Проект «Есть такая профессия Родину защищать »
проект по коррекционной педагогике

Платонова Надежда Мадестовна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является формирование отношения к стране и государству, к её истории. Такое воспитание начинается с детского сада.

 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников с ОВЗ – процесс сложный и требует немало времени,  зависит от грамотного включения воспитательных задач в коррекционную программу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

Проект

«Есть такая профессия Родину защищать  »

Составитель:

учитель-логопед Платонова Н.М.

Май 2024г.

Проект

Тема. «Есть такая профессия  Родину защищать».

Тип проекта: познавательно - речевой, краткосрочный

  с 03.05 мая по 08.05. 2024 г. в рамках Недели психологии

Интеграция образовательных областей: «Логопедия», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид проекта: индивидуально-подгрупповой.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, родители. 

Сроки реализации:  с 03.05 мая по 08.05. 2024 г.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. 3аключительный  этап.
  4. Приложение.

Пояснительная записка.

Актуальность. 

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является формирование отношения к стране и государству, к её истории. Такое воспитание начинается с детского сада.

 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников с ОВЗ – процесс сложный и требует немало времени,  зависит от грамотного включения воспитательных задач в коррекционную программу.  Патриотические чувства можно сформировать тогда, когда  знаешь историю своего народа, страны когда знаешь, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время общество столкнулось с проблемой, что даже молодые родители не имеют достаточного представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у родителей, у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями.  На основе этого проекта решать коррекционные речевые задачи. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и решение в необходимости реализации проекта в логопедической деятельности.

Цель проекта:  

 Формирование знаний о военной  профессии. Развитие всех компонентов речи.

Коррекционные задачи:

-  Расширять и углублять  знания детей с ОВЗ о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, профессии военного, о празднике «День защитника Отечества»;

- Формировать интерес детей к познавательной, игровой, художественно - речевой деятельности в рамках проекта.

- Учить читать стихотворения, составлять описательный рассказ, понимать пословицы.

- Обогащать словарь:   мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- Воспитывать чувство гордости за свою родную Армию, уважительного отношения к защитникам Отечества, их силе и смелости.

- Активно привлекать семьи детей к патриотическому воспитанию.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей 6 лет:

- Формирование знаний по теме «Есть такая профессия  Родину защищать»;

- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности;

- Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии.

Для родителей:

- повышение уровня информированности родителей о взаимодействии учителя-логопеда и детей с ОВЗ;

- укрепление заинтересованности родителей во взаимодействии в коррекционной деятельности.

Реализация проекта «Есть такая профессия  Родину защищать» в игровой, практической, речевой  деятельности детей и родителей.

1.Подготовительный этап.

1) Деятельность логопеда.  Организационный этап.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Обсуждение темы проекта с детьми.

-  Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов:

    -что ты знаешь?

    -что ты хочешь узнать?

    -как узнать?

- Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного  

  материала, видеоматериалов и литературы.

- Пополнение предметно-развивающей среды

- Информирование родителей о предстоящем проекте.

- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы)

2) Взаимодействие с родителями в реализации проекта.

1. Оказание помощи в подборе информации по теме «Есть такая профессия  Родину защищать», предоставление речевого материала по теме.

2.Консультации: «Как беседовать с детьми  о Защитниках родины».

3. Индивидуальные консультации логопеда для родителей  «Речевое развитее детей 6 лет. Как правильно разучивать стихотворения и составлять описательные рассказы».

2.Основной этап. Практический этап.

1.Деятельность логопеда.

Образовательная область «Логопедия». 

Тема «Профессии – защищающие  родину»- знакомство с профессиями, беседа, составление рассказов о службе родственников в рядах вооруженных сил, обогащение и закрепление знаний о военной техники России. Составление описательного  рассказа о военной технике.

Речевое  развитие. 

- Составление рассказов о папе и дедушке, о их службе в рядах вооруженных сил.

- Описательный рассказ о военной технике.

- Описательный рассказ о пограничнике и матросе.

- Творческое рассказывание «Если бы я был   военным».

- Знакомство с пословицами и поговорками о  защитниках Родины.

Социально – коммуникативное развитие. 

- Дидактическая игры: « Подбери технику», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Чья военная форма», «Морской бой», «Что лишнее?», «Род войск», «Шифровка».

- Игры с военной техникой и солдатиками.

- Беседы: «Наша Родина – Россия», «Армия родная».

Познавательно - речевое  развитие.

Беседа «Кто защищал нашу Родину раньше?»

« Папа и дедушка – защитники» - беседа.

Физическое развитие.

Пальчиковые игры «Аты-баты шли солдаты», «Солдатский марш».

Логоритмические упражнения с использованием стихотворений по теме.

Участие родителей.

Рассказы пап и дедушек о службе в армии.

Чтение С. Михалкова «Мы тоже воины».

«Чья военная форма» - рассматривание военной формы пап и дедушек.

Разучивание стихотворений по теме.

3. Заключительный этап

- Обогащение предметно-развивающей среды кабинета.

- Обобщение и систематизация накопленного за время проекта материала,    

  анализ результатов проекта.

-Чтение стихотворений у памятника.

- Посещение виртуального музея.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Предполагается продолжить работу по гражданско - патриотическому воспитанию детей в преддверии праздника «День Победы». Создать альбомы: «Твои защитники», «Боевые машины», организовать мини – музей боевой славы, экскурсии к памятникам, участвовать в праздничном концерте посвящённом Дню Победы.

Приложение: настольно-печатные игры, художественная литература, картинный материал, речевые игры, домашнее задание родителям «День защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"

В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарко...

Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"

Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ  "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...

проект«Есть такая профессия Родину защищать»

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....