Нейроупражнения для детей
консультация по коррекционной педагогике
Зарядка для мозга полезна. Более заметные результаты применение этого метода дает в детском возрасте, поскольку именно в этот период у человека закладывается фундамент интеллекта, выстраиваются связи между левой и правой половинками головного мозга. Эффект от выполнения нейроупражнений проявляется, например, в том, что дети становятся более собранными, организованными, начинают лучше учиться, перестают капризничать, плохо себя вести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrouprazhneniya_dlya_detey.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроупражнения для детей.
Нейрогимнастика — это одна из форм нейропсихологической коррекции. Она может представлять собой специальные игровые занятия с элементами арт-терапии, комплексы упражнений, которые направлены на синхронизацию работы правого и левого полушарий.
Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:
- увеличивает скорость восприятия и обработки информации;
- благоприятно влияет на внимание и память;
- стимулирует кровообращение;
- способствует развитию мышления и речи;
- помогает справиться с дислексией (проблемами с чтением) и дисграфией (проблемами с письменной речью);
- способствует развитию моторики (общей и мелкой);
- повышает устойчивость к стрессовым ситуациям.
Зарядка для мозга полезна и маленьким, и взрослым. Но все же более заметные результаты применение этого метода дает в детском возрасте, поскольку именно в этот период у человека закладывается фундамент интеллекта, выстраиваются связи между левой и правой половинками головного мозга.
Эффект от выполнения нейроупражнений проявляется, например, в том, что дети становятся более собранными, организованными, начинают лучше учиться, перестают капризничать, плохо себя вести.
Детство — время активного развития, как в физическом, так и в психическом плане. Человек пополняет свой багаж знаний, умений и навыков поэтапно. Поэтому и нейропсихологические упражнения группируются в зависимости от возраста..
А мы рассмотрим примеры таких коррекционных заданий.
3-4 года
Продолжается период активного формирования речи, поэтому очень важны упражнения, которые развивают мелкую и крупную моторику, правильную артикуляцию. Полезны следующие игры и упражнения:
- «Ладушки». Начинать можно с классических всем знакомых простых и перекрестных хлопков, затем усложнять комбинации.
- «Клювики». Руки ребенка превращаются в «клювики» — для этого нужно просто сложить вместе кончики пальцев. Суть упражнения — раскрыть ладошку одной руки, «поклевать» с нее «клювиком», сложенным из другой руки, затем поменять руки и повторить движение.
- «Канатоходец». Для этого упражнения понадобится реквизит — веревка, которую нужно разложить на полу. Ребенку нужно представить, что он стал канатоходцем и должен пройти по канату, который натянут в воздухе. Его задача — аккуратно переставляя ножки и плотно прижимая их к веревке, пройтись по канату.
- «Свеча». Перед ребенком нужно поставить зажженную свечу. Задача малыша — сделать глубокий вдох, а затем изо всех сил выпустить воздух через вытянутые губы, чтобы задуть свечку. Упражнение повторяют несколько раз, каждый раз немного отодвигая горящую свечу от ребенка.
4-5 лет
Работая с детьми этой возрастной группы, можно использовать упражнения, рассмотренные ранее, только усложнив их, нарастив темп. Но в коррекционной программе появляются и задания посложнее — направленные на тренировку внимания, памяти, на развитие связей между полушариями мозга.
- «Река и берег». Чтобы обозначить границу между «водой» и «сушей», на полу раскладывают веревку. По команде взрослого ребенок «ныряет» в «реку» или выбирается на «берег». Начинают выполнять упражнение с простой последовательности команд. Затем задача усложняется — взрослый пытается запутать малыша, меняя порядок команд или «подсказывая» неправильный вариант.
- «Пинг-понг». В этой игре будет двое участников и потребуется «теннисный» стол. Игровое поле нужно разделить пополам — мысленно или нарисовать границу при помощи цветного скотча. Взять теннисный шарик (как вариант — просто скомкать листок бумаги), положить его на середину стола. Перед игроками стоит задача задувать шарик на половинку противника до тех пор, пока он не упадет со стола.
- «Капитан». Упражнение на координацию движений. Одну руку нужно сжать в кулак, большой палец поднять вверх (показать «лайк»). Другую руку нужно поднести ко лбу — изобразить козырек. Задача — менять руки. Чтобы усложнить задание, между сменой позиций добавить хлопок.
5-7 лет
В этом возрасте дети начинают учиться писать, считать, читать, возрастает учебная нагрузка. Нужны упражнения, которые помогают активировать работу головного мозга, развивают мелкую моторику.
- «Колечко». Нужно изобразить кольцо из пальцев — большого и указательного, а затем быстро менять пальчики — до мизинца. Сначала упражнение делают одной рукой, затем — другой, а немного потренировавшись, задействуют одновременно обе руки.
- «Мама ничего не знает». Задача ребенка — объяснить маме, что нужно делать — дать ей пошаговые инструкции. Например, как сделать бутерброд или как пройти в комнату.
7-10 лет
Психические возможности и требования, предъявляемые младшеклассникам в школе, меняются. Усложняются и нейроупражнения.
- «Угадай-ка». Потребуются 30-40 карточек, на которых изображены разные явления, предметы, объекты (например, животные). Взрослый вытягивает карточку. Задавая прямые вопросы (на которые можно ответить односложно — да или нет), ребенок должен понять, что изображено на картинке. Количество попыток ограничено — их всего 20. Можно обойтись и без карточек — в этом случае ведущий просто загадывает какой-то предмет, а ребенок пытается угадать его.
- «Зеркальное рисование». Для выполнения этого упражнения потребуется листок бумаги и пара карандашей или фломастеров. Лист нужно мысленно поделить пополам (по вертикали) и на его половинах одновременно нарисовать два зеркальных друг другу рисунка.
Это лишь небольшая часть примеров упражнений нейрогимнастики. Каждое из них выполняет определенные задачи. Для достижения видимого эффекта важны регулярность занятий и корректное выполнение упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации педагога-психолога Нейроупражнения для детей и взрослых
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ1. КАТАНИЕ МЯЧА В ПАРЕРодитель сидит напротив ребенка. Упражнение выполняется в положении сидя, либо лежа на животе. Родител...
Комплекс нейроупражнений для детей подготовительной группы
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа яв...
Нейроигры и нейроупражнения для детей с ОНР
Нейроигры для детей с ОНР...
Нейроупражнения для детей и взрослых
Упражнения для развития головного мозга...
Нейроупражнения для детей и взрослых
Упражнения для развития головного мозга...
НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4–7 ЛЕТ
Нейрогимнастика — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и нао...
Что такое нейроупражнения для детей и какие они бывают?
Что такое нейроупражнения для детей и какие они бывают?Зарядка полезна не только для укрепления мышц и хорошего самочувствия. Даже элементарные упражнения помогают расшевелить мозг, улучшить кровообра...