Организация центра песка и воды в младшей группе"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.
Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_i_voda.docx | 117.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация центра песка и воды в младшей группе"
Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.
Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Такие игры как «Волшебная водичка», «Вкусная водичка». Проводили игры-наблюдения со снегом и льдом: «Ледовые фантазии», «Следы на снегу», наблюдали как тает снег в тепле, какой он грязный в нем есть песчинки его нельзя есть он холодный … Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.
Уголок природы расположен у окна, согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В природном уголке ребенок осваивает систему орудийных действий; овладевает способами использования предметов для решения практических задач: ухаживает за аквариумными рыбками. Рядом с аквариумом расположены «грядки» с луком, посаженные детьми, цветы с крупными листьями: бегония, фикус, фиалки.
В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).
Центр природы.
Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.
- Шкаф «природа» 1шт.
- Дидактические игры по экологии. Наборы.
- Муляжи: овощи, фрукты. Наборы.
- Комнатные растения. 5шт.
- Инвентарь для ухода за растениями: лейки, щёточки, палочки для рыхления, тряпочки, фартуки. Наборы.
- Календарь природы. 1шт.
- Альбом «Времена года». 1шт.
- Альбом «В мире животных». 1шт.
- Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа». 2шт.
- Природный материал. Наборы.
- Макеты: «Дикие животные в лесной полосе», «Домашние животные на участке дома». 2шт.
- Наборы игрушек: домашних и диких животных. 2набора.
Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).
Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет) и т. д.
Уголок природы:
- картины - пейзажи по времени года;
- цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек», фуксия, герань, гибискус)
Образовательная область «Познавательно-речевое развиие».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Центр воды и песка.
- Стол «вода – песок» 1 шт.
- Наборы: ведёрки, совки, формочки, грабельки. 5шт.
- Водяная мельница. 1шт.
- Сачки. 2шт.
- Тазики. 2шт.
- Лейки. 2шт.
- Фартуки 2шт.
- Песок, галька, ракушки.
- Набор игрушек: рыбки, черепашки, караблики.
- Набор предметов для исследования: ткань, деревянные дощечки, железные пластинки, стеклянные стаканы.
- Мыльные пузыри. 2шт.
- Стаканы с трубочками. 2шт.
- Вертушки, султанчики. По 2шт.
- Клеёнки, тряпочки. 2шт.
- комнатные растения;
- коллекция камней, ракушек, природного материала;
- календарь природы по временам года;
- «витаминный огород» - выращивание зеленого лука;
- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений) ;
- иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;
- иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых;
- растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.);
- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством работы в центре песка и воды
Играя с песком и миниатюрными фигурками, мы приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы повнимательнее рассмотреть его: понять свои желания, открыть источники внутренней силы, увидеть лучшее ре...
Статья на тему " Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы"
Как с помощью цетра песка и воды развивать познавательную активность детей...
Организация центра песка и воды в детском саду
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка ...
"Центр песка и воды в группе раннего возраста"
Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.Организуя игры с песком и водой, мы не только з...
Статья на тему: «Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы»
Как с помощью цетра: «Воды и песка» развивать познавательную активность детей...
Картотека игр с песком и водой в младшей группе
Картотека игр с песком и водой...