Занятие "Поссорились-помирились"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель:
Развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отношений в группе;
Ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов);
Развитие у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.
Способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Формирование взаимопонимания;
Расширение представлений о себе.
Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomirilis-possorilis.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поссорились-помирились
Цель:
Развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отношений в группе;
Ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов);
Развитие у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.
Способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Формирование взаимопонимания;
Расширение представлений о себе.
Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук
Оборудование: наборы цветных карандашей, альбомный лист, рисунки бабочек
Ход занятия:
1.Подготовительный этап
Упражнение «Волшебное животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит:
-Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей, стараясь дышать одинаково-так, как будто дышит одно большое животное.
-А теперь послушаем вместе!
Игра «Повторялки»
Фа-фа-фа-птица редкая дрофа.
Фу-фу-фу-не видали мы дрофу.
Фы-фы-фы-эта песня для дрофы.
Фа-фа-фа-в гости к нам лети, дрофа.
Упражнение «Сосулька»
Педагог читает стихотворение. При произношении первой и второй строчки дети держат руки над головой. При произношении третьей и четвертой строчки нужно уронить расслабленные руки и присесть.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
2.Основной этап
Игра «На что похоже настроение?»
Педагог предлагает рассказать детям о своем настроении. Начинает рассказ педагог.
-Мое настроение похоже на белое пушистое облако. Мое настроение -яркая радуга в небе.
-На какое время года, природное явление, погоду похоже твое настроение?
Если ребенок испытывает трудности можно предложить рассказать ему о том, какое у него сегодня настроение (веселое, улыбчивое, грустное и др.)и вместе с тем с другими детьми подумать на что оно похоже.
Игра «Поссорились»
Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражения их лиц! Как вы думаете, что случилось?
-Подумайте, какое настроение у девочек из стихотворения?
Педагог читает стихотворение А.Барто «Поссорились»:
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно без подружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
-Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки?
-Как можно назвать ситуацию? (ссора)
- Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела подружек, которые поссорились.
-Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они некрасивые, сердитые и т.п.)
-А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились?
-Можно ли обойтись без ссор?
-Подумайте, предложите, как можно девочкам помириться.
После ответов детей педагог читает конец стихотворения:
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
Тренинг эмоций.
-Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться?
-А как вы миритесь со своими близкими, друзьями?
Затем взрослый знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки...»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки...».
Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Проблемная ситуация.
(Для проверки степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.)
Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу.
Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
-Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)
- Правильно ли поступила Наташа?
- Как бы вы поступили на ее месте?
- Давайте поможем девочкам помириться.
В конце беседы взрослый делает обобщение:
- Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».
-Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!
Рисование на тему «Поссорились -помирились»
Взрослый предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре - они помогут помириться.
Игра «Злая Черная Рука»
Педагог рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выглядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их собственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь.
Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов педагога: «Добрая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Добрые и Ласковые руки.
Игра «Стоп, кулак!»
Выбирается пара детей. Один ребенок «понарошку» дразнит другого, пытаясь «понарошку» спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий, слегка притрагиваясь к рукам ребенка своими руками, препятствует тому, чтобы руки у «обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки.
Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу...» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»
3.Завершающий этап.
Упражнение «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком.