Подвижные игры на развитие внимания
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на развитие внимания
«Карлики, великаны»
Количество игроков: любое
Описание игры
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди -карлики, а есть громадные -великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх -такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
«Карлсон сказал»
Количество игроков: любое
Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: ''Карлсон сказал''. Например, Карлсон сказал: ''Поднимите левую руку вверх'' - дети выполняют движение. ''Опустите левую руку вниз'' - движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку садятся. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.
«Делай как я»
Количество игроков: любое
Все участники стоят. Ведущий делает комбинацию движений, а остальные должны ее повторить. Кто не справился садиться. Потом комбинация удлиняется на одно движение. И так пока не останется самый внимательный.
«Летает, плавает или прыгает»
Количество игроков: любое
Ведущий называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.
«Запретное движение»
Количество игроков: любое
Ведущий показывает движения, которые остальные должны повторять. Кроме одного, показанного заранее. Тот, кто повторит «запретное движение», прекращает игру.
«Самые внимательные»
Количество игроков: любое
Ведущий произносит команды, которые остальные должны выполнить. К примеру, «земля» - руки вниз, «вода» - руки в стороны, «воздух» - руки вверх, «огонь» - руки вытянуты вперед. Кто ошибется, выбывает.
«Хлоп и топ»
Количество игроков: любое
Ведущий произносит фразу, если она правильная, нужно хлопнуть в ладоши. Если неправильная - топнуть.
Например:
«Земляника растет на дереве» - нужно топнуть
«Зимой идет снег» - нужно хлопнуть.
«Руки вверх!»
Количество игроков: любое
Дополнительно: монетка
Игроки разбиваются на две команды и садятся за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать её под столом.
Внезапно ведущий из другой команды говорит: "Руки вверх!". Участники тут же поднимают руки вверх, причём руки у всех сжаты в кулаки. "Руки вниз!" - командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть её ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали, то монетка переходит к ним. Не угадали - игру продолжает та же команда.
«Не зевай!»
Количество игроков: любое
Выбирается ведущий. Он садится перед игроками. Ведущий быстро называет по очереди какую-нибудь часть лица и прикасается к ней рукой. Но иногда часть лица он называет одну, а рукой дотрагивается совсем до другой.
Игроки должны делать все так, как они видят и не обращать внимание на слова ведущего. Если игрок делает ошибку, он выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Подвижные игры на развитие внимания"
Игра - представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра - неотъемлемая часть человеческой культур...
Презентация "Подвижные игры на развитие внимания"
Внимание дошкольника отражает его интересы к окружающему миру, окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. Развивать внимание так же важно, как и учить письму, счету, чтению. Т.к. у дошколь...
Подвижные игры на развитие внимания
Собраны некоторые игры для детей 5-7 лет на развитие внимания. данные игры можно использовать как на прогулке, так и в совместной деятельности....
Подвижные игры на развитие внимания
Подвижные игры на развитие внимания...
Подвижные игры на развитие внимания для детей 5-7лет
Подвижные игры на развитие внимания для детей 5-7лет ...
Консультация для воспитателей «Подвижные игры на развитие внимания»
Консультация для воспитателей «Подвижные игры на развитие внимания»...
Консультация для воспитателей «Подвижные игры на развитие внимания»
Внимание - важная сторона познавательной деятельности. Воспитателю детского сада необходимо знать особенности его формирования. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую ...