План работы с родителями на 2024-2025 уч. год
консультация по логопедии

План работы с родителями на 2024-2025 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_na_2024-2025_uch._god.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Учитель-логопед Молчановой Светланы Юрьевны

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования состояния общего и речевого развития детей.

Экран звукопроизношения.

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме « Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».  Звуки [А], [О], [У], [И]. Буквы А, У, О, И.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях.

Октябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Родительское собрание №1

Проведение родительского собрания на тему «ОНР у детей 6–7 лет: основные направления коррекционной работы».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах».  

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах».  

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.

2. Размещение на стенде совета «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

1. Консультация «Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка к отлету». 

Ноябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие навыка звукового  анализа и синтеза слов».

2. Знакомство с мультимедийным пособием «Развиваемся, играя».

3. Стендовые консультации «Дыхание и речь», «Развитие дыхания».

1. Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов.

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные». 

1. Размещение на стенде  совета «Развитие фонематического восприятия у детей  с ОНР».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [В], [В’], [Ф], [Ф’]. Буквы Ф, В».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные наших лесов». 

1. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь,  головные уборы, материалы,  из которых они сделаны». 

Декабрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях.

2. Стендовая консультация «Готовим руку к письму».

3.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звук и буква [Ы]».

1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2 Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [С], [С’]. Буква С».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель».

1. Размещение на стенде  совета «Скоро в школу. Развиваем речь».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда».

1. Открытое занятие для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ш]]. Буква Ш».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новогодний праздник».

Январь

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Родительское собрание №2

Родительское собрание в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?». Встреча со специалистами. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

2. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук  [Ж]. Буква Ж».

1. Стендовая консультация «Слоговая структура слова».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Э]. Буква Э».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних  условиях по теме «Профессии» (Трудовые действия.) 

1. Консультация «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме                         Звук [Й]. Буква Й.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Труд на селе зимой» (Трудовые действия.)

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Пересказ текста по опорным картинкам».

2 Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Орудия труда. Инструменты».

1. Консультация «О профилактике нарушений письма и чтения».

2 Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Животные жарких стран».   

1. Размещение на стенде совета  «Что может сказка?»

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ч».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме  «Военная техника. Профессии. День защитника Отечества».

1. Размещение на стенде совета  «Особенности развития речи мальчиков и девочек».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Я».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»

Март

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций в игре».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях             по теме              «Звук [Ц]. Буква Ц».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник».

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ч]. Буква Ч».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наша Родина - Россия».

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционного обучения детей за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Размещение на стенде  совета «Рука развивает мозг».

3 Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Столица Родины – Москва».

1. Стендовая консультация «Игры для   развития мышления у детей».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л».

Апрель

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Игры с буквами».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звуки [Р], [Р’]. Буква Р».  

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.Я. Маршака».

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости и приемах формирования у детей положительной мотивации к школе.

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Р], [Р’] – [Л], [Л’]. Буквы Рр, Лл».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем К.И.Чуковского».

1. Размещение на стенде  совета «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.В. Михалкова».

3. Анкетирование «Результаты совместной работы учителя-логопеда и родителей».

1. Папка-передвижка «Игры с буквами».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем А.Л.Барто».

Май

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.  Собрание №3

Подведение итогов за год. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы».

1.  Размещение на стенде совета «Скороговорка для красивой речи».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов».

3. Консультация «Как предотвратить школьные трудности?»

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах школьного обучения.

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе

План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 уч.г.

Перспективный план работы с родителями младшей группы...

план работы с родителями на 2024-2025 учебный

План работы на гс родителями в подготовительной группе...

План работы с родителями на 2024 -2025 учебный год

Цель: создание оптимальных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие творческого потенциала каждого ребенка, воспитание и оздоровление детей в условиях ДОУ....

План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования

План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме  Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования...

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год...