Самообразование "Инклюзия в ДОУ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Данилина Светлана Александровна

Инклюзивное образование в условиях введения ФОП образования обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx80.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск, ул. 1 Мая. д. 8 «А»

   

 




Тема по самообразованию

  






                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                       Данилина С.А.

г. Красноармейск

2024  - 2025 г.г.


Примерный перспективный план

Тема самообразования

«Инклюзивное образование в условиях введения ФОП образования обучающихся с ОВЗ».

Актуальность

     Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации.

     В работе педагога-психолога на первый план выдвигается самоценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

     Педагог-психолог должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению обучения и социализации детей с ОВЗ.

Цель

Повышение уровня профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ.

Задачи

     Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Изучение современных подходов к организации психологической деятельности в условиях внедрения ФОП ДО.

     Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах.

     Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения.

     Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.

     Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.

Ожидаемые результаты

     Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.






План самообразования на 2024 -2025 учебный год

Информационно - подготовительный этап (вводно - ознакомительный)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Изучение литературы по теме

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации.

Сентябрь - октябрь

Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме.

2.

Знакомство с опытом других педагогов

Изучение опыта педагогов – психологов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях.

В течение года

Создание базы конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, и т.д. на основе опыта коллег.

Апробация их опыта на практике.

Практический этап

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

1.

Составление игр и упражнений

Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми.

Сентябрь

Картотеки игр и упражнений.

2.

Разработка памяток и рекомендаций

Разработка и создание памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.

Октябрь-ноябрь

Памятки и рекомендации.

3.

Подготовить консультации по теме

Составление и оформление консультаций на тему.

Декабрь, апрель

Консультации для педагогов, на сайте ДОУ.

4.

Создание методических пособий, атрибутов

Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.

В первую половину учебного года

Готовый дидактический материал.

5.

Участие в работе конференций, семинаров

Подготовка материала для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участие в качестве слушателя.

В течение учебного года

Обогащение знаний по теме.

6.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации, семинары.

В течение учебного года.

Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми.

Итоговый этап (отчет)

Форма

Содержание деятельности

Срок (период)

Предполагаемый результат

7.

Участие в выставках работ педагогов

Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников.

В течение года

Методические пособия, игры.

8.

Ознакомление коллег с собственными наработками по теме

Представление педагогического опыта и наработок коллегам в ДОУ.

Март-май

Презентация

Обобщение опыта работы в форме презентации