Консультация для родителей :"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ »
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаем вниманию родителей игры и упражнения, направленные на познавательное развитие
детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_1.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ »
(Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие
детей с задержкой психического развития)
Подготовила Горшкова С.Г
Воспитатель МБДОУ « ДС№8 КВ» г. Пикалево
Воспитание в семье ребенка с ОВЗ – ответственная задача, так как важнейшим является понимание состояния ребенка прежде всего Вами, родителями. В этой ситуации Вам важно понять, что ваш ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.
С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации дефектолога, логопеда, воспитателя, психолога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах, рассматривать с ним книжки, картинки, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка игровой деятельности и навыкам общения с детьми. Главное – Вы должны оценить возможности ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Успешная реабилитация детей с ограниченными возможностями зависит от тесного взаимодействия специалистов и семьи. Только совместная работа специалистов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.
Хотим познакомить Вас с играми и упражнениями на познавательное развитие детей (игры на восприятие цвета, формы, величины предметов).
Игра «Разложи фигуры по местам!»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
Материалы. Доски Сегена геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Ход игры: Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катится — вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложите детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».
Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них.
«Почтовый ящик»
Цель: Познакомить с объемными геометрическими фигурами разной формы; учить подбирать нужные формы.
Материал. Пластмассовая или деревянная коробка с отверстиями разной формы, объемные геометрические фигуры, соответствующие прорезям коробки.
Ход игры: Обыграйте ситуацию: «Это почтовый ящик. А это посылки. Нужно опустить посылки в почтовый ящик». Объясните ребёнку, что для каждой посылки в ящике есть свое отверстие. Давайте по одной фигурке и предложите протолкнуть их внутрь почтового ящика.
Эту игру можно проводить многократно, по-разному обыгрывая ее сюжет. Можно собрать чемодан для путешествия, проталкивая «вещи» (фигуры) в соответствующие отверстия.
Игра «Построй башню»
Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб), вызывать интерес у детей к свойству предметов окружающего мира.
Оборудование: шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку построить башню, обращает внимание на предметы, находящиеся на подносе: «Бери все такие (показывая кубик), кубики, построим башню». При затруднениях взрослый действует совместно с ребенком. По окончании взрослый обобщает: «Башню построили из кубиков. Здесь остались только шарики».
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойств этих предметов.
Оборудование: мешочек, два шарика и два кубика одного размера и одного цвета.
Ход игры. Вариант 1: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Взрослый показывает второй кубик и дает ребенку его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие: «Ты достал такой же, кубик». Задание повторяется с шариком.
Вариант 2: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Ребенок держит руки за спиной, взрослый кладет ему второй кубик, просит потрогать и запомнить, что в руке. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие: «Ты достал такой же, кубик». Задание повторяется с шариком.
Упражнение «Дорисуй фигуру»
Цель: закрепить названия геометрических фигур, развитие мелкой моторики, развитие творческого воображения.
Оборудование: трафареты, карандаши, лист бумаги.
Ход игры.
Дети обводят по трафарету геометрические фигуры. Предлагается дорисовать их, чтобы получился предмет, (например, круг можно «превратить» в солнце, и т.д.
Игра «Цветные дорожки».
Цель: закрепить названия цвета, развитие мышления.
Оборудование: карточки с «цветными дорожками», фишки .
Ход игры.
Перед ребенком кладется карточка, где поочередно изображены круги 2 цветов (красный , желтый, красны , желтый…) . Предлагается повторить и выложить такую же «дорожку».
Игра «Тяни за ленточку»
Цель: закрепить названия цвета, закрепить понятия «длинный-короткий», «широкий-узкий».
Оборудование: баночки с ленточками.
Ход игры.
Ребенку предлагается потянуть за ленточку. Вытягивая ленту, он называет цвет ленты. Также можно спросить «А лента-длинная или короткая?» или «Какая лента-широкая или узкая?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».
Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"
Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....
Консультация для родителей «Играем вместе» (подвижные игры для всей семьи)
Представлены подвижные игры для всей семьи....
консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"
Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...
Консультация для родителей «Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ»
Триз – теория решения изобретательных задач) помогают дошкольникам развивать умственные способности, связную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание, усидчив...
Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»
Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...