Картотека дыхательная гимнастика в старшей группе
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:
повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Выдох произвольный. Повторить 4–5 раз. 1
  2. «Послушаем своё дыхание». 13 Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма. 1
  3. «Воздушный шар». Лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий — живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, плавный выдох — живот медленно втягивается к спине. Повторить 4–10 раз. 1
  4. «Пускаем мыльные пузыри». При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3–5 раз. 1
  5. «На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад на лопатки — длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. 1
  6. «Гуси летят». 13 Медленная ходьба по залу. На вдох — руки поднимать в стороны. На выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у». Повторять 1–2 минуты. 1
  7. «Каша кипит». 13 Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот — выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш». Повторить 1–5 раз. 1
  8. «Хомячок». Предложить ребёнку пройти несколько шагов (до 10–15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ      «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н...

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада...

Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе.

Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе....

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы  в соответствии с ФГОС...