Советы учителя-дефектолога родителям
консультация по коррекционной педагогике

Пермякова Римма Анатольевна

Соыеты учителя-дефектолога родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelya-defektologa_dlya_roditeley.pptx266.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы учителя-дефектолога родителям Подготовила : Пермякова Римма Анатольевна, у читель-дефектолог МБДОУ д/с №1 «Звездочка» г. Якутск

Слайд 2

Как помочь ребенку с особенностями в развитии Поборите желание делать все за ребенка: собирать его в детский сад, одевать, застегивать пуговицы и прочие вещи, которые он может сделать сам. Учите самостоятельности, начиная от простых навыков самообслуживания, заканчивая заданиями по дому. Не делайте за него все, помогайте развивать самостоятельность, задавая вопросы: «Что нужно взять с собой завтра в садик/школу», «Куда нужно складывать одежду?» Тем самым внимание активизируется, и постепенно будет формироваться желание делать все самому. Главное в процессе воспитания – это именно ваше терпение . Общайтесь , помогайте изучать окружающий мир. На прогулке, по дороге из сада/школы, везде вне дома и учебной обстановки , просите называть форму, размер, цвет объекта – машины, дома, крыши. Обращайте внимание на погоду, попросите описать ее

Слайд 3

Как помочь ребенку с особенностями в развитии - Не стоит требовать слишком много. Учитывайте особенности диагноза. - Не перегружайте заданиями, работой, с которой справляются не отстающие в развитии дети в его возрасте. Завышенными требованиями можно лишь снизить работоспособность и отбить всякое желание делать что-либо в дальнейшем. Время выполнения заданий зависит от возраста и степени тяжести диагноза. В среднем задания для умственной нагрузки длятся 10-12 минут. - В течение дня включите в режим ребенка игры-терапии : манипуляции с песком, пальчиковые игры. Это обязательно . - Если ребенок не выдерживает даже 5 минут занятия, добавьте перерывы с физкультурными минутками , но выполните все 10 минут каждого занятия.

Слайд 4

Как помочь ребенку с особенностями в развитии Подбадривайте , хвалите за хорошее поведение, празднуйте маленькие победы (научились вырезать из бумаги – сходите в кино или займитесь другим любимым развлечением). Ребенок должен верить в свои силы, испытывать интерес от собственных достижений. Желание делать что-либо самостоятельно, развивая активность, будут формироваться поначалу только на легком и увлекательном материале.

Слайд 5

Советы учителя-дефектолога родителям 1. Помните , что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! 2. Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком. С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день. 3. Не переутомляйте ребёнка! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 - 20 минут. Через 15 - 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует

Слайд 6

Советы учителя-дефектолога родителям 4 . Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами . 5. Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, задания по окружающему миру сделать с утра, в первой половине дня, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а задания по математике лучше выполнить – во второй половине дня.

Слайд 7

Советы учителя-дефектолога родителям 6. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты» , покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками . 7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно» ! Не «сюсюкайтесь » ! 8. Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять простых советов учителя-дефектолога родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой? Решит...

Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"

Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани,  памяти и мелкой моторики рук....

Советы учителя - дефектолога родителям будущего первоклассника

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой? Решит...

Советы учителя-дефектолога родителям на лето

Консультация для родителей, посвященная такому времени года, как лето, поможет весело, интересно и с пользой провести летний отдых....

5 простых советов учителя -дефектолога для родителей

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения ,от воспитания и обучения ,которые начин...

Советы учителя-дефектолога для родителей

Советы учителя-дефектолога для родителей...