Проект «Есть такая профессия Родину защищать »
проект по коррекционной педагогике
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является формирование отношения к стране и государству, к её истории. Такое воспитание начинается с детского сада.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников с ОВЗ – процесс сложный и требует немало времени, зависит от грамотного включения воспитательных задач в коррекционную программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»
Проект
«Есть такая профессия Родину защищать »
Составитель:
учитель-логопед Платонова Н.М.
Май 2024г.
Проект
Тема. «Есть такая профессия Родину защищать».
Тип проекта: познавательно - речевой, краткосрочный
с 03.05 мая по 08.05. 2024 г. в рамках Недели психологии
Интеграция образовательных областей: «Логопедия», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид проекта: индивидуально-подгрупповой.
Участники проекта: дети, учитель-логопед, родители.
Сроки реализации: с 03.05 мая по 08.05. 2024 г.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- 3аключительный этап.
- Приложение.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является формирование отношения к стране и государству, к её истории. Такое воспитание начинается с детского сада.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников с ОВЗ – процесс сложный и требует немало времени, зависит от грамотного включения воспитательных задач в коррекционную программу. Патриотические чувства можно сформировать тогда, когда знаешь историю своего народа, страны когда знаешь, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время общество столкнулось с проблемой, что даже молодые родители не имеют достаточного представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у родителей, у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями. На основе этого проекта решать коррекционные речевые задачи. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и решение в необходимости реализации проекта в логопедической деятельности.
Цель проекта:
Формирование знаний о военной профессии. Развитие всех компонентов речи.
Коррекционные задачи:
- Расширять и углублять знания детей с ОВЗ о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, профессии военного, о празднике «День защитника Отечества»;
- Формировать интерес детей к познавательной, игровой, художественно - речевой деятельности в рамках проекта.
- Учить читать стихотворения, составлять описательный рассказ, понимать пословицы.
- Обогащать словарь: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- Воспитывать чувство гордости за свою родную Армию, уважительного отношения к защитникам Отечества, их силе и смелости.
- Активно привлекать семьи детей к патриотическому воспитанию.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для детей 6 лет:
- Формирование знаний по теме «Есть такая профессия Родину защищать»;
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности;
- Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии.
Для родителей:
- повышение уровня информированности родителей о взаимодействии учителя-логопеда и детей с ОВЗ;
- укрепление заинтересованности родителей во взаимодействии в коррекционной деятельности.
Реализация проекта «Есть такая профессия Родину защищать» в игровой, практической, речевой деятельности детей и родителей.
1.Подготовительный этап.
1) Деятельность логопеда. Организационный этап.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Обсуждение темы проекта с детьми.
- Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов:
-что ты знаешь?
-что ты хочешь узнать?
-как узнать?
- Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного
материала, видеоматериалов и литературы.
- Пополнение предметно-развивающей среды
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы)
2) Взаимодействие с родителями в реализации проекта.
1. Оказание помощи в подборе информации по теме «Есть такая профессия Родину защищать», предоставление речевого материала по теме.
2.Консультации: «Как беседовать с детьми о Защитниках родины».
3. Индивидуальные консультации логопеда для родителей «Речевое развитее детей 6 лет. Как правильно разучивать стихотворения и составлять описательные рассказы».
2.Основной этап. Практический этап.
1.Деятельность логопеда.
Образовательная область «Логопедия».
Тема «Профессии – защищающие родину»- знакомство с профессиями, беседа, составление рассказов о службе родственников в рядах вооруженных сил, обогащение и закрепление знаний о военной техники России. Составление описательного рассказа о военной технике.
Речевое развитие.
- Составление рассказов о папе и дедушке, о их службе в рядах вооруженных сил.
- Описательный рассказ о военной технике.
- Описательный рассказ о пограничнике и матросе.
- Творческое рассказывание «Если бы я был военным».
- Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Родины.
Социально – коммуникативное развитие.
- Дидактическая игры: « Подбери технику», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Чья военная форма», «Морской бой», «Что лишнее?», «Род войск», «Шифровка».
- Игры с военной техникой и солдатиками.
- Беседы: «Наша Родина – Россия», «Армия родная».
Познавательно - речевое развитие.
Беседа «Кто защищал нашу Родину раньше?»
« Папа и дедушка – защитники» - беседа.
Физическое развитие.
Пальчиковые игры «Аты-баты шли солдаты», «Солдатский марш».
Логоритмические упражнения с использованием стихотворений по теме.
Участие родителей.
Рассказы пап и дедушек о службе в армии.
Чтение С. Михалкова «Мы тоже воины».
«Чья военная форма» - рассматривание военной формы пап и дедушек.
Разучивание стихотворений по теме.
3. Заключительный этап
- Обогащение предметно-развивающей среды кабинета.
- Обобщение и систематизация накопленного за время проекта материала,
анализ результатов проекта.
-Чтение стихотворений у памятника.
- Посещение виртуального музея.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Предполагается продолжить работу по гражданско - патриотическому воспитанию детей в преддверии праздника «День Победы». Создать альбомы: «Твои защитники», «Боевые машины», организовать мини – музей боевой славы, экскурсии к памятникам, участвовать в праздничном концерте посвящённом Дню Победы.
Приложение: настольно-печатные игры, художественная литература, картинный материал, речевые игры, домашнее задание родителям «День защитника Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...
Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"
Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....
Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:· дать детям ...
Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"
В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарко...
Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"
Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...
проект«Есть такая профессия Родину защищать»
23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....