Картотека релаксационные игры, способствующие снятию психоэмоционального напряжения у детей
картотека по коррекционной педагогике
Картотека релаксационные игры, способствующие снятию психоэмоционального напряжения у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_relaksatsionnye_igry.pptx | 295.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Поймай бабочку» Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления. Процедура проведения. Ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее. «Улыбка» Цель: снять напряжение мышц лица. Процедура проведения. Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире . Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
Игры на основе нервно-мышечной релаксации. «Муравей» Цель: снять эмоциональное напряжение. Процедура проведения. Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.) «Мороженое» Цель: снять психоэмоциональное напряжение. Процедура проведения. Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: «Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела...»
«Холодно - жарко» Цепь: снять психоэмоциональное напряжение. Процедура проведения. Ведущий: «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер...» (Дети повторяют действия .) « Самолет летит, самолет отдыхает » Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц. Процедура проведения. Ведущий предлагает ребятам полетать. Но сначала они должны превратиться в быстрые самолетики. Дети поднимают руки, как крылья, напрягают их (потому что нужны сильные крылья, чтобы самолетик летел). Стоя на месте, дети изображают самолетики (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки), жужжат «моторами», двигают «крыльями», затем опускают их расслабленными - самолетики прилетели, крылья устали и хотят отдохнуть.
«Сорока-ворона» Цепь: снять эмоциональное напряжение. Процедура проведения. Дети сидят в парах на стульях, проговаривают слова- потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки. Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила, Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому - Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!
«Игра с шарфиком» Цель: снять напряжение мышц лица. Процедура проведения. Взрослый говорит: «Представьте себе, что вам холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Но вот пришла мама и принесла шарфик. Вы повязали шарфики на шейки. Покрутили головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам, улыбнулись друг другу». «Шишки» Цепь: снять напряжение. Процедура проведения. Ведущий говорит: «Вы - медвежата, а я мама- медведица. Я буду бросать вам шишки (ведущий имитирует соответствующее движение). Вы будете их ловить (ведущий показывает, что надо сделать) и с силой сжимаете в лапах». Дети играют. Ведущий: «Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела - лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам...».
«Лимон» Цель: снять психоэмоциональное напряжение. Процедура проведения. Ведущий предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем дети садятся на стулья и пьют воображаемый сок. « Потягушечки » Цель: снять психоэмоциональное напряжение. Процедура проведения. Ведущий предлагает всем поспать, отдохнуть. Дети собираются в круг, садятся на корточки, закрывают глаза. Ведущий (через несколько секунд): «Вот мы и проснулись, сладко потянулись». Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носки. Ведущий: «Сладко потянулись, друг другу улыбнулись». Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
«Хоботок» (Перед выполнением упражнения нужно помыть руки!) Цель: снять напряжение. Процедура проведения. Ведущий рассказывает стихотворение и показывает движения к нему. Подражаю я слону: Взрослый и дети тянут губы «хоботком» Губы «хоботком тяну. А теперь их отпускаю (Возвращаются в исходное положение) И на место возвращаю. (Губы не напряжены и пальчиком руки проводят по расслабленным губам сверху вниз).
Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой. «Согреем бабочку» Цель : достичь релаксации через дыхательные техники. Процедура проведения. Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Психолог рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. «Воздушный шарик» Цель: развить у детей способности расслабления мышц живота. Процедура проведения. Дети стоят в кругу. Ведущий: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох - выдох, еще один вдох - выдох. Молодцы!»
«Часики» Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона. Процедура проведения. Ведущий: «Ребята, а вы видели часики? У кого они есть? А хотите, мы сегодня с вами будем показывать часики? Встаньте прямо, ножки слегка расставьте так, чтобы машина между ними могла проехать, руки опустите. Мама часики завела, и они стали тикать: «Тик-так!». Размахивайте прямыми руками вперед и назад. Устали часики, остановились, отдыхают... Мама снова завела часики, и они снова стали тикать». Дети и ведущий размахивают руками, говорят: «Тик-так». Хочу обратить Ваше внимание на то, что монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции!
Игры с прищепками «Игры с прищепками» Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи. Процедура проведения. Ведущий показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами: Наша мамочка устала, Всю одежду постирала, Милой маме помогу, Все прищепки соберу. (Дети повторяют текст и движения за ведущим.) Затем ведущий показывает, как прищепка может открывать и закрывать «ротик». Далее прищепка «превращается» в волка: Серый волк – зубами щелк. Не боимся тебя, волк!
«Зайчик и собака» Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение. Процедура проведения. Ведущий рассказывает известное стихотворение и выполняет действия с прищепкой. Раз, два, три, четыре, пять Пальцы левой руки показывают «зайчика» Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает Правая рука открывает и закрывает И собаку выпускает. прищепку, изображая, как лает собака Собака злая лает, Зайчик убегает. Левая рука убирается за спину «Лиса» Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи. Процедура проведения. Ведущий ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста. Хитрая плутовка, рыжая головка, Ротик открывает, зайчиков пугает. (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
«Интересный разговор» Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение. Процедура проведения. У детей в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста: Лягушонок: « Квак-квак !» А утенок: «Кряк-кряк!» Все сказали, все спросили, Хорошо поговорили! «Гусь» Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи. Процедура проведения. Ведущий ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста: Га-га-га, - гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь. (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
«Крокодил» Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи. Процедура проведения. Ведущий ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста: В зоопарке воробей пообедал у зверей, А зубастый крокодил чуть его не проглотил. (Дети повторяют текст и движения за ведущим.) «Грачата» Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение. Процедура проведения. Ведущий ритмично открывает и закрывает прищепку обеими руками по ходу проговаривания текста. Двое маленьких грачат Целый день в гнезде кричат. Открывают рты грачата: Очень есть они хотят. (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
«Птичка» Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи. Процедура проведения. Дети и ведущий сидят за столами. У каждого в руках по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим. Птичка клювом повела, Рука с прищепкой поворачивается из стороны в сторону Птичка зернышки нашла, Другая рука показывает ладошку с воображаемыми зернышками Птичка зернышки поела, Пощипывание прищепкой ладошки Птичка песенку запела. Прищепка ритмично открывает и закрывает ротик» – поет. «Ля-ля-ля!» Взрослый и дети напевают.
«Глупая ворона» Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, закрепить сенсорные навыки, развить коммуникативную функцию речи. Процедура проведения. Дети и ведущий сидят за столами. У каждого в руках по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим. Глупая ворона Прищепка ритмично открывает Увидела бумагу - и закрывает «ротик». Как ее ухватит. Производится наклон кисти с прищепкой Думала конфета, к столу, захват фантика. Оказалось... фантик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3+
Материал для родителей и педагогов "РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3+"...
Картотека релаксационных игр, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей
Что такое релаксация для детей? Это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Для педагогов на тему:«Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения».
Первоочередной задачей педагогического коллектива стоит планомерная работа по социально-личностному развитию ребенка. Успешное решение психосоциальных проблем позволяет личности обогатиться новым поло...
Картотека релаксационных упражнений, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Картотека релаксационных упражний, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых....
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3+
Материал для родителей и педагогов "РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3+...
Релаксационные игры, способствующие снятию психоэмоционального напряжения у детей
Релаксационные игры, способствующие снятию эмоционального напряжения у детей....