Лексическая тема "Зима. Зимние игры и развлечения"
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и дефектолог\логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 803.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние игры и развлечения»
Развитие лексико-грамматического строя речи
Родителям рекомендуется:
• Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц;
- Рассмотреть их внешние признаки;
• Рассказать о том, где они живут, чем питаются, об их повадках, как добывают
пищу.
• Закрепить в словарном запасе ребенка названия домашних птиц и их птенцов.
• В качестве экскурсии можно посетить зоопарк.
Лексика (словарь ребёнка должен включать слова): Существительные: снег, лед, снежинка, ветер, пурга, метель, вьюга, иней, узоры (морозные), мороз, сугробы, сосулька, льдинка, снегопад, снеговик, лыжи, сани, санки, коньки, крепость, ком, лыжник, лыжня, забавы, горка, каток
Прилагательные: высокий, длинный, твердый, веселый, скользкий, быстрый, здоровый, сильный, лыжный, острый (лед, коньки), зимний, липкий, ловкий, спортивный, железный, деревянный, искристый, закаленный, болезненный, подвижный, бодрый.
Глаголы: играть, ездить, бегать, кататься, падать, лепить, скользить, уставать, съезжать, спускаться, подниматься, отталкиваться, катать (снежный ком, кого-либо на санках), сгребать, рубить (лед), скрипеть (о полозьях), хрустеть (о снеге), заливать, тренироваться, разгоняться, тормозить.
Наречия: морозно, скользко, весело, быстро, радостно, здорово, полезно, трудно, сильно, нарядно, бодро, умело, ловко, осторожно
1) Д/и «Какой, какая, какие?» Цель: закрепление навыка согласования им.сущ. с им.прил. в роде и числе; развитие речи детей.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
2) Д/и «Назови ласково?» Цель: закрепление уменьшительно-ласкательной формы им. существительных.
зима –зимушка
снег –снежок
санки- саночки
ёлка – ёлочка
снеговик – снеговичок
горка – горочка
подарок- подарочек
ледянка – ледяночка
шапка – шапочка
снежинка – снежиночка
холод – холодок
3) Д/и «Один — много» Цель: образование существительных множественного числа именительного падежа
снег- снЕга
лёд — льды
мороз — морозы
ветер — ветры
хоровод –хороводы
подарок – подарки
хоккеист –хоккеисты
снежок – снежки
праздник – праздники
лыжник – лыжники
горка – горки
клюшка – клюшки
ёлка – ёлки
4) Д/и «Один-три-пять» Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
один снежок, два ..., три..., четыре ..., пять ....
одна снежинка, две..., три...,четыре....пять..
один сугроб, два ..., три.., четыре..., пять...
одна горка, два ..., три.., четыре..., пять...
5) Д/у «Продолжи предложения» Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
Зимой люди ходят в...(шубах, шапках...).
Зима приносит...(снегопады, морозы)
Зимой замерзает вода на...(реках, озерах...)
Я люблю кататься зимой на...(коньках, лыжах...)
6) И/у «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья» Цель: закрепление навыка изменения глаголов по лицам и числам.
Я катаюсь на санках – Ты …(катаешься) на санках.
Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.
Я играю в хоккей. – Мы …
Я играю в снежки. – Они …
Я леплю снеговика. - Вы …
7) «Бывает — не бывает» Цель: развитие слухового внимания, критического мышления
Зимой люди ходят в купальниках.
Лыжнику нужны санки.
Конькобежцу нужны лыжи.
Зимой на деревьях поспели яблоки.
Саночнику нужны коньки.
Хоккеисту нужны санки.
Развитие моторики.
1) Ребенок рисует любимую забаву\вид спорта.
2) Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами )
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Развитие связной речи.
1. Составление описательного рассказа по картинке:
«Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика.
Сначала скатал большой ком, потом — средний, а затем—маленький.
Вместо глаз вставил камешки, вместо носа — морковку, вместо рта — веточку.
Снеговик получился красивый».
Чтение художественной литературы: Иванов С. «Каким бывает снег», Носов Н. «Наш каток», Хармс Д. «Лыжная прогулка в леси»
Рассмотри картинку. Назови предметы, которые видишь
Найди отличия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения"
Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-311392-1382020707.png)
зимние игры и развлечения
Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг....
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы", "Дом", "Мебель" в подготовительной с нарушением речи группе.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-1041103-1527666324.jpg)
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы"
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!Рукавички на руках, шапка на макушке!Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, двачуть не кувыркнулся.Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!Дети все на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869950-1482496268.jpg)
Задание на выходные по лексической теме "Зимние забавы и развлечения"
Материал для занятий дома по лексической теме "Зимние забавы и развлечения"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1156080-1582111860.jpg)
Буклет для родителей по лексической теме: Зимние игры и забавы
Буклет для родителей по лексической теме: "Зимние игры и забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-823804-1731503051.jpg)
Развлечения на природе «Зимние игры и развлечения с Зимушкой - Забавушкой»
Развлечения на природе«Зимние игры и развлечения с Зимушкой - Забавушкой»Цель: Познакомить детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интерес и любовь к рус...