ПРОЕКТ «В гости Осень к нам пришла» ( для детей с ОВЗ дошкольного возраста)
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Спицына Ольга Викторовна

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Освоение ребенком окружающего мира, культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми, в том числе с педагогами и воспитателями. В основе успешной социализации дошкольников лежит их способность к организации совместной познавательной, исследовательской, творческой деятельности. Проектная деятельность это один из лучших способов социализации детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «В гости Осень к нам пришла»

Вид проекта: исследовательский, информационно-творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности 5-7 лет, родители, воспитатели, специалисты.

Сроки проведения: с 21.10.2024 по 30.10.2024

Актуальность проекта    Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Освоение ребенком окружающего мира, культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми, в том числе с педагогами и воспитателями. В основе успешной социализации дошкольников лежит их способность к организации совместной познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

Всем нам хорошо известно, что развитие ребенка тесно взаимосвязано с миром его окружающей природы. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: создание условий для формирования положительных личностных, творческих качеств ребенка с ОВЗ, для его социализации к окружающему миру. Расширение представлений об осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.

Задачи: 1. Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих в жизни с приходом осени.

2. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

3. Формировать представления о осени через прочтение художественной литературы и продуктивные виды деятельности (лепку, рисование, аппликацию)

4. Упражнять в заучивании стишков на тему «Осень», активизировать активный словарь по данной теме, накапливать пассивный.

5. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы.

6. Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

7. Приобщать к культуре и традициям празднования осенних праздников.

8.Воспитывать у детей любовь к природе.

Ожидаемый результат: Расширение знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; активизация словарного запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе группы.

Содержание

Содержание

Задачи

Подготовительный этап

Составление плана реализации проекта

Познакомить  педагогов и родителей с содержанием проекта.

Изучение художественной

литературы по теме

Подобрать художественно-литературное обеспечение проекта: рассказы, стихотворения, загадки, иллюстрации,  упражнения и т.д.

Информация в уголке для родителей о проекте

Выставка папки- передвижки по теме «Осень»,  буклета: «Осень- золотая пора»

Основной этап

Чтение художественной

литературы для детей по теме

Слушание стихов и литературных произведений: 1.А. Блок «Зайчик» 2.А. Босев «Дождь». 3.З. Александрова «Дождик» 4.К. Бальмонт «Осень» 5.Алексей Плещеев «Осень» 6.Ю. Тувим «Овощи»

Расширение представлений об окружающем мире, импрессивного и эспрессивного

словарного запаса воспитанников.

Воспитание любви к живой природе.

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Беседы с детьми о времени года «Осень», рассматривание иллюстраций.

Беседа «Приметы осени», «Берегите Хлеб!»

Знакомить с осенними приметами. Уточнять и

активизировать словарный запас, развивать связную речь в беседах по картинкам и серии картинок.

НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование) «Разноцветные листья». «Грибы для ёжика»,

«Фрукты в корзине», «Грибок», «Эх,баранки!»

Развитие творческих способностей и художественного воображения детей. Учить (закреплять) рисовать осенние листья способом прима кивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Продолжать учить детей наклеивать овощи и фрукты аккуратно пользуясь кистью и клеем. Учить правильно держать кисть Учить работать коллективом.

Целевая прогулка: наблюдения за деревьями на территории детского сада, сбор плодов и семян, игры с листочками.

Обобщение представлений об осени как о времени года.

Проведение НОД по теме «Осень»

Расширить представления детей о изменениях, происходящих в природе осенью. Развивать усидчивость и целенаправленное внимание.

Дидактические

игры по теме

1.«Овощи и фрукты». 2 «Найди такой же листик» 3. «Какое время года» 4. «Чудесный мешочек» 5. «Собери картинку (разрезные овощи)»

Развитие и совершенствование психических процессов, общей и мелкой моторики, координации движений. Побуждение к речи способом звукоподражаний

Сюжетно- ролевые игры

1. «Оденем Куклу на прогулку».

2. «Сварим суп из овощей» 3.«Магазин овощей»

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей. Закрепить знания детей об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Подвижные игры : «Листопад», дыхательная гимнастика «Подуй в трубочку»

Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Пальчиковые игры 1. «Мы капусту рубим» 2. «Вышли пальчики гулять» 3. «Грибы»

Физ. минутки 1. «Мы – листики осенние» 2. «Ветер дует нам в лицо» 3. «Ходит осень по дорожке»

 Стимулировать действия речевых зон головного мозга. Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях

Заключительный этап

Консультации для родителей «Чем полезны овощи и фрукты?» 3.«Какую одежду носят осенью»; подбор художественной и научной литературы в книжном уголке для домашнего прочтения с детьми.

Формировать знания о пользе овощей и фруктов. Дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Привлечение родителей к воспитательному процессу, установление более тесной связи с детьми и педагогами. Повышение компетенции родителей по данной теме.

Организация групповой

выставки по результатам

изобразительной деятельности.

Проведение и участие в утреннике «В гостях у осени»

Формирование чувства ответственности за

результат своей деятельности. Получение положительных эмоций от праздника.

Презентация проекта:

обсуждение моментов

проведения и результатов проекта, фотоотчёт

Обмен впечатлениями, рефлексия

Подведение итогов. В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об изменениях в природе осенью, о многообразии осенних даров. На основе обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами,  загадками осенней тематики, и наблюдений за окружающим миром, у детей  выросла познавательная активность и интерес. Работа по проекту помогла развить у детей творческие способности и познавательный интерес. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию у детей любви к природе.

Художественная литература:

Народные прибаутки «Ладушки», «Поехали – поехали».

Народные сказки «Репка».

П. Воронько  «Пирог».

К. Чуковский «Путаница».

В. Сутеев «Под ргибом», « Яблоко».

К. Лукашевич «Осень».

Н. Грибачев  «Рыжие листья».

В. Бианки «Осень».

Соколов-Микитов «Листопадничек».

Н.Грибачев «Рыжие листья».

Г.Скребицкий  «Четыре художника. Осень».

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение проекта 

Иллюстрации по теме « Осень»,.муляжи фруктов, овощей, д/и, сюжетно-ролевые игры.. Оформление буклета, папки- передвижки, размещение информации по тематике проекта

1. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа

2.Интернетресурсы.

3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002

4.Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет В.Гербова. – М.:Просвещение, 1987

 5. Осень в картинках. Наглядное пособие – М.: «Гном», 2014 7. Д.Н.Колдина рисование с детьми 3-4 лет Издательство «Мозаика-Синтез»

Приложения к проекту

Беседа «Приметы осени».

Цель: формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление. Ход беседы: Осень длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни осенью становятся короче. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь. Природа вся преобразилась. На кустах и деревьях пожелтела листва, пожухла трава. Только ель и сосна попрежнему стоят зелёные. Пахнет прелой листвой. Холодный ветер обрывает золотые листья и уносит их. Только могучий дуб ещё крепко держит свою листву. В эту пору все животные готовятся к зиме. Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, гуси собираются в стаи и улетают зимовать в тёплые края. Звери «надели» зимние шубы. Белки заготавливают на зиму орехи, жёлуди, грибы. Насекомые прячутся в коре деревьев и опавших листьях, засыпают долгим сном до весны.

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»

 Цель: формировать знания о пользе овощей и фруктов.

   Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. У человека, который съел мясо, прибывают силы, потому что в мясе много белка. Горох и фасоль называют растительным мясом — они тоже богаты белком. Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями. Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала. А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде — это тыква. Любопытно ещё и то, что тыква — родственница арбузов и дынь. Они все вместе растут на бахче. В переводе с другого языка «бахча» означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато всё огромное поле занято арбузами, дынями и тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа — сбора урожая.

                                            Консультации для родителей ( см. цветные вкладки)

КОНСПЕКТ  НОД с детьми с ОВЗ (ЗПР 5-6 лет)

Тема: «Осень»

Цель:  Формировать коммуникативные навыки общения и чувство эмпатии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать. Активизировать знания детей  по теме «Осень»

Задачи: 

- закрепить признаки осени, умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
- снять эмоциональное и мышечное напряжения;
- формировать и повысить самооценку ребёнка;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение.

- развивать  внимание, память, любознательность, творчество в познании нового обучающего материала;

- развивать скорость реагирования, укрепление  плечевого пояса, двухсторонняя координация.

Оборудование:  корзинка, игрушка обезьянка, картинки из рабочей тетради Нищевой Н.В.,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ВСТУПЛЕНИЕ. 

Приветствие  «Доброе утро» 
Давай поздороваемся необычным способом: носиками, ушками, спинками и т.д. Какое у тебя сегодня настроение? Выбери эмоцию, которая соответствует твоему   настроению (ребёнок выбирает нужный смайлик с изображением эмоции)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стук в дверь. Педагог выходит (слышны голоса), входит и несет корзинку, накрытую платком.

Педагог:- Посмотри, кто это, тут спрятался (берет в руки обезьянку и показывает ребенку)? Интересно, как он сюда попал?

Педагог: - Хорошо, обезьянку зовут Тимока, и он шепнул мне, что ему не с кем играть, и он хочет подружиться с тобой. А ты хочешь с ним дружить? Я знала, что ты  отзывчивый  ребёнок и любишь  дружить. Вначале обезьянку  нужно успокоить. Зачем это надо сделать? Конечно, чтобы он нас не боялся. Бери обезьянку бережно: скажите ему свое имя,  нежно, согревая обезьянку теплом своих ладошек. Договорились?

Упражнение: «Скажи ласковое слово».

Ребенок, получив обезьянку, прижимает его к себе: гладит, говорит что – то приятное, ласковое, доброе  на ушко, затем передает его педагогу.

Педагог. - Молодец! Как ты любишь Тима. Ой, а почему-то глазки у него  грустные. Как бы нам его развеселить? Вот задача, что делать? Ну, конечно, надо с Тимам поиграть, давай  поднимем друг другу настроение.

Игра на развитие творческого воображения:

«Я — кленовый  листочек»

   Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас — кленовый листочек (открывают  глаза).  Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки, и ветер его понес далеко-далеко.

   Мы листочки осенние      Имитация движений листочка — по

   На деревьях висели.                     желанию детей.

   Дунул ветер — полетели

   И на  землю тихо сели.

   Снова ветер пробежал

   И листочки все поднял.

   Закружились, полетели

   И на  землю тихо сели.

   Листочки плавно и бесшумно падали на землю (приседание).

Во время игры звучит специально подобранная плавная мелодия.

Педагог.-Посмотри, как наш Тим  развеселился! А давай посмотрим, что у него в корзинке лежит. Достаёт картинки с загадками и предметы, которые нужно обвести карандашом.  Работа за столом. Педагог зачитывает загадки, ребёнок с помощью картинок отгадывает, обводит по точкам предметы. Закрепляют признаки осени.

Педагог. – Давайте поиграем на компьютере, перед этим проведем зрительную гимнастику  «Волнистая дорожка» – прослеживание  глазами движения светящегося лазера. Голова при этом должна быть неподвижна. 

Педагог. Игра «Ласковые ладошки»

Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребенка по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог подводит итог занятия, просит детей вспомнить чем занимались, что больше всего понравилось сегодня на занятии. Ритуал прощания

Дети встают в круг, поочерёдно протягивают вперёд руки так, чтобы все ладошки наложились одна на другую, и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Рефлексия.

Игра малой подвижности

« Найди  пару»

Задачи: учить детей составлять пары листьев по признакам обозначенным взрослым ( цвет, размер, форма)  закреплять знания детей о форме, размере, цвете, развивать слуховое и зрительное восприятие .

Ход игры

1этап. Дети стоят   по округу в центре разложены  листья соответствующие количеству детей, в руках они держат по одному листочку. Под музыка дети свободно передвигаются по залу. По сигналу : « Раз, два, три пару найда!»  дети идут в центр зала и ищут пару своему листочку.

2этап. Все листочки лежат на полу( в руках у детей ничего нет!) дети под музыку свободно передвигаются  по залу по сигналу : «Раз, два, три пару найди!» Дети идут в центр зала выбирают один листок и ищут ему пару.

Когда дети начинают быстро находить пару игра усложняется, добавляются листочки другого размера, цвета и т.д.

Дыхательная гимнастика

«Листопад»

Цели: Развитие силы органов дыхания.

Ход дыхательной гимнастики

Детям предлагается устроить «листопад» подув в коктейльную трубочку закреплённую на целлофановом пакете в котором находятся мелко нарезанные кусочки цветной бумаги. Чем сильнее ребёнок дует, тем сильнее «листопад»

Конспект занятия по рисованию

 «Разноцветные  листья»

 

Задачи:

 

·        Учить детей рисовать осенние листья способом – примакивание.

·        Продолжать формировать технические умения и навыки рисования гуашью (правильно держать кисточку, прополаскивать ее в воде, набирать необходимое количество краски на кончик кисточки)

·        Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

·        Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.

·        Продолжать работу по становлению у детей целенаправленной деятельности.   

                                            

Материалы для занятия

 

1. Гуашь желтого, красного и зеленого цвета.

2. Кисти № 6, поролоновая губка на каждого ребенка.

3. Подставки для кистей, 2 банки для воды, салфетки

4. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

5. Ваза с сухими ветками деревьев.

 

                                             Методические приемы

 

1.     Показ и объяснения воспитателя.

2.     Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3.     Наблюдение за работой детей.

4.     Помощь детям по необходимости.

5.     Анализ работы воспитателем и детьми.

 

Предварительная работа

 

Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев кленового дерева.

 

 

 

 

Ход занятия

 

      Перед занятием дети сидят на ковре. Перед ними на мольберте находиться репродукция картиныИ. И. Левитана «Золотая осень»Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение:

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым  сад.

Дети листья собирают

И букеты составляют

Мамам отнесут букеты –

Теплой осени приветы.

          Воспитатель показывает детям букет листьев, собранный детьми накануне на прогулке, и предлагает вспомнить, с какого дерева они упали.

          Воспитатель: Правильно, эти листочки упали с кленового дерева и их называют кленовые листочки. Воспитатель показывает один листочек и описывает его окраску вместе с детьми. «Этот листочек желтого цвета, но один уголок у него… (красного цвета), а другой…  (зеленого). Осень как настоящая волшебница и художница  не поскупилась на краски. А вы хотите нарисовать осенние листья? (Ответы детей).        

  Воспитатель:Вы видите, перед вами деревья совсем без листьев. Хотите их украсить?  (Да).

   Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать листочки.  Набираю краску жёлтого цвета, примакиваю кисточку к ветке дерева. У меня будут все листочки жёлтые. После работы я хорошо промываю кисть и промакиваю о салфетку. Начинайте рисовать   (воспитатель контролирует и помогает детям).

          Воспитатель: Теперь ополаскиваем кисточку и набираем на нее совсем немного красной краски и снова слегка касаемся листочка кончиком кисточки. Краска ложиться красиво, образуя волшебные переливы. Вам нравится? (Ответы детей).

          Воспитатель: Снова ополаскиваем кисточку и набираем на нее зеленую краску. Ее надо набрать совсем немного, ведь зеленой краски на осенних листочках почти нет. Наносим зеленую краску где-нибудь на краю дерева. Дети экспериментируют с цветом (Воспитатель помогает детям по необходимости, комментирует полученные у каждого ребенка интересные сочетания).

- У всех получилось? Молодцы! Теперь нашим листочкам надо дать просохнуть, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель проводит игру «Осенний хоровод листьев»

Дети кружатся с листочками в руках, имитируя падающие с дерева листья. По сигналу воспитателя все листочки собираются  в «осенний букет». Движения повторяются несколько раз. Дети возвращаются на свои места.

 Анализ работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лес  у нас получился. Мы с вами как настоящие волшебники смогли оживить деревья.

 Конспект НОД по аппликации «Эх, баранки!»

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к аппликации (наклеивание бубликов, баранок). Учить аккуратно наклеивать заготовки баранок, намазывать клестером белую сторону заготовки. Закрепить технику и правила (секреты) работы клеевой кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс клестером, использовать подставку для кисти. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».

Материалы: Кисти клеевые, клестер, салфетки, заготовки баранок, листы бумаги по количеству детей,  картонные формы для обследования формы. Связка баранок для показа.

Методика проведения:

I.1. Игровой приём:

В группу к детям приходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я  весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.

Воспитатель:  Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.

2. Художественное слово:

        Ай, качи, качи, качи!

        Глянь - баранки, калачи,

        Глянь - баранки, калачи!

        С пылу, с жару, из печи.

        С пылу, с жару из печи –

        Все румяны, горячи.

        Налетели тут грачи,

        Подхватили калачи,

        Нам осталися

        Бара-а-а-ночки!

Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.

Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Наклеим  баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы.

3. Обследование:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. А какой они формы? (Круглой). А цветом, каким? (Жёлтым).

А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да)

4. Показ способов изображения:

Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду наклеивать баранки. Правильно беру кисточку,   набираю  немного клестера, намазываю белую сторону баранки. Приклеиваю и промакиваю изображение салфеткой. Вот какие красивые баранки у меня получились.

Физкультминутка «Прятки»:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

II. СХД:

Дети разбирают листочки и начинают наклеивать баранки. Воспитатель использует следующие приёмы:

- совет (брать немного клестера),

- напоминание,

- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),

- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).

III. Рефлексия:

1. Обыгрывание готового изображения.

Петрушка: Ах, какие молодцы, столько много баранок наклеили, теперь всем моим друзьям хватит.

2. Вопросы: Для кого мы наклеивали баранки? (Для Петрушки и его друзей).  Какую форму имеют баранки? (Круглую).

Петрушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь я хочу поиграть с вами в «Прятки».

Конспект НОД  по аппликации на тему «Фрукты в корзине»

Цель: расширять представления детей о признаках и изменениях времени года.

Задачи:

  • Образовательные: учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, способствовать сенсорному развитию, различать овощи по внешнему виду.
  • Развивающие: расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, развивать связную речь, стимулировать и поощрять проявления способности детей.
  • Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с клеем. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, развивать отзывчивость у детей.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: наглядный материал «Приметы осени», игрушка Мышка, две корзинки, муляжи овощей, корзинки с вырезанными из бумаги заготовками овощей,  картон А4, клей карандаш, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а хотите послушать стихотворение про осень?

Дети: да.

Воспитатель: читает стихотворение «Приметы осени» Т.А. Шорыгиной.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит наступила осень.

Воспитатель: Дети какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей). А какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму) Молодцы!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Мышка. Она принесла с собой свои запасы «Осеннюю корзину». Посмотрите, что ещё с собой принесла Мышка? Конверт, а в нем загадки; давайте поможем ей разгадать их.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята сейчас я прочитаю вам загадки, а вы слушайте внимательно.

Загадки:

  1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
  2. Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках красные детки.
  3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
  4. Он совсем-совсем зелёный, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы называем всю эту красоту.

Дети: овощи!

Воспитатель: предлагает рассмотреть овощи, задаёт вопросы:

Что это? Какого он цвета? Какой формы? Что ещё можно сказать об этом овоще?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: ребята какие вы молодцы предлагаю вам пройти на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим!

(2 раза) (ребёнок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(2 раза) (ребром ладошки водим вперёд и назад)

Мы капусту солим, солим!

(2 раза) (собираем пальцы в щепотку и делаем вид что солим капусту)

Мы капусту жнём, жнём!

(2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трём, трём!

(2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх -вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая тёрку).

Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать к выполнению аппликации.

Дети: выполняют аппликацию.

По показу воспитателя в какой очерёдности приклеивать заготовки корзинок, овощей и осенних листиков. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.

Воспитатель: какие красивые корзинки у вас получились, а теперь давайте отнесем наши корзинки на выставку и полюбуемся ими. Анализируя картинки, воспитатель хвалит детей (вы все большие молодцы!)

Конспект НОД по лепке «Грибы»

Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка ежик, муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин.

Ход работы: Воспитатель загадывает детям загадку про гриб:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

- Правильно ребята это гриб. Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает! Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный! Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся.

 А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

  Оттого и потолстел.

С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов теперь у нашего ежика, на всю зиму хватит! Кажется наш ежик очень доволен. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.Молодцы!

Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

 

Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик. Ход игры: В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей» 

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» 

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных. действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Дидактическая игра «Что растёт на грядке». 

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации. Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук, капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла. Ход игры Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор. Воспитатель: Посмотрите-ка ребята Урожай у нас богатый, очень много овощей. Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке. Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт?» Дети с каждой грядки собирают в свою корзину. Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине. Пальчиковая игра «Засолка капусты». Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх) Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью) Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки) А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук) Дети садятся на стульчики, и проводится игра «Расскажем про наши овощи кукле Маше». Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и какого цвета (это огурец, он зелёный) Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная». Есть у нас огород Там своя морковь растёт… Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.

Дидактическая игра «Найди такой же листик» 

Цель: нахождение предметов по сходству. Ход игры Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели». Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Какое время года» 

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)» Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить

соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Подвижная игра «Листопад» 

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. Материал: осенние листья. Ход игры Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками). Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками). Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся). Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья» По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Утренник «В гости Осень к нам пришла». (по плану муз. Работника)

 

 Физминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя.

Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Основные задачи физкультминутки:

1)снять усталость и напряжение;

2)внести эмоциональный заряд;

3)совершенствовать общую моторику;

4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

                                        «Осень пришла» 

                                                  Листочки

Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим – (вверху над головой)

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели – (присели)

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

Грибы

Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, – (наклоны вперед)

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок – (шагаем на месте)

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

  

Ходит осень по дорожке

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Овощи

На огород мы побежим – (Бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево) 
Надо было брать ведро!

Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
 Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
 

Компот

Будем мы варить компот – (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)

Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. – (насыпают песок)

Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ – (хлопать в ладоши) 

Дорожки

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

  

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

«Ходит осень в нашем парке»

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки, сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди).

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

«Ветер северный подул»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

«Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(Трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

«Грибы»

(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

 

C:\Users\Ольга\Desktop\Прект Осень\sLi1ZqonKIk.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\Прект Осень\002558684_1-0bcd79faa8aa57f69fc4d0e133788df7-768x994-1.png

C:\Users\Ольга\Desktop\Прект Осень\Apb_IsBDvPg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : « В гости осень к нам пришла» Подготовили: Учитель-дефектолог Спицына О.В., воспитатели Ивлицкая Е.Н., Полянская Л.И., инструктор по физической культуре Делова И.А., педагог-психолог Мирошникова М.А. КУРСК – 2024г. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 86» ( МКДОУ № 86 )

Слайд 2

Актуальность Огромную роль в образовании дошкольников с ОВЗ играет практическая, игровая, познавательная деятельность, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Процесс познания и его доступность для детей с ОВЗ будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. Осень интересное для наблюдений время года, природные объекты и изменения связанные с этим временем года лучше изучать в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения, творческие способности.

Слайд 3

«В гости Осень к нам пришла» : Вид проекта : информационно-творческий, познавательный. Тип проекта: краткосрочный Участники проекта : воспитатели , специалисты, родители, дети. Возраст детей: 5 - 7 лет Сроки реализации проекта: с 21.10.2024 по 30.10.2024

Слайд 4

Цель проекта : создание условий для формирования положительных личностных, творческих качеств ребенка с ОВЗ, для его социализации к окружающему миру. Расширение представлений об осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. 1 . Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих в жизни с приходом осени. 2. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 3. Формировать представления о осени через прочтение художественной литературы и продуктивные виды деятельности (лепку, рисование, аппликацию) 4. Упражнять в заучивании стишков на тему «Осень», активизировать активный словарь по данной теме, накапливать пассивный, развивать память, внимание, мышление, восприятие. 5. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы. 6. Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка. 7. Приобщать к культуре и традициям празднования осенних праздников. 8.Воспитывать у детей любовь к природе. Задачи проекта :

Слайд 5

Ожидаемые результаты по проекту: Расширение знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; активизация словарного запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе группы.

Слайд 6

Этапы проекта 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный.

Слайд 7

I . Подготовительный Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Познакомить педагогов и родителей с содержанием проекта . Подобрать художественно-литературное обеспечение проекта: рассказы, стихотворения , загадки, иллюстрации, упражнения и т.д . Организовать выставку папки- передвижки по теме «Осень», подготовить буклет «Осень- золотая пора»

Слайд 8

II. Основной Беседы с детьми о времени года «Осень», рассматривание иллюстраций. Беседа «Приметы осени», «Берегите Хлеб !» Проведение НОД по теме « Осень» Чтение художественной литературы для детей по теме.

Слайд 9

НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование ) «Разноцветные листья». «Грибы для ёжика », « Фрукты в корзине», «Грибок», « Эх, баранки !»

Слайд 10

Целевые прогулки – способствуют развитию умений у детей замечать сезонные изменения в природе, видеть вокруг красоту окружающего мира . Было организованны наблюдения за деревьями на территории детского сада, сбор плодов и семян, игры с листочками.

Слайд 11

Дидактические игры по теме : «Овощи и фрукты », «Найди такой же листик» , «Какое время года» , «Чудесный мешочек» , «Собери картинку (разрезные овощи)»

Слайд 12

Сюжетно- ролевые игры: «Оденем Куклу на прогулку », «Сварим суп из овощей », «Магазин овощей»

Слайд 13

Подвижные игры : «Листопад», дыхательная гимнастика «Подуй в трубочку»

Слайд 14

Консультации для родителей «Чем полезны овощи и фрукты?» «Какую одежду носят осенью»; подбор художественной и научной литературы в книжном уголке для домашнего прочтения с детьми. III. Заключительный

Слайд 15

Выставка работ детей в группе «Дары осени»

Слайд 16

ПРОВЕДЕНИЕ И УЧАСТИЕ В УТРЕННИКЕ « В гостях у осени»

Слайд 17

Подведение итогов. В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об изменениях в природе осенью, о многообразии осенних даров. На основе обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, и наблюдений за окружающим миром, у детей выросла познавательная активность и интерес. Работа по проекту помогла развить у детей творческие способности и познавательный интерес. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию у детей любви к природе. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение проекта Иллюстрации по теме «Осень» муляжи фруктов, овощей, д/и, сюжетно-ролевые игры.. Оформление буклета, папки- передвижки, размещение информации по тематике проекта 1. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа 2.Интернетресурсы. 3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002 4.Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет В.Гербова . – М.:Просвещение , 1987 5. Осень в картинках. Наглядное пособие – М.: «Гном», 2014 6 . Д.Н.Колдина рисование с детьми 3-4 лет Издательство «Мозаика-Синтез»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в младшей группе

Данный материал поможет как молодому, так и опытному воспитателю провести данный проект.Помимо теории здесь представлена и практическая часть- конспекты....

Отчёт о познавательной деятельности в рамках проекта "В гости осень к нам пришла"

В данном отчёте представлены фотографии с описанием мероприятий (опытов), проводимых в рамках проекта "В гости осень к нам пришла"...

праздник «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.Цель: Привлечение детей к посильному участию в празднике, содействи...

Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: организовать образовательную деятельность, обеспечивающую разностороннее и гармоничное развитие воспитанников, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здо...

Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в 2 младшей группе

Формировать представлениядать детям понятие о времени года- осень, познакомить с сезонными изменениями в природе.- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.- расширять и активи...

Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла"

Цель проекта: Формировать представления детей об осени, через разные виды деятельности. Задачи проекта: - дать детям понятие о времени года- осень, познакомить с сезонными изменениями в...