ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ»
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Павлова Ксения Леонидовна

Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста, синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ»

Цель: развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста, синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга.

Оборудование: объёмный геометрический рисунок на бумаге А4 (обе части рисунка симметричны относительно друг друга), 2 карандаша

Ход игры:

Вариант 1. "Волшебные пальчики"

Ребенок обводит рисунок сначала указательным пальчиком правой руки, затем - левой руки, затем - обеими руками одновременно.

Затем ребенок прорисовывает этот же орнамент указательным пальчиком в воздухе. Сначала он действует одной рукой, затем - другой, затем - обеими руками одновременно.

Усложнение задания: Ребенок прорисовывает орнамент поочередно каждым пальчиком, сначала на доске, затем - в воздухе.

Вариант 2. "Волшебные палочки"

Ребенок ставит карандаш в начальную точку рисунков, а затем, работая синхронно обеими руками, обводит геометрический рисунок. Задание считается правильно выполненным, если ребенок одновременно достигает конечной точки рисунков обеими руками.

Усложнение задания: Ребенок ставит один карандаш в начальную точку рисунка, а другой - в конечную, а затем начинает обводить рисунок обеими руками одновременно (руки движутся навстречу друг другу).

 Вариант 3. "Нарисуй сам"

Ребенок прорисовывает орнамент по линии при помощи любых пишущих принадлежностей (карандаши, фломастеры, ручки) сначала правой рукой, затем - левой, затем обеими руками одновременно. Далее повторяет данный орнамент на чистом листе бумаги.

Усложнение задания: Лист с объёмным орнаментом лежит перед ребенком. Ребенок на листе бумаги самостоятельно прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем сравнивает результат.

Вариант 4. "Красочная аппликация"

Нанесите клей ПВА на получившийся рисунок на листе бумаги и предложите ребенку украсить его блестками, цветной манкой и т.д.

Усложнение задания: Ребенок повторяет получившийся рисунок при помощи пластилиновых жгутиков, шнурков, полосок бумаги или фольги.

Вариант 5. "Песочные фантазии"

Лист с орнаментом лежит в емкости, засыпанной песком или манкой. Ребенок при помощи пальцев прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно.

Усложнение задания: Лист с орнаментом расположен перед ребенком. Ребенок самостоятельно на песке при помощи пальцев прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно.

Вариант 6. "Слепой котенок"

Все предложенные варианты игры можно повторить с закрытыми глазами. Ребенок получит новые ощущения, так как при отключении зрительного анализатора, усиливается работа кинестетических анализаторов, происходит стимулирование тактильных восприятий.

Игра может быть использована как во время индивидуальных занятий педагога с ребенком, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. На начальных этапах работа с игрой происходит методом «рука-в-руке»

При использовании игры развиваются устойчивые межполушарные связи головного мозга, развивается координация движений, мелкая моторика рук, логическое мышление, память, воображение, происходит стимулирование тактильного восприятия и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития координации движений"

Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Координационные способности не являются врождённым свойством. Координация поддаётся коррекции и развитию, и можно добиться значительн...

«Картотека дидактических игр, способствующих развитию моторики и координации движения рук у детей раннего возраста (1,5-3 лет)».

«Картотека дидактических игр, способствующих развитию моторики и координации движения рук у детей раннего возраста (1,5-3 лет)». ...

Дидактический материал по теме "Развитие речедвигательной координации у детей"

Формирование и развитие навыков владения мышцами рук, ног, спины и шеи....

Дидактический материал по теме "Развитие речедвигательной координации у детей"

Формирование и развитие навыков владения мышцами рук, ног, спины и шеи....

Проект «Дидактическая игра по развитию зрительно – двигательной и моторной координации у дошкольников».

Проект «Дидактическая игра по развитию зрительно – двигательной и моторной координации у дошкольников»....

Нейроупражнения для развития двусторонней координации движений у детей.

Нейроупражнения для развития двусторонней координации движений у детей....