Самообразование "Инклюзия в ДОУ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Инклюзивное образование в условиях введения ФОП образования обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 80.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск, ул. 1 Мая. д. 8 «А»
Тема по самообразованию
Воспитатель
Данилина С.А.
г. Красноармейск
2024 - 2025 г.г.
Примерный перспективный план
Тема самообразования | «Инклюзивное образование в условиях введения ФОП образования обучающихся с ОВЗ». |
Актуальность | Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации. В работе педагога-психолога на первый план выдвигается самоценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. Педагог-психолог должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению обучения и социализации детей с ОВЗ. |
Цель | Повышение уровня профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ. |
Задачи | Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Изучение современных подходов к организации психологической деятельности в условиях внедрения ФОП ДО. Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах. Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения. Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ. Обобщение и распространение своего опыта среди коллег. |
Ожидаемые результаты | Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ. |
План самообразования на 2024 -2025 учебный год
Информационно - подготовительный этап (вводно - ознакомительный) | |||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат | |
1. | Изучение литературы по теме | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации. | Сентябрь - октябрь | Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме. | |
2. | Знакомство с опытом других педагогов | Изучение опыта педагогов – психологов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях. | В течение года | Создание базы конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, и т.д. на основе опыта коллег. Апробация их опыта на практике. | |
Практический этап | |||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат | |
1. | Составление игр и упражнений | Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми. | Сентябрь | Картотеки игр и упражнений. | |
2. | Разработка памяток и рекомендаций | Разработка и создание памяток и рекомендаций для педагогов и родителей. | Октябрь-ноябрь | Памятки и рекомендации. | |
3. | Подготовить консультации по теме | Составление и оформление консультаций на тему. | Декабрь, апрель | Консультации для педагогов, на сайте ДОУ. | |
4. | Создание методических пособий, атрибутов | Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. | В первую половину учебного года | Готовый дидактический материал. | |
5. | Участие в работе конференций, семинаров | Подготовка материала для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участие в качестве слушателя. | В течение учебного года | Обогащение знаний по теме. | |
6. | Повышение квалификации | Прохождение курсов повышения квалификации, семинары. | В течение учебного года. | Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми. | |
Итоговый этап (отчет) | |||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат | |
7. | Участие в выставках работ педагогов | Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников. | В течение года | Методические пособия, игры. | |
8. | Ознакомление коллег с собственными наработками по теме | Представление педагогического опыта и наработок коллегам в ДОУ. | Март-май | Презентация | |
Обобщение опыта работы в форме презентации |