка"

Уровень развития речи ребенка зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если  движения развиты и соответствуют возрастной норме, то и речь будет в норме.Для развития ...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Консультация для педагогов. Использование в работе игры «Волшебный сундучок» и учебно - игровое пособие «Играем в математику».

Цель: Познакомить педагогов с использование логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...

Консультация для родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»

А.Р. Лурия считал, что «не всякая деятельность ребенка сама  по себе оказывает эффективное влияние на его интеллектуальное развитие. В каждой деятельности надо найти такой метод ее организа...