Картотека дидактических игр на развитие межполушарного воздействия
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое - за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_na_razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на развитие межполушарного взаимодействия.
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое - за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.
Ведущее полушарие - врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными, левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции.
Игра «Флэш»
Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т.д.
Игра «Найди предметы»
Описание: ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т.д. Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы слева и права. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей занятия.
Игра «Узнай на ощупь»
Описание: в два мешочка складывают одинаковые геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в мешочках и показать педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.
Игра «Фишки»
Описание: ребенку предлагается выложить из фишек дорожки. Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.
Упражнение «Проведи линии»
Описание: на карточках нарисованы симметричные линии, по которым ребенок должен провести двумя руками одновременно от концов линий к середине. Подобные схемы легко найти в интернете, а так же можно нарисовать самим, соблюдая симметричность. Примеры упражнений: «Умные дорожки», «Накорми животное», «Лабиринт», «Насекомые летят к цветочкам», «Рыбалка» и т.д.
Упражнение «Зеркальное рисование»
Описание: ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно на шаблоне раскрасить симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.
«Ухо-нос»
Описание: левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
«Алфавит»
Описание: для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит. Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О. Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки. Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.
«Разноцветный текст»
Описание: как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.
Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.
При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает.
Желтый, черный, красный, зеленый
Синий, красный, желтый, черный
Черный, желтый, красный, зеленый
«Живот-макушка»
Описание: Выполните следующие движения:
- Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.
- Постукивание левой ладошкой по макушке.
- Объедините оба движения.
- После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
«Описываем круги»
Описание: это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя.
Обопритесь на левую ногу и начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке.
Правой рукой описываете круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.
Постарайтесь уловить движения и выполнять оба упражнения одновременно.
Это заставит работать одновременно оба полушария мозга.
Освоив это упражнение, поменяйте руки и ноги.
«Веселые лабиринт»
Описание: взять шарик и поместить его в один из углов коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его в ворота определенного цвета или определенной цифры; игру можно усложнять такими заданиями:
- прокати по порядку, начиная с 5-ти, начиная с 3-х;
- прокати через число, которое находится между 7-мью и 9-тью и т. д.
«Кулак, ладонь, ребро»
Описание: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром, положение ладошка. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. (Усложненный вариант со схематическими карточками, в котором четыре положения руки).
«Нейрокруги»
Описание: поставить 2 руки одновременно на круги определенного цвета согласно словесной инструкции, в соответствии с последовательностью расположения цветовой схемы;
- ребенок ставит ладошки на круги определенного цвета, затем сдвигает на одну вверх, на одну вправо, на одну вниз, на две влево и тд., сообщает на каких цветах оказался, сколько над ладошками кругов, сколько под;
- одна ладошка ставится на один цвет, другая на другой, по сигналу руки ставятся на противоположные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические упражнение по развитие межполушарного взаимодействия
Работа одновременно двумя руками способствует развитию взаимодействую двух полушарий....
Картотека игр и упражнений "Развитие межполушарных связей"
Картотека игр и упражнений...
Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия"Рисуем двумя руками".
Цель: согласованное развитие работы левого и правого полушария. Задачи: координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки....
Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия "Пальчики"
методическая разработка(средняя группа)...
КЕЙС С ДИДАКТИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ НА РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ...
картотека игр и упражнений развитие межполушарных связей
картотека игр и упражнений для развитие обоих полушарий головного мозга...
Дидактические игры на развитие межполушарного взаимодействия
Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между пра...