Организация центра песка и воды в младшей группе"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Мария Валерьевна Петрусь

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.

Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_voda.docx117.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организация центра песка и воды в младшей группе"

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.

Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Такие игры как «Волшебная водичка»«Вкусная водичка». Проводили игры-наблюдения со снегом и льдом«Ледовые фантазии»«Следы на снегу», наблюдали как тает снег в тепле, какой он грязный в нем есть песчинки его нельзя есть он холодный … Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.

Уголок природы расположен у окна, согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В природном уголке ребенок осваивает систему орудийных действий; овладевает способами использования предметов для решения практических задач: ухаживает за аквариумными рыбками. Рядом с аквариумом расположены «грядки» с луком, посаженные детьми, цветы с крупными листьями: бегония, фикус, фиалки.

В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

Центр природы.

Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.

  1. Шкаф «природа» 1шт.
  2. Дидактические игры по экологии. Наборы.
  3. Муляжи: овощи, фрукты. Наборы.
  4. Комнатные растения. 5шт.
  5. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, щёточки, палочки для рыхления, тряпочки, фартуки. Наборы.
  6. Календарь природы. 1шт.
  7. Альбом «Времена года». 1шт.
  8. Альбом «В мире животных». 1шт.
  9. Наборы картин«В мире растений»«Живая природа». 2шт.
  10. Природный материал. Наборы.
  11. Макеты«Дикие животные в лесной полосе»«Домашние животные на участке дома». 2шт.
  12. Наборы игрушек: домашних и диких животных. 2набора.

Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет) и т. д.

Уголок природы:

  • картины - пейзажи по времени года;
  • цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек», фуксия, герань, гибискус)

Образовательная область «Познавательно-речевое развиие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Центр воды и песка.

  1. Стол «вода – песок» 1 шт.
  2. Наборы: ведёрки, совки, формочки, грабельки. 5шт.
  3. Водяная мельница. 1шт.
  4. Сачки. 2шт.
  5. Тазики. 2шт.
  6. Лейки. 2шт.
  7. Фартуки 2шт.
  8. Песок, галька, ракушки.
  9. Набор игрушек: рыбки, черепашки, караблики.
  10. Набор предметов для исследования: ткань, деревянные дощечки, железные пластинки, стеклянные стаканы.
  11. Мыльные пузыри. 2шт.
  12. Стаканы с трубочками. 2шт.
  13. Вертушки, султанчики. По 2шт.
  14. Клеёнки, тряпочки. 2шт.

- комнатные растения;

- коллекция камней, ракушек, природного материала;

- календарь природы по временам года;

«витаминный огород» - выращивание зеленого лука;

- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений) ;

- иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;

- иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых;

- растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.);

- серия тематических картин «Животные и их детёныши»«Обитатели леса».

C:\Users\SC\Documents\IMG_20211031_015415_215.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством работы в центре песка и воды

Играя с песком и миниатюрными фигурками, мы приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы повнимательнее рассмотреть его: понять свои желания, открыть источники внутренней силы, увидеть лучшее ре...

Статья на тему " Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы"

Как с помощью цетра песка и воды развивать познавательную активность детей...

Организация центра песка и воды в детском саду

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка ...

"Центр песка и воды в группе раннего возраста"

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.Организуя игры с песком и водой, мы не только з...

Статья на тему: «Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы»

Как с помощью цетра: «Воды и песка» развивать познавательную активность детей...

Картотека игр с песком и водой в младшей группе

Картотека игр с песком и водой...