Проект "Мамочка любимая"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проект (кратковременный) к ноябрьскому празднику День матери в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ко Дню матери | 764.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамочка любимая»
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Срок реализации: 18.11 – 22.11. 2024 г.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Проблема: взаимодействие ребёнка с (ОВЗ) и его матери может иметь разные стили:
- Сотрудничество. Родители верят в силы и возможности ребёнка, понимают, какой объём помощи и самостоятельности ему нужен.
- «Холодное общение» (гипопротекция). В такой семье наблюдается снижение эмоциональных контактов родителей с ребёнком.
- «Жёсткие правила», «наказание», «ограничения» (репрессивный стиль семейного общения). Родитель в такой семье имеет авторитарную лидирующую позицию.
- Гиперопека или выраженное расширение сферы родительских чувств.
В такой семье ребенок является «центром Вселенной», центром всей жизнедеятельности семьи.
Актуальность: дошкольное детство – это особо ответственный период, когда у ребенка закладываются основы личностного развития, возникает система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающим миром, с другими люди, в первую очередь с матерью. На этом особо значимом жизненном этапе, именно мама транслирует социальный опыт ребенку с ОВЗ для успешной адаптации и позитивной социализации в социокультурное пространство. Необходимо объединить усилия мам и педагогов в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей с ОВЗ.
Цель: формировать у детей с ОВЗ понятие о значимости матери в их жизни, желание учиться у неё полезным и добрым поступкам, делам, словам, применять эти знания и умения в своей жизни.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с праздником День Матери.
2. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь.
3. Расширить знания детей о семье.
4. Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к маме.
5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
6. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
7. Развивать коммуникативные навыки детей.
Организация деятельности в рамках проекта (18.11.2024 – 22.11.2024 г.)
Содержание работы | Мероприятия |
Продуктивная деятельность | ООД «Самая любимая» (рисование), «Мама с цветами» (лепка), «Какая красивая мама» (аппликация), «Портрет моей мамы» (конструирование). В рамках коррекционного часа: аппликация «Подарок маме», раскрашивание тематических раскрасок. Пословицы о маме и семье. |
Беседы и работа в книжном уголке | Беседы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Самый дорогой на свете человек», «Как маме помочь приготовить салат», «Что любит твоя мама?». Рассматривание тематических картин, иллюстраций. |
Чтение художественной литературы | Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказки «Кукушка» (ненецк.), «Айога» (нанайск.), С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». |
Культурно-массовые мероприятия | Праздничное занятие ко Дню матери «Мама, так тебя люблю!». Просмотр мультфильма «Цветняшки. День матери», фотовыставка «Я и мамочка моя». Слушание песен о маме. Музыкальный праздник «Мамин день». Посещение библиотеки совместно с мамами: мероприятие в честь Дня матери. Просмотр презентации «У каждого своя мама» |
Музейная педагогика | Мини-музей «Подарки для мамы» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Подбери словечко», «Ласковые слова», «Кому что нужно для работы», «Как зовут маму». Имитационные игры: «Салат для мамы» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мама в магазине» Строительные игры: «Мамина машина» Хороводная игра «Мама, ниточку распутай» Логоритмика «Помахали маме ручкой» |
Пальчиковая гимнастика | «Мамин праздник», «Помогаем маме», «Семья», «Дружная семейка». |
Экскурсии в детском саду | Экскурсия в мини-музей музрука «Жостовские узоры». Цель: познакомить детей с подарками, которые можно дарить маме. |
Совместный труд | «Маме надо помогать» (мытьё кукольной посуды, уборка в игровом уголке и т.п.) |
Информационно-просветительская работа с родительской общественностью: | Индивидуальные беседы–консультации «Как рассказать ребёнку о своём детстве». Рекомендации к просмотру тематических мультфильмов. Размещение тематической информации для родителей в закрытом групповом интернет-сообществе и на стенде в раздевалке. Сбор тематических фотографий для выставки. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка». |
Работа по повышению профессиональной компетентности педагогических работников | Анализ состояния воспитательного процесса по данной тематике; Изучение специализированной литературы; Определение направления продуктивной деятельности в ходе реализации проекта и ожидаемого социально-значимого результата. Подбор материалов и оборудования: детская худож. литература, тематические иллюстрации, книги, мультфильмы, дидактические пособия, игрушки, и т.п. |
Продукты проекта для детей
- положительные эмоции, радостное настроение, желание взаимодействовать с мамой, понимая её значение в своей жизни и жизни всей семьи;
- знания и навыки, приобретённые в ходе реализации проекта;
- фотовыставка «Я и мамочка моя»;
- результаты продуктивной деятельности;
- совместное посещение с мамами библиотеки.
Продукты проекта для педагогов
- разработана методическая база на тему взаимодействия дошкольника с ОВЗ с мамой;
- опыт взаимодействия с мамами детей с ОВЗ по данной тематике, просветительская и консультативная деятельность;
- подготовка методического материала;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ.
Продукты проекта для родителей
- созданы условия для повышения компетентности матерей в вопросах взаимодействия с детьми;
- сформировано грамотное родительское сообщество, пользующееся методической, консультационной и психолого-педагогической помощью педагогов;
- осознание важности участия мамы в процессе психолого-педагогического сопровождения своего ребенка;
- совместное посещение библиотеки для праздничного мероприятия;
- уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития, повышение социального статуса мамы;
- результаты продуктивной деятельности детей для своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...