Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Снеженика ищет Деда Мороза"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание благоприятных условий для повышения любознательности и познавательной мотивации в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми;

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:
 

  • стимулировать проявление познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей в процессе игры;
  • активизировать и расширить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (белые, мокрые, холодные, скользкие);

Коррекционно-развивающие:
 

  • развивать нравственные, эстетические,  физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, используя визуализацию, как наглядный способ представления информации (которая, как известно, лучше усваивается детьми, если есть опора на зрительный образ); совершенствовать прослеживающую функцию «глаз-рука».

Коррекционно-воспитательные:
 

  • формировать устойчивый эмоциональный контакт ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhenika_avtosohranennyy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

                     «Снеженика ищет Деда Мороза»

Цель:

формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

создание благоприятных условий для повышения любознательности и познавательной мотивации в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми;

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • стимулировать проявление познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей в процессе игры;
  • активизировать и расширить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (белые, мокрые, холодные, скользкие);

Коррекционно-развивающие:

  • развивать нравственные, эстетические,  физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, используя визуализацию, как наглядный способ представления информации (которая, как известно, лучше усваивается детьми, если есть опора на зрительный образ); совершенствовать прослеживающую функцию «глаз-рука».

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать устойчивый эмоциональный контакт ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.

Материалы и оборудование:
Снежок; картинки с изображением поющих детей, танцующих детей, снеговика, снежинки, глаз, деда мороза; карточки: сначала- потом; фигурки снеговиков; блюдца с солью; коктейльные палочки; клей; ватные диски» салфетки; лицо Д.М.; слайды в видом зимнего леса; видео с Д.М., гимнастикой для глаз и физминуткой.

                                                  Ход занятия

                                                                          Слайд «Зимний лес»

М.Р.: Тише, тише, свет погас,

Наступил волшебный час,

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди

Сказка! Вот она стучится!

Скажем сказке …заходи!( дети сидят)        МУЗЫКА

Снеженика (забегает под музыку): Здравствуйте, ребята! Вы меня не узнали? Меня зовут Снеженика.

М.Р.: А кто это - Снеженика?

Снеженика поет: Я ответить вам могу:
Это ягода такая, это ягода такая,
Это ягода такая, что искрится на снегу.    
ПЕСНЯ

 Вы знаете, у меня есть друг, у него недавно был день рождения. А я его так и не поздравила.( грустно) Заблудилась в этом зимнем лесу. А вы хотите узнать, кто мой друг? Попробуйте отгадать: 

                    Кто ребят под новый год веселить не устает?

                 Кто подарки дарит детям! Кто ребятам всем на свете.

                 Елку из лесу привез. Отгадайте… Дед Мороз(показывает картинку Деда Мороза)-картинка с Д. М .

Он перед своим д. р.  приболел немного. Кто же его вылечит?

Но есть на белом свете ягода одна, дедушку Мороза вылечит она!

Ягода холодная, ягода целебная, ягода красивая, ягода волшебная. Это я- Снеженика. Вы Д,М, не встречали? Поможете мне его найти? У меня есть волшебный снежок - очень верный мой дружок! Снежок покажи дорогу к ДМ

                             ( дети встают в круг)

Скок – скок ! Ты катись, катись, снежок!       

Не по пням, не по дорожкам, а по нашим по ладошкам.

Куда он нас приведёт –там и Дед Мороз живёт!

Вы, ребята, не зевайте и снежок передавайте!  МУЗЫКА

                 (Под музыку дети передают друг другу снежок- картинка с …ПЕНИЕ)

М.Р.: Нет, Дед Мороз тут не живет! Что это?.... (садятся)

Ну что, снежок, показывай нам дорогу :

Ты катись, катись, снежок!

 Вы, ребята, не зевайте и снежок передавайте!   МУЗЫКА

 

                          (Под музыку дети передают друг другу снежок- картинка с танц. ребятами)

Снеженика: Посмотрите, подсказка! Что же мы сейчас будем делать? ( разминаться)

       ( на слайде- физминутка «Зимняя пляска»)СЛАЙД «ПЛЯСКА»

Снеженика: Ну что, размялись? Показывай дальше дорогу, Снежок! Т

Ты катись, катись, снежок!

 Вы, ребята, не зевайте и снежок передавайте!     МУЗЫКА

 

            (Под музыку дети передают друг другу снежок- картинка со снеговиком) Кто это? Еще один друг Деда Мороза! Он приглашает нас к столу.

Снеженика                                                                 Стол 1( картинка с 4-мя снеговиками) Посмотрите, какие красивые снеговики! Какие шапочки у них нарядные и рукавички! Сколько здесь снеговиков? Давайте посчитаем.Веселились они на полянке, и так расшалились , что упали и рассыпались! Давайте соберем их, а то они не смогут с нами поздравить Д.М..

(собирают) 

Лепим  с самого утра с вами мы снеговика

Снежные шары катаем, и смеясь, соединяем.(соед. ладони; кр. дв. ладонями)

Снизу- самый крупный ком, чуть поменьше ком на нем.

Еще меньше- голова, дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос – морковка- шапку мы одели ловко.

Яркий шар и рукавички. Как довольна детвора!

Здорово! Отправляемся дальше! (встают)

Снеженика :  

Ты катись, катись, снежок!

 Вы, ребята, не зевайте и снежок передавайте!    МУЗЫКА

         (Под музыку дети передают друг другу снежок- картинка

с глазами) Нашим глазкам пора сделать зарядку

                (гимнастика для глаз)   СЛАЙД С ЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ГЛАЗ

Снеженика : Ты катись, катись, снежок!

 Вы, ребята, не зевайте и снежок передавайте!     МУЗЫКА

                       (Под музыку дети передают друг другу снежок- картинка со снежинкой) Ой, здесь тоже картинка. Но что на ней изображено, вы попробуйте отгадать:

С неба падает зимою и кружится над землею,

Мягкая пушинка, белая… (снежинка).(показывает) 

                                                                                  Стол 2 (картинка со снежинками)Посмотрите, какие красивые снежинки! Они все разные( показывает палочкой) У меня есть волшебная палочка, смотрите, как я нарисую снежинку и украшу лучики. А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать  красивые, легкие, воздушные снежинки. Берите свои волшебные палочки и попробуйте нарисовать снежинку. (рисуют)         МУЗЫКА

Молодцы! Д.М. теперь точно поправится! ( встают)

Снеженика : Ты катись, катись, снежок!

 Вы, ребята, не зевайте и снежок передавайте!

                       (Под музыку дети передают друг другу снежок- картинка с Д.М.) Ой, ребята, чуть не забыли, что у Д,М. день рождения недавно был .А на день рождения принято  дарить подарки . Давайте и мы сделаем ему подарок! Ведь самый лучший подарок, сделанный своими руками. Мы сделаем с вами для Дедушки Мороза его портрет. Хорошо? 

                                                                                   Стол 3 (картинка- портрет Д,М,) Посмотрите, какой красивый портрет Д, М.! Какая красивая шапка у него! А усы- то какие шикарные! А вот борода- то не очень! Давайте с помощью ватных дисков дорисуем ему бороду.

Валера, покажи, пожалуйста, с помощью карточек последовательность нашей работы: что сначала, что потом. ( раскладывает карточки) Ребята посмотрите, правильно Валера показал, как мы будем работать?-берем клей,  открываем его, намазываем на бумагу, приклеиваем, прижимаем салфеткой. Замечательно!

Только пальчики вначале разомнем.

Закрывайте окна, закрывайте двери (соед. ладошки)

Закрывайте ушки, закрывайте нос( закр.)

Ходит, бродит по дорогам старый Д.М.( ходим указ. и ср. пальцем)

Щиплет уши, щиплет нос, щиплет щечки Д.М. (щиплют)

                                   (делают бороду)                        МУЗЫКА

Снеженика: Какие красивые портреты! Дедушке Морозу понравится! Снежок! Ну, что, пойдем дальше Д,М, искать? Нет? Мы почти пришли? Давайте тогда позвоним Д. М.   ГУДОК

Здравствуй,Д.М.!.................................           СЛАЙД С Д.М.(видео)

Я-Снеженика! А это - ребята! Мы пришли вылечить тебя.1-2-3-4-5!Снеженика вылечит тебя опять! (дует)……………………………

 Д.М.! Ребята пришли поздравить тебя с Д.Р., правда, с прошедшим, и подарить подарки……………………………………

А ты на новый год придешь к нам в гости?...................

Ну а вам , ребята, я хочу подарить  вот такие снежинки. Пойдемте, я провожу вас в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"

Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"

Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Валенки Деда Мороза"

Сценарий предназначен для детей старшегго дошкольного возраста. Дед Мороз и Снеговик собирают для детей новогодние подарки , обнаруживают. что валенки Деа Мороза съела моль. Дед Мороз с помощью телефо...

Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Клад Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие&ra...

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Превращения деда Мороза"

Взрослые:Кикимора, Леший, Дед Мороз, Снегурочка.Интереснй момент праздника - превращение Деда Мороза в куклу....