Консультация "Игра-путешествие"
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Полезные советы, как увлечь дошкольников с помощью игры-путешествия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация «Игра-путешествие»
Путешествие по улицам родного города может происходить на воображаемом виде транспорта. Детям предоставляется возможность выбора. Обсудив плюсы и минусы всех видов предложенного транспорта, дети решают, что самый подходящий для передвижения по городу с большим количеством детей транспорт, это автобус. В данной игре целесообразно использовать компьютерную презентацию с фотографиями достопримечательностей родного города. Дети, «виртуально посещая интересные места», в игровой форме получают новые знания о родном городе, чему способствует обязательная в игре роль экскурсовода, которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники знакомятся с новыми местами, узнают на фото уже знакомые, получают самые различные сведения о жизни города, учатся любить и гордиться им. Вовлечение детей в различные ситуации в сочетании с деятельным подходом, например, «уборка мусора» на берегу воображаемого пруда, способствует воспитанию у них ценностного отношения. Хорошая игра сложится, если воспитатель продумает и главные, и сопутствующие роли, назначит на них детей, подготовит необходимую атрибутику. Например, в игре «Путешествие по родному городу» воспитатель исполняет роль экскурсовода, дети – роль экскурсантов (это главные роли). Сопутствующие роли – это шофер автобуса, на котором едут дети; кассир, который продает билеты. Если будут подготовлены атрибуты, а дети будут знать, как исполнять роли, то игра станет интересной, полноценной. В каждом конкретном случае сюжет игры продумывается таким образом, что дети, посещая новые места, знакомятся с новыми объектами и явлениями в качестве путешественников, туристов, экскурсантов, посетителей. В рамках ролевого поведения дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают.
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое, через загадочное, трудное, через преодолимое, необходимое через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры –путешествия, усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Таким образом, игра-путешествие позволяет организовать реальное проживание активного отношения к вполне определенным явлениям жизни в противовес сообщению определённой информации и обучению нормативным действиям. Игры-путешествия способствуют формированию у детей активной социальной позиции, воспитанию самостоятельной творческой личности.
Список литературы:
1. Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», М: «Academ» А, 2012 г.
2. Мосалова Л.Л. «Я и мир», С-Пб.: «Детство-пресс», 2011 г.