В вашей группе есть ребенок участника СВО
консультация по коррекционной педагогике

Аксененко Юлия Александровна

Предоставление помощи и льгот детям участников СВО является важной этической задачей для Российского государства и общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vashey_gruppe_est_rebenok_chlen_semi_uchastnika_svo.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

В вашей группе есть ребенок из семей участника СВО

Все мы знаем, что обозначает аббревиатура СВО – это специальная военная операция. Но речь пойдет не об операции, а о детях из семей участников СВО, которые посещают  наше дошкольное образовательное учреждение.

Дети из семей участников СВО включены в одну из целевых групп, с которыми нужно организовывать адресную работу в рамках Концепции развития системы психолого-педагогической помощи до 2030 года. (Концепция Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн).

Если в вашей группе есть такие дети, обязательно нужно спланировать работу с ними. Разлука с отцом (утрата)  для всех детей разного возраста всегда психологически травматична, поэтому родным и педагогам очень важно оказывать им психологическую поддержку. Очень важно уделять внимание психологическому здоровью подрастающего поколения, которые в отличие от взрослых, не обладают достаточной эмоциональной зрелостью и жизненным опытом, чтобы справиться со всеми нахлынувшими на них эмоциями. Они, как правило, в силу своих возрастных особенностей очень впечатлительны, легко возбудимы и могут плохо понимать, что происходит.

У воспитанников, чьи родители были задействованы в СВО, можно наблюдать тревожное состояние, которое может проявляться в физическом, психическом плане и поведении:

- Невозможность расслабиться, мышечное напряжение, скованность;

-Суетливость, неусидчивость (повторяющиеся мелкие движения (кручение волос, обгрызание ногтей, покачивание ногами, раскачивание на стуле);

-Желание много говорить, или наоборот напряженное молчание;

-Трудности со сном (бессонница, беспокойный сон, кошмары);

-Беспокойство перед началом важных событий;

-Боязнь любых даже самых незначительных перемен;

-Аддиктивное поведение.

Особенности поведения детей, переживающих утрату (эту информацию получают от родителей(законных представителей))

Отношение к утрате:

Для дошкольного возраста смерть не может быть полностью понятна. Возможны поиски умершего близкого. Отмечаются короткие периоды печали, снижения настроения.

Маркеры неблагополучия:  физиологические изменения; появление страхов; возврат к ранним стадиям развития, реакция замирания, иногда злится из-за утраты и винит кого-то или себя.

Что делать, если мы заметили ухудшение психологического, физического состояния и поведения у ребенка из семей участников СВО

  1. Информирование родителей о проявлении негативных признаков в поведении ребенка

Примерный алгоритм беседы с родителем:

поприветствовать собеседника, выразить соболезнования;

уточнить, удобно ли разговаривать собеседнику (в случае телефонной беседы);

если собеседник хочет поговорить об утрате, обязательно найти время выслушать его, проявить заинтересованность в разговоре;

проинформировать о тревожных сигналах в поведении ребенка;

предложить варианты помощи и решения проблем (обращение к педагогу- психологу).

  1.  Психолого-педагогическая поддержка ребенка со стороны педагогов:
     - Относитесь с терпением к ребенку

- Найти время выслушать ребенка, если это необходимо

-Дать почувствовать заботу и желание помочь

-Постараться привлечь лучших друзей ребенка

-Необходимо показать ребенку, что плакать не стыдно

-Стараться быть в контакте с родителем

- С особым вниманием относиться к трудным для потерявшего родственника ребенка дням (праздники, когда дети поздравляют родных)

3. Создание благоприятного психологического климата и дружелюбной среды в коллективе.

В общении с детьми – родственниками жертв военных действий, родственниками людей, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службы), необходимо постоянное соблюдение следующих правил всеми участниками образовательных отношений:

  1. Нельзя формировать у детей идею о привлекательности смерти. Следует быть очень осторожным в описании причин смерти родителя. Не стоит рассказывать о смерти родителя как о сценарии, который захочет повторить ребенок. Абсолютно недопустимо озвучивать любые тезисы, даже минимально напоминающие «Он герой, потому что отдал жизнь», «Он любил тебя, потому и отдал за тебя жизнь», «Своей смертью он доказал, что он хороший человек» и прочие тезисы, восхваляющие факт смерти. Конструктивнее уделять больше внимания жизни и достижениям умершего. Каким он был человеком, каким хотел воспитать своего ребенка, каковы были его жизненные ценности. Таким образом, мы можем сделать упор на положительные стороны жизни и сохранить в памяти ребенка именно самые лучшие моменты, которые остались от его родителя.
  2. Недопустимо описывать погибшего (умершего) родителя в негативном ключе. Для ребенка родитель в большинстве случаев остается фигурой, с которой он себя во многом идентифицирует. Абсолютно недопустимо озвучивать тезисы наподобие «Он погиб, потому что слабо боролся», «Он подвел своих товарищей», «Он глупо поступил». Все это будет способствовать дополнительной травматизации психики ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У вас есть ребенок или непоседа?

Можно ли обуздать слишком активного малыша?Некоторым детям просто необходимо побеситься, поноситься, пошуметь, чтобы успокоиться.Когда другие мамочки с гордостью рассказывают о своих, не по годам расс...

Консультация для родителей: "Если в вашей группе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

Данная консультация вам подскажет чего не нужно делать, если в группе. в которую ходи ваш ребенок, есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья....

Сценарий родительского клуба «Ромашка» в младшей группе «Здоровье ребенка в ваших руках»

Цель: Приобщить родителей к здоровому образу жизни. Дать рекомендации и советы родителям....

Если в группе есть ребенок аутист...

В статье представлен материал материал по работе с детьми с расстройсвами аутистического спектра. Знание особенностей поведения с ребенком с РАС, особенностей организации деятельности с ними поможет п...

Консультация для родителей "Польза животного дома ,где есть ребенок"

Домашние животные для детей: польза и вред, что выбрать?Содержание:Польза и вредСписок животныхСоветы по выборуКак приучить ребёнка ухаживать за питомцем?Дети разного возраста часто просят своих родит...

Памятка для воспитателей «В моей группе есть ребенок с заиканием»

Что же такое заикание и как вовремя помочь ребенку...

Школа молодого специалиста "У Вас в группе трудный ребенок? Выход есть!"

С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность педагога, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной п...